Папки-передвижки

Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства»

Бирюкова Ирина
Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства»

Одной из отличительных характеристик патриотизма является его социальная содержательность. Дошкольному образованию принадлежит ведущая роль в формировании у детей первичных представлений об окружающем мире и позиционировании себя в нем, в воспитании патриотических чувств и ощущении себя гражданами великой страны.

Публикация «Сетевой проект „Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства“» размещена в разделах

Основная цель воспитателя - способствовать гармоничному развитию ребенка. Вызвать желание у него узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия с историко-культурным наследием родного города. Приобщаться не только к созерцанию, но и к самостоятельному творчеству. Основываясь на этом - был создан сетевой проект «Путешествие в мир искусства», который был рассчитан на год. Участниками проекта стали несколько представителей культуры различных социальных институтов : хореографический колледж Искусств г. Химки, педагогический колледж № 16 «Марьина роща». Поддержали нас родители и выпускники нашего дошкольного отделения.

Свою работу мы построили в несколько этапов. Первый этап посещения музеев и театра. Начали мы с музея «Жили-были», который находится на ВВЦ. Дети познакомились с русскими традициями, культурой, с предметами русского старинного быта (печь, прялка, посуда, коромысло….)

Позже наши воспитанники посетили дом-музей В. М. Васнецова или, как ласково его называют москвичи «Теремок», где познакомились с картинами в мастерской у художника, названными «Поэмой семи сказок».

Следующим был музей Изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Дети познакомились с экспозицией героев из сказок А. С. Пушкина.

После каждого посещения музея мы организовывали выставку совместных творческих работ детей и родителей. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.

Особую роль в формировании социализации ребенка занимает хореографическое искусство, которое через музыку и движение эмоционально воздействует на его нравственно - эстетическое воспитание.

Наши дошкольники посетили детский музыкальный театр Н. И. Сац, где посмотрели балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

«Щелкунчик» – первый балет, который видят дети. Он способен открыть двери не только в волшебный мир сказки, но и в не менее волшебный мир балета, который полон красоты, гармонии, замечательной музыки, трогательных историй и запоминающихся персонажей. Слайд 8: Побывали на экскурсии «Знакомство с миром «Закулисья». Увидели, как меняются декорации, костюмы во время представления, как артисты балета готовятся к спектаклю.

Вторым этапом проекта была организация и проведение трех музыкальных вечеров.

Первый – «В царстве балета»с участием артистки Имперского Балета им. М. П. Плисецкой Ильиной Альбины, где дети познакомились с балетной атрибутикой, пополнели активный словарь: «пуанты», «пачка», раскрыли свой творческий потенциал в классическом танце «Игрушки», музыка П. И. Чайковского. (Постановка танца студентов хореографического колледжа Искусств).

Перед нами выступала Таранда Деймантэ, ученица Московской государственной Академии хореографии. Наши дети окунулись в балетное искусство, увидели связь музыки, театра, балета.

Открывая чудесный мир искусства, мы помогаем детям осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат.

Второй музыкальный вечер был посвящен «знакомству классической музыкой».Дети познакомились с композиторами - П. И. Чайковским, прослушали произведения «Времена года», «Вальс цветов»; С. В. Рахманинова - «Нежность».

Третий музыкальный вечер «В мире танца», где мы познакомили детей с танцами разных жанров. Наши выпускники, которые занимаются в танцевальной студии, показали программу бальных танцев. Европейские танцы: медленный вальс, танго, венский вальс и латиноамериканские танцы: ча-ча-ча, джайф, самбо.

Третий этап проекта - подготовка и показ музыкального спектакля: «Там на неведомых дорожках», по мотивам А. Гофман «Щелкунчик и мышиной король». Родители помогали в изготовлении атрибутов, студенты хореографического колледжа в постановке танцев.

Спектакль в нашем дошкольном отделении состоялся в преддверии Нового года. Наши дети были не только зрителями спектакля, но и его участниками, в котором принимали участие студенты хореографического колледжа Искусств и педагогического колледжа № 16.

Дошкольники исполняли разные танцы, отожествляя себя с персонажами сюжета, действовали в соответствии с представлениями о данном персонаже, свободно выражали свои чувства и эмоции. Через танцевальную культуру детиприобретали более четкую поведенческую структуру.

Студенты хореографического колледжа продемонстрировали нам всю красоту танца, используя разный стиль хореографии, доставив радость, как детям, так и взрослым.

В течение сюжета, дети переживали разные ситуации, открывая для себя мир добра и зла.

И конечно победило добро! Организуя такой проект, мы стремились обеспечить накопление детьми опыта взаимоотношений различного характера, нахождение способов решения проблемных ситуаций и оценку этих способов, способствовали пониманию ребенком типичных ситуаций общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, их позиций, интересов и желаний.

Этот спектакль мы показали на базе педагогического колледжа № 16. Наши дошкольники, благодаря полеченным знаниям, чувствовали себя уверено, что принесло радость, как исполнителям, так и зрителям.

Поведение ребенка становится социальным, когда его взгляд перестает фокусироваться на себе самом; обращается на другое – на сверстника в сопереживании, на дело – в сосредоточенности, в игре или занятии, на красоту мира - в растворении в музыке, танце, движении.

Спешите, видеть прекрасное!

Публикации по теме:

Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном развитии.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним.

Консультация на тему «Социально-личностное развитие детей» Коррекционно - развивающая работа с детьми дошкольного возраста. Формы и методы мониторинга социального развития детей». Свое выступление.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Отчёт о проделанной работе «Социально-личностное развитие дошкольников» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели: Украинская Н. И., Баранихина В. В. Дети - это чудо света, я увидел это сам. И причислил.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности с мячом. Опыт работы. .

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация "Радости жизни-радости.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т. С. Смирнова Муниципальное.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42, г. Ленинска – Кузнецкого. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Социально-личностное развитие. Социализация. Подготовительная группа (май) Социально-личностное развитие. Социализация. (Форма работы. Тема.) Приобщение к элементарным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 12:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД