Приложение МААМ

Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Татьяна Лифанова
Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Материал

Емкости с различными крупами, колоски злаков.

Ход опыта. Определить из каких злаков какие крупы получились. Удостовериться в правильности вывода путем разбора колосков.

Вывод. Крупы изготавливают из различных злаков.

Занятие 2. Сравнение ржаного и пшеничного хлеба.

Материал.

Кусочки ржаного и пшеничного хлеба.

Ход опыта.

Определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба. Сравнить их.

Вывод.

Хлеб может различаться по внешнему виду, запаху и цвету.

Занятие 3. Почему не падает дерево?

Материал.

Публикация «Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Коробка с песком, стебелек (модель дерева) без корня, стебелек с корнем.

Ход опыта.

Взять коробочку с песком. Поставить в нее модель дерева без корней, сильно подуть (стебелек упадет). Установить в коробочке с песком модель дерева с корневой системой, подуть с такой же силой (стебелек выстоит).

Вывод.

Стебелек устоял в ветреную погоду – ему помог корень.

Занятие 4. Как расселяются деревья.

Материал.

Семена тополя, ясеня, клена, сосны.

Ход опыта.

Взять семена и выпустить их из рук, слегка подуть.

Вывод.

Ветер помогает деревьям расселяться на новые места.

Занятие 5. Сколько лет дереву.

Материал.

Спилы деревьев, лупа.

Ход опыта.

Рассмотреть спилы, сосчитать кольца. Определить кольца благоприятных и неблагоприятных лет, пережитых пожаров.

Вывод.

Число колец на стволе показывает, сколько лет дереву.

Занятие 6. Обнаружение воздуха в различных объектах.

Материал.

Чашка с водой, соломинка для коктейля, ложечка, различные объекты (земля, камешки, губка, песок и т. п.)

Ход опыта.

Подуть в воду через соломинку; опустить в воду губку (и нажать на нее, камешек, горсть земли, песка и т. п.

Вывод.

Во всех случаях в воде появлялись пузырьки. Значит, воздух есть в различных областях.

Занятие 7. Обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете.

Материал.

Полиэтиленовый пакет.

Ход опыта.

Взять в руки пакет и встряхнуть его, давая воздуху возможность наполнить его, закрутить края пакета.

Вывод.

Пакет раздулся, потому что он наполнен воздухом.

Занятие 8. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Материал.

Стеклянная банка, кусочек пластилина, бумажная салфетка, чашка с водой.

Ход опыта.

Взять сухую салфетку, прикрепить ее пластилином изнутри ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и сухой рукой достать салфетку.

Вывод.

Салфетка сухая: в банке был воздух, он и не пустил в нее воду.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

Мотивация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте на основе исследовательской деятельности по экологическому разв Тема: Мотивация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте на основе исследовательской деятельности по экологическому развитию.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрастеУголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст – стартовый период всех человеческих начал, фундамент общего развития ребенка. Самое огромное счастье для родителей –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 18 августа 2016 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лифанова (УИ 760069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД