Наталья Иванова
Сетка проектно-тематического планирования на учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Название проекта.
Краткое содержание Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды
Осенняя пора, очей очарованье Сентябрь
Сегодня –дошколята, а завтра – первоклашки.
Познакомить детей с осенним праздником – 1 сентября - Днем знаний; формировать знания о школе, пробудить интерес к школе, познавательную мотивацию; создать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
Осень золотая.
Публикация «Сетка проектно-тематического планирования на учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе, формировать представление детей об осени, видеть красоту осени, используя художественные произведения и творчество художников.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – ученики»
Выставка поделок, аппликаций из осенних листьев
Моя родина. Россия –наш дом.
Октябрь
Мой дом – Россия
Сформировать и систематизировать представления о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, государственных символах; познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа; воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране; дать элементарные сведения о символике страны
Презентация рисунков флага стран;
Дидактическая игра «Найди дорогу домой».
Семья и семейные традиции
Ноябрь
Моя семья. Наши семейные традиции.
Продолжить формирование представления о значении семьи в жизни ребенка, о семейных традициях;
закреплять знания детей о семье, дать представление о семейных традициях, праздниках;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.
«Мама такая одна…»
Воспитание любви и уважения, доброго, заботливого отношения к матери; научить стремлению помогать, радовать маму.
Сюжетно-ролевая игра «Я и моя СемьЯ»;
Составление родословной семьи.
Выставка рисунков «Моя мама- самая красивая»
Зимнее волшебство.
«Здравствуй, Новый год!»
Декабрь
Новогодние чудеса
Формировать у детей представление о новогодних обычаях и традициях;
развивать знания детей об истории возникновения праздника Новый год;
познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями на тему нового года;
развивать творческие способности детей при изготовлении поделок и игрушек к новому году. Изготовление поделок, рисунков, игрушек для украшения группы;
Проведение праздника: «Здравствуй, Новый год!»
Я и мой мир
Январь
Кто я? Я и мои друзья.
Формировать представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что разные люди думают и чувствуют, и поступают по-разному. Способствовать расширению представлений детей о своем "Я", формированию положительной самооценки; принятие себя и чувство ответственности за свое здоровье, поступки, жизнь; развивать интерес и внимательное отношение к себе и окружающим людям, не похожим на тебя; расширять представление о каждом возрастном этапе. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек, живя сегодня, обязательно имеет свое прошлое и будущее.
Создание плаката «Я и мои друзья»;
Защитники Отечества. Наша армия.
Февраль
День защитника Отечества.
Папа –мой герой.
Дать представление о Российской Армии, ее функции защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.
Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье. Воспитывать в детях чувство гордости, любви и уважения к отцу; предоставить возможность детям выразить свои теплые чувства к папам через рисунки, чтение стихотворений, исполнение песен. Музыкально-спортивный праздник «Мы с папой отличная команда»;
Выставка рисунков «Мой папа самый лучший».
Весна на пороге. Мамин праздник.
Март
8 марта –праздник весны, нежности и тепла
Расширять знания детей об истории возникновения праздника «Международный женский день»; вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками; развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки. Создание видеоролика «Моя милая мама»;
Изготовление поздравительной открытки.
Весна–красна.
Космические просторы
Апрель
Весна пришла – весне дорогу.
«Загадки космоса»
Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме. Способствовать формированию интереса детей к природным явлениям и бережного отношения к природе, воспитывать любознательность.
Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.
Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.
Аппликация «Первые цветы»;
Познавательная игра – путешествие «На просторах космоса»
Праздник Великой Победы
9 мая
Май
День Победы.
Развитие
интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.
Выставка стенгазет «Мы помним, мы гордимся»
«Здравствуй, лето!» Июнь-август
Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении летом. Создание Дневника наблюдений за растениями в летний период