Получи документы

Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»

Надежда Щипка
Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Мясные и колбасные изделия» (познавательное развитие)

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет

Основные цели:

1. Расширение и систематизация представлений детей о мясных продуктах, которые производятся на производстве Кубани, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД „Мясные и колбасные изделия“» размещена в разделах

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

6. Воспитывать интерес к колбасным и мясным изделиям, формировать культуру еды.

Оборудование: мультимедийна презентация «Экскурсия на колбасный завод», письмо, иллюстрации колбасных и мясных изделий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Колбаса не растет в огороде,

Не собрать нам ее урожай.

Не найти на не сполотой грядке

Ароматный росток невзначай.

Не сорвать для любимой девчонки

Из колбасных растений букет. .

Но как чувства колбасные звонки,

Когда видим ее на обед!

Мы прощаем ей грядки пустые,

И не выросший в поле цветок

Аппетитные чувства такие,

Навевает колбаски кусок!

-Ребята, а как вы думаете откуда берется колбаса и из чего и как она сделана?

-Ребята, посмотрите, письмо пришло. От кого оно,как вы думаете? Я тоже не знаю. Давайте откроем его и прочитаем,что там написано?

-Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Гришка. Пишу я вам с просьбой о помощи. Однажды,сев завтракать,я задался вопросом «Как же делаю колбасу, которую мы все едим на утро и по праздникам она появляется на нашем столе. Я решил спросить у взрослых,может быть они знают и смогут мне рассказать. Я очень удивился, когда мои родные не смогли мне точно рассказать и принялись спорить между собой. Помогите мне, пожалуйста, узнать про колбасу. Я очень хочу рассказать своим родителям это.»

- Хотите помочь Гришке узнать из чего колбаса и как сделана? Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Что такое колбаса?

-А где продают колбасу и мясные изделия? колбасном или мясном отделе).

-Из чего сделана колбаса?

- Какое бывает мясо? (свинина, говядина, телятина, баранина и т. д.) .

-Мясо вредное или полезное? Чем?

-Откуда берется мясо?

-Люди, каких профессий относятся к животноводам?

-Каких домашних животных вы знаете ребята?

-Какую пользу приносят эти животные человеку?

-Ребята как называют этих животных?

-Почему их так называют?

- Какие животные живут на скотном дворе?

-А почему в квартире нельзя завести корову или козу или свинью?

-Чем они питаются?

-Ребята, а зачем выращивать так много животных человеку, для чего?

-Вы любите молоко и мясо?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны узнать как получается колбаса. Поэтому давайте узнаем где же ее можно найти?

Возникает затруднение.

- Мы знаем где ее найти?

-Почему мы не знаем?

- Значит,что нам надо сделать,чтобы у нас получилось?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что профессия человека, который изготавливает колбасу, называется технолог пищевого производства.

Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога пищевого производства» и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

- Скажите, пожалуйста, как изготавливают колбасу на заводе?

- Технолог,говорит детям, что это не простой процесс и отправляет фотографии с комментариями ребятам. Он рассказывает детям по телефону весь процесс изготовления, а на доске проецируются изображения с завода.

-Технологи мясной и молочной промышленности занимаются производством молока, кефира, йогуртов, сыров, колбас.

- Ребята, а кто – нибудь из вас был на колбасном заводе? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами побываем там, но ехать туда нам не придётся.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Ребята сначала вы должны вспомнить про ферму, где живёт много домашних животных. Все они являются незаменимыми помощниками человека. Одни нам дают мясо, молоко, другие сало, третьи шерсть и шкуры, четвертые перевозят нас на далёкие расстояния и даже лечат. Сегодня мы будем разговаривать с вами о том откуда берется колбаса.

-Мясо – ценный продукт питания. В его состав входят белки, жиры, минеральные вещества, витамины группы В. Виды мяса: говядина, свинина, баранина, конина, козлятина, мясо кроликов, домашняя птица, дичь. Мясо используется для приготовления различных блюд: закусок, холодных блюд, первых, вторых блюд. Из мяса готовят колбасные изделия : вареные, копченые, полукопченые. Вареные колбасные изделия не стойки при хранении, требуют быстрой продажи. Копченые и полукопченые выдерживают длительное хранение. Копченые колбасы могут быть сырокопченые и варёно-копчёные (сервелат). Копчености изготавливают из свинины, баранины, говядины. К сырым копченостям относится: корейка, грудинка, бекон. Вареные продукты: окорок, ветчина. Из запеченных изделий :буженина.

-Сначала все работники проходят дезинфекцию рук. Знаете как это? Они моют руки со специальным средством, которое убивает микробы и грязь. Еще чистят обувь, тоже от грязи и микроб.

- И вот за следующей дверью мы увидели его - мясо. Всюду мясо, чисто и никаких резких и отталкивающих запахов. Тут проходит приемка сырья и находится цех обвалки, жиловки, разделки. Сначала обрабатывают мясо:

- разморозить при комнатной температуре;

- обмыть холодной водой, а жирные участки – теплой;

-особенно загрязненные места и клейма срезать;

- мясо зачистить – удалить излишний жир, пленки, сухожилия;

- промытое мясо по необходимости нарезают на куски вдоль волокон.

-И мы начали спешное перемещение по залам производства. Следующим этапом который мы увидели стал посол. В "Посоле" чисто. На полу стоят подписанные металические емкости с мясом: свинина ароматная, орех мускатный, и т. п. В комнате холоднее чем в разделочном цеху. Дальше составление фарша. В комнате никого, на полу емкости с разноцветным фаршем разной консистенции. А вот и "миксеры" в которых фарш перемешивают и добавляют в него добавки. Сначала фарш перемешивается, розовый такой весь. Потом в него что-то заливают, снова перемешивают, сливают.

- И вот мы уже в следующем цехе - формовка фарша в оболочку. Тут всюду висят знакомые нам сосиски. Работники фасует фарш в оболочку и развешивает. Всюду бегают люди. Шемно и суетно.

-В следующей комнате тихо. Почти никого нет. Тепло и специфичный запах. Не противный. Тут стоят камеры где сосики и колбасы коптятся. Некоторые "моются" после копчения.

- Зайдя в следующую комнату мы ощутили мороз. Пустое помещение и сотни сосисок и колбас висят и остывают до нужной температуры. Выглядит все уже очень аппетитно.

- И снова мороз. Две комнаты заняты упаковкой. Люди в теплой одежде упаковывают готовые сосиски и колбасы и наклеивают срок годности.

-Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим технолога пищевого производства за такую быструю, но интересную экскурсию по колбасному производству.

- Спасибо, ребята,что помогли Грише узнать как же изготавливается колбаса. Вы знаете,что не все взрослые и дети знают о том,как изготавливают колбасные изделия. Ребята мы теперь можем поделиться своими знаниями с кем-то? С кем?

-А как мы сможем рассказать,что вы узнали Гришке?

-Да. Давайте напишем ему письмо и распечатаем потом фотографии, которые тоже вложим в конверт с письмом.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

- Потому что мы вспомнили о том откуда берется мясо, обратились к специалисту за помощью и просмотрели интерактивную экскурсию. Мы очень старались, поэтому у нас все получилось.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:59
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД