МААМ-картинки

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта

Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Пейте дети молоко» (познавательное развитие).

Возрастная группа: 1-я младшая группа, 2 - 3 года.

Цель: Помочь детям узнать, о пользе молока и молочных продукта.

Основные задачи:

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству „Пейте, дети, молоко“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

1. Сформировать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека. Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

5. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Создать положительное эмоциональное настроение.

Материал к занятию: игрушечные котик и корова, стаканчики и блюдце с кипяченным молоком, костюм молочника.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- А что вы делаете в гостях, чем занимаетесь?

- Ребята, а к нам в детский сад пришел пушистый гость, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто к нам пришел.

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой? (котенок)

Воспитатель вносит игрушечного кота.

-Ребята, а вы завтракали сегодня?

- А что вы ели?

-Ребята, посмотрите наш котенок хочет есть! Хотите покормить котенка?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Детки, вы любите пить молочко?

-Ребята, как вы думаете, котенок, любит молоко?

- А молоко какого цвета?

- А молочко надо пить тепленьким или можно пить холодным?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны накормить котенка. Поэтому давайте все вместе, дружно накормим котенка молоком. Котенок маленький, поэтому ему нужно тепленькое молочко. Но вот беда, молочка у нас нет.

Возникает затруднение.

- У нас получилось напоить котенка теплым молочком?

-Почему не получилось? (у нас нет молока для котенка)

- Значит, нам надо узнать, где взять молочко для кормления котенка?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : «Где можно взять теплое молочко для котика

— А парное, теплое молочко дают нам домашние животные – коровы, козы.

Они питаются свежей травой, кормом, пьют воду, а затем дают нам свежее молоко каждый день. А из молока люди делают различные молочные продукты : кефир, сыр, масло, творог, которые укрепляют наш организм, так как молочные продукты богаты витаминами.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Раздается мычание коровы (аудиозапись).

Кто так нас зовет? Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.

— Да, это корова. Ее зовут Нюша.

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

«Му-му-му!»

- Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Нюша наша!

- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения?

Игра «Веселый молочник и коровка»

Молочник (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровка в лад ему – му-у-у да му-у-у».

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока и котенку, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, дает котенку на блюдце, благодарит корову за угощение.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята, где взяли теплое молочко?

-Почему вам это удалось?

- Какие продукты делают из молока?

-Мы познакомились со значением молока и молочных продуктов для организма человека.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь котик будет всегда сытым, так как знает где взять молочко.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД