МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»

Наталья Грибцова
Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»

Конспект воспитанников первой младшей группы

«Кубанская ярмарка»

Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями казаков – проведение праздничных ярмарок на Кубани.

Программные задачи: Прививать любовь к малой Родине.

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кубанская ярмарка“» размещена в разделах

Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Знакомить детей с играми казаков Кубани. Получить эстетическое удовольствие

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Игрушки домашних животных: курочка, уточка, корова, свинья; поднос с сушками и баранками; синяя и красная веревочки.

Предварительная работа:

Разучивание игр, чтение сказок и потешек по теме.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите праздники? (Да) Веселый Петрушка пригласил нас на праздник, который называется Кубанская ярмарка. Ярмарка считалась у казаков праздником. На казачьих ярмарках торговали да покупали, но и обязательно веселились: песни пели, плясали, подарки дарили!

Хотите побывать на старинной казачьей ярмарке? (Да). Но Петрушка просит нас помочь ему упаковать сушки и баранки. Мы поможем Петрушки? А сможете?

Ответ детей: (Да).

Актуализация

Предлагается детям закрыть глаза и оказаться на кубанской ярмарке.

Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

(Воспитатель подводит детей к первому лотку. На нем расставлены разные домашние животные).

- Ребята, посмотрите, что продают на ярмарке. Курочки, уточки, коровы, свиньи. А как разговаривает курочка? (Ко-ко-ко)

А как разговаривает корова? (М-у-у-у)

А как разговаривает свинья? (Хрю-хрю)

(Воспитатель подводит детей ко второму лотку. На нем лежат перемешанные сушки и баранки).

Затруднение в ситуации

- Ребята, а вот и Петрушка, он принес на ярмарку сушки да баранки, все это лежит на подносе, нам надо с вами разобрать, где сушки, а где баранки? Сможете? (Нет). А почему? (Мы не знаем где сушки, а где баранки).

«Открытие» нового знания

- Ребята, я сейчас вам расскажу, чем отличаются сушки от баранок. Сушки и баранки являются хлебными изделиями длительного хранения.

Бублики пекут из менее крутого теста, чем баранки. Баранки крупнее сушек, их кольца толще. Сушки отличаются от баранок тем, что они тверже и меньше по размеру. Сушки мелкие и твердые, баранки побольше и они помягче. Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки – пестушки,

Это зайка,

Это пес,

Вот машина без колес,

Это книжки-раскладушки

Вот и все мои игрушки.

Включение нового знания

- Ребята, а сейчас давайте сушки будем нанизывать на красную веревочку, а баранки на синюю. (Дети выполняют задание при помощи воспитателя)

- Какие у нас красивые получились связки с баранками и сушками. Молодцы ребята.

- А на ярмарке ещё играют в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Движения животных»

Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.

Воспитатель показывает игрушку животного. Рассказывает, как животное «говорит» и как оно двигается.

Демонстрирует это и просит детей повторить за ним.

- Ребята, а на ярмарке ещё и танцевали.

- Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три поросенка.

А мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.

(Дети под показ ведущего танцуют под песню Н. Ефремова «Ни кола и ни двора»).

Осмысление

- Какие вы, ребята, молодцы! Как нам с вами весело было!

А вам понравилось наше путешествие на ярмарку? (Да).

- Вы действительно сегодня были дружные и мы все вместе помогли Петрушке и сделали связки с баранками и сушками.

За нашу помощь нас Петрушка угостил связкой баранок.

Мы сейчас опять закроем глаза, и попадем в детский сад. (Дети закрывают глаза).

- Раз, два, три глазки отвори! (Дети открывают глаза и воспитатель предлагает им пройти за столы).

- Молодцы, ребята, пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД