Папки-передвижки

Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до

Акматова Айнура Асанкуловна
Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие высоких технологий и переход к информационному обществу

коснулись и образования. Чем шире образовательный процесс, чем больше в нём участвует образованных взрослых, высоко квалифицированных специалистов, тем эффективнее проходит социализация ребёнка в современном мире.

Если ранее в законе «Об образовании в Российской Федерации» 1992 года

Публикация «Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до» размещена в разделах

говорилось о том, что ДОО самостоятельно организует образовательный процесс, то в новом законе (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) говорится о совместной с другими учреждениями организации образовательного процесса, что предполагает сетевое взаимодействие образовательных организаций, организаций образования, организаций здравоохранения и других социальных институтов.

Новая система координат, повлиявшая на формирование основных

направлений развития дошкольного образования на современном этапе, в полной мере находит отражение в инновационной деятельности дошкольных

образовательных учреждений Новосибирска.

В настоящее время в нашем городе успешно развивается сетевое

взаимодействие инновационных общеобразовательных и дошкольных

образовательных организаций, имеющих авторитет в сообществе, стабильный

высококвалифицированный педагогический коллектив, высокий уровень качества образования, значительный воспитательный потенциал. При этом каждая образовательная организация сохраняет свою индивидуальность в сети, предлагая свои формы и средства реализации задач по основным направлениям развития ребёнка дошкольного и школьного возраста, находясь при этом в поле общих целей образования.

В 2021-2022учебном году педагогический коллектив Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 491 "Лучики" продолжил инновационную деятельность, вышел за рамки города, области и начал сотрудничать с детскими садами городов России, по реализации вариативных программ.

Тема нашего опыта остаётся актуальной и востребованной, так как является

составляющей требований ФГОС дошкольного образования к результатам освоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, предполагающих: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. ФГОС дошкольного образования ставит задачу построения образовательного процесса с учётом индивидуальных способностей и потребностей ребёнка, который становится субъектом образовательного процесса.

Свою работу в новом статусе мы начали с создания творческой группы

педагогов детского сада, распределения функциональной нагрузки, заключения договоров с детскими садами, разработки плана работы на год.

В течение учебного года педагоги будут активно посещать (дистанционно) мероприятия сетевых партнёров, представляли свои методические разработки, показывали мастер-классы, проводили консультации для коллег из других городов.

В рамках сетевого взаимодействия педагоги будут иметь возможность узнать,

поделиться и применить на практике методики и технологии современной педагогики развития, педагогики творчества и свободы, которые нацелены на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Перспективу развития сетевого взаимодействия мы видим в организации

работы детских садов над совместными проектами, в разработке и реализации

совместных программ, в том числе через интернет ресурсы.

Итогом сетевого взаимодействия ДОО, особенно в дистанционной форме,

является возможность для большого количества педагогов ознакомиться с

разносторонними подходами в развитии детей раннего и дошкольного возраста, приветствующими максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированными и нацеленными на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Мы уверены, что рост участия педагогов, родителей, других организаций в

сетевом взаимодействии повысит активность их жизненной позиции и будет

способствовать творческому сотрудничеству, что неизбежно приведёт к улучшению качества образования подрастающего поколения нашей страны.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Фотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города Новочеркасска Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:13
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД