Консультация «Шахматы в старшей группе»

Ольга Резец
Консультация «Шахматы в старшей группе»

Тема: «Приключения белой пешки»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

- Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.

- Закреплять знания о шахматных фигурах.

- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

- Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

- Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих

силах, стойкий характер.

Оборудование: разрезанные на пазлы шахматных фигур, шахматная доска, шахматы, раскраски, рисунок пешки на ватмоне.

Игра начинается с раздевалки.

Ход:

Белая пешка: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться до своего войска. Меня украла чёрная ладья, но я сбежала. К сожалению, я не знаю, как добраться до своих белых фигур и прошу помощи у вас. Я вижу, что вы самые отважные ребята и сможете мне помочь добраться до войска. Завтра мы, белые фигуры, будем сражаться с чёрными фигурами. И если я не успею добраться, то подведу своего короля.

Воспитатель: «Ну что ребята, выручим белую пешку?»

Дети перехотят в группу и видят на полу бумажный сверток.

Станция «Отгадай – ка»

Белая пешка: берёт свёрток и видит,что там написаны загадки: «Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно отгадать загадки»

- Король с королевой живут без корон

Ладья без вёсел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядом не человечки?

Дети: Шахматы.

- Так от края и до края может двигаться она

Это башня боевая неуклюжа, но сильна.

Дети: Ладья

- Прыгнет он – подкова звяк,

Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк.

Дети: Конь.

Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра.

Дети: Шахматный король

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой -…

Дети: Слон

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык без спешки

И берёт наискосок?

Ну конечно, это -…

Дети: Пешки

Станция «Сложи фигуру»

Дети подходят к столу, где лежат вразброс картинки - пазлы («конь», «слон»

«ладья», «ферзь»)

Белая пешка:Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, что получится.

Дети собирают пазлы и называют фигуры. Уточняют с воспитателем как ходят эти фигуры

Белая пешка: Молодцы ребята! Наше приключение продолжается!

Станция «Пешка»

Дети переходят в спальню и видят на ватмане изображение пешки.

Белая пешка: Ребята, здесь наверно чёрные фигуры изучали мои ходы на шахматной доске. А что вы знаете про пешку?

Дети рассказывают, где она стоит пешка в первоначальном положении. Как ходит. Как рубит.

- Дети, скажите, сколько белых пешек участвует в игре? (8). А сколько чёрных пешек участвует в игре? (8)

Молодцы, мы идём в правильном положении. Ну тогда в путь!

Станция «Спортивная»

Физминутка.

Белая пешка: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей.

Ну-ка, пешки, поиграем

Вправо-влево, а потом (наклоны головы)

Наши ножки разомнём (приседают)

1,2,3- на месте шаг

Встали пешки дружно в ряд

(повтор. 2-3 раза)

Мы размялись от души,

И вперёд скорей спеши.

Станция «Шахматная доска»

Дети переходят в группу, где на полу лежит большая шахматная доска и разбросанные шахматы.

Белая пешка: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Ответы детей.

Белая пешка; Я знаю. Это черные шахматы разыграли партию, как поставить мат моему белому королю. Давайте расставим все шахматы по местам и поторопимся, но для начала, скажите, как должна располагаться шахматная доска (в правом нижнем углу находится белое поле)

- С какой стороны выстраиваются белые фигуры?

- А с которой стороны расставляются чёрные фигуры?

Дети расставляют шахматы.

- Ребята посмотрите, мы всё правильно расставили, но чего же на доске не хватает? (белой пешки).

Станция «Финальная»

Тут появляется белый Король. Он обращается к пешке.

Белый Король: «Пешка, верная моя защитница, где ты пропадала? Сейчас у нас начнется бой, а тебя всё нет и нет.»

Рассказ пешки и детей.

Белый Король: «Ребята, огромное вам спасибо, что помогли пешке добраться домой. И в награду за это я вам подарю раскраски шахматных фигур, что бы вы помнили нас и никогда не забывали»

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Дидактическое пособие «Мягкие шахматы»Дидактическое пособие «Мягкие шахматы» Дидактическое пособие «Мягкие шахматы».Изготовили: воспитатели Брюховских Екатерина и Попова Лидия, детский сад №28 г. Верхняя Пышма. Шахматы.

Фотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группеФотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группе Фотоотчет детей подготовительной группы «Шахматы - игра сильнейших» Практически каждый родитель, особенно тот, который сам не владеет умением.

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Шахматы в старшей группе»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 23:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки