Получи документы

Конспект занятия «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Эвелина Шангареева
Конспект занятия «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.

Задачи:

· Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.

· Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.

· Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

· Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.

· Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить».

Публикация «Конспект занятия „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Картина В. Васнецова «Алёнушка», клубок, коробочка.

Ход занятия:

Орг момент

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Здесь какая-то карта, давайте попробуем по ней пойти.

Находим сверток

Здесь волшебные слова!

«Волшебный ларец, чудеса соверши:

Нам сказки свои покажи».

Открываем сундук – в нем сказка- «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? (Ответы детей). Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке). В сказках есть «сказочные слова», песенки, повторы.

· Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве… и другие)

· А какую концовку они чаще всего имеют?

· Каждая из этих сказок учит «уму – разуму». Что значит «учить уму-разуму»? (Давать мудрые советы)

Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок, в гости к сестрице Аленушке и ее братцу Иванушке. Эта страна находится за тридевять земель.

Основная часть

Упр «Назови народные сказки»

- Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, подумайте и вспомните, какие русские народные сказки вы знаете?

Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Лиса и волк, Котофей Иванович, Зимовье зверей, Рукавичка, Вершки и корешки.

(За каждый правильный ответ воспитатель дает фишку на стол)

- Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Ну вот мы и добрались до страны русских народных сказок. Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель показывает изображение Аленушки и ее братца)

- Познакомьтесь, это Аленушка. Посмотрите, какой у нее сарафан, головной убор. Именно так одевались старые времена на Руси все молодые девушки. А этот неугомонный мальчик Иванушка.

-Ребята, я хочу прочитать вам сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(Воспитатель читает сказку)

Обсуждение сказки

· С кем жили Алёнушка и Иванушка? (С дедушкой и бабушкой, но они умерли)

· Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошла, искать работу)

· Какая беда случилась с Иванушкой? (Иванушка попил из козьего копытца)

· В кого превратился Иванушка? (Иванушка стал козлёночком)

· Послушался ли он мудрого совета сестры? (Нет)

· Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему? (Нет, надо прислушиваться к советам старших)

· Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? (Глупый, упрямый)

· Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (колдунья)

· Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы думаете так? Обоснуйте свой ответ? (Нет, она злая, завистливая)

· Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка).

· Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи? (Козлёночек).

· Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).

· Кто спас Аленушку? (Купец).

· Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так? (Поступок купца можно назвать хорошим, добрым).

· Для чего в сказке даются мудрые советы? (Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок).

· Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы думаете так? (Победило добро)

Упр. «Закончи предложение»

- А теперь, ребята, Аленушка хочет с вами поиграть в игру «продолжи предложение». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить.

«Остались Аленушка да Иванушка … (одни-одинешеньки)

«Идут они по дальнему пути, по широкому … .»(полю)

«Залилась Аленушка … (слезами)

«О чем плачешь красна - … .» (девица)

- Ребята, красна-девица – это красивая, пригожая девушка.

- Молодцы, ребята, Аленушке очень понравилось как вы играли.

- Молодцы, ребята. Понравилось вам в гостях у Аленушки? А теперь нам пора в обратный путь.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Итог занятия

Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Что больше всего вам понравилось?

-Назовите героев сказки?

- Кто знает, что главного в этой сказке?

- Правильно, каким бы сильным не было зло, добро его одолеет.

Публикации по теме:

Детское ателье «Аленушка»Детское ателье «Аленушка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Вчера познакомилась с публикацией Дины Кузьменко "Модное дефиле наших мам", в котором дети.

Фотоотчет по изготовлению масок-ободков для народной игры «Где был Иванушка»Фотоотчет по изготовлению масок-ободков для народной игры «Где был Иванушка» Для русской народной хороводной игры «Где был, Иванушка?», которую мы, в подготовительной группе, разучиваем к празднику осени «Осенняя.

Фотоотчёт «Городской фестиваль детского творчества «России младшая сестрица, милая Удмуртия моя»Фотоотчёт «Городской фестиваль детского творчества «России младшая сестрица, милая Удмуртия моя» Совсем недавно, 4 ноября, наша страна отмечала праздник – День народного единства. А в Удмуртии в этот день отмечается ещё один праздник.

Фотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знанийФотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знаний Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний (1.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период. Дети под красивую музыку заходят на площадку Ведущий: Сколько.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Шангареева (УИ 2832820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД