Татьяна Лифанова
Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Материал
Емкости с различными крупами, колоски злаков.
Ход опыта. Определить из каких злаков какие крупы получились. Удостовериться в правильности вывода путем разбора колосков.
Вывод. Крупы изготавливают из различных злаков.
Занятие 2. Сравнение ржаного и пшеничного хлеба.
Материал.
Кусочки ржаного и пшеничного хлеба.
Ход опыта.
Определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба. Сравнить их.
Вывод.
Хлеб может различаться по внешнему виду, запаху и цвету.
Занятие 3. Почему не падает дерево?
Материал.
Публикация «Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коробка с песком, стебелек (модель дерева) без корня, стебелек с корнем.
Ход опыта.
Взять коробочку с песком. Поставить в нее модель дерева без корней, сильно подуть (стебелек упадет). Установить в коробочке с песком модель дерева с корневой системой, подуть с такой же силой (стебелек выстоит).
Вывод.
Стебелек устоял в ветреную погоду – ему помог корень.
Занятие 4. Как расселяются деревья.
Материал.
Семена тополя, ясеня, клена, сосны.
Ход опыта.
Взять семена и выпустить их из рук, слегка подуть.
Вывод.
Ветер помогает деревьям расселяться на новые места.
Занятие 5. Сколько лет дереву.
Материал.
Спилы деревьев, лупа.
Ход опыта.
Рассмотреть спилы, сосчитать кольца. Определить кольца благоприятных и неблагоприятных лет, пережитых пожаров.
Вывод.
Число колец на стволе показывает, сколько лет дереву.
Занятие 6. Обнаружение воздуха в различных объектах.
Материал.
Чашка с водой, соломинка для коктейля, ложечка, различные объекты (земля, камешки, губка, песок и т. п.)
Ход опыта.
Подуть в воду через соломинку; опустить в воду губку (и нажать на нее, камешек, горсть земли, песка и т. п.
Вывод.
Во всех случаях в воде появлялись пузырьки. Значит, воздух есть в различных областях.
Занятие 7. Обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете.
Материал.
Полиэтиленовый пакет.
Ход опыта.
Взять в руки пакет и встряхнуть его, давая воздуху возможность наполнить его, закрутить края пакета.
Вывод.
Пакет раздулся, потому что он наполнен воздухом.
Занятие 8. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.
Материал.
Стеклянная банка, кусочек пластилина, бумажная салфетка, чашка с водой.
Ход опыта.
Взять сухую салфетку, прикрепить ее пластилином изнутри ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и сухой рукой достать салфетку.
Вывод.
Салфетка сухая: в банке был воздух, он и не пустил в нее воду.