Схема анализа занятия педагога ДОУ

Татьяна Устюжанина
Схема анализа занятия педагога ДОУ

1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу.

- воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует;

- атмосфера на занятии не настраивает на активную работу детей;

- отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью;

- темп занятия неоднороден: то напряжённый, то излишне расслабляющий;

- занятие шло в оптимальном темпе, части связаны друг с другом;

- разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы;

- занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме;

- в результате данного занятия у детей и воспитателя появилось чувство удовлетворения от совместной работы;

2. Какие методы воспитатель использовала на занятии?

- объяснительно-иллюстративный метод (используется при ознакомлении с чем-то, или дать, расширить представления о чём-то);

- репродуктивный метод (действие по образцу, для отработки практических умений);

- методы повышения познавательной активности (приём вопросов, приём повторения, сравнение и др.);

- методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны, юмор и шутка др.);

- методы обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, игровые приёмы);

3. Взаимодействия воспитателя и детей на занятии.

- совместная деятельность проходит только под патронажем воспитателя;

- в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети;

- чувствуется отработанность системы учебных действий между воспитателем и детьми;

- дети охотно вступают в диалог;

- взаимодействие основано на дисциплинарных ролях;

- практически исключено дисциплинарное воздействие на детей;

- детьми признаётся и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя;

- воспитатель поощряет инициативу детей, создала условия для эмоциональной открытости и доверия;

- воспитателем и детьми совместно создаются возможности для самореализации личности;

4. Психолого-педагогические приёмы, повышающие эффект занятия:

- голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, модуляция темпа речи, прерывание речи и использование догадки, «провалы памяти», жестикуляция;

- риторические вопросы (повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после паузы даёт ответ сам педагог);

- контрольные вопросы (задаётся вопрос с требованием исчерпывающего ответа);

- активное тестирование (педагог просит дополнить его рассказ на основе имеющихся у детей знаний);

Экстрараздражители (внезапное падение, открывание, включение музыки и др.);

5. Используемые технологии.

- игровая технология;

- технология создания активной познавательной среды;

- здоровьсберегающие технологии (музыкальное сопровождение, двигательная активность);

6. В чём вы видите педагогическое мастерство педагога?

- свободное владение материалом;

- культура изложения содержания;

- великолепная организация групповой работы;

- хороший темп занятия;

- динамичный характер детской деятельности;

- внешний вид, мимика, позы и жесты;

7. Эстетика предметно-пространственной среды.

8. Соблюдены ли дидактические принципы?

- принцип доступности предлагаемого материала;

- принцип последовательности;

- принцип научности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип психологического комфорта;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип систематичности;

- принцип актуальности и связь с жизнью;

9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности детей?

- нулевой; - ситуативный; - активный; - творческий;

10. Общая оценка занятия как элемента системы личностно-ориентированного обучения.

- занятие было подготовлено для решения задач личностного развития детей;

- отвечало принципам воспитания толерантности;

- педагог реализовывала стратегию сотрудничества;

- умело сочетала индивидуальную и групповую работу детей;

- поощряла творческие достижения;

- общая атмосфера занятия способствовала творческому самовыражению;

- занятие отвечало принципам патриотического воспитания;

11. Определите уровень проведения занятия.

Высокий – включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия;

Средний – выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия;

Низкий – организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного рез

Публикации по теме:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные: • Коллективные: групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. • Индидвидуальные: педагогические беседы.

Карта анализа занятия Карта анализа занятия Дата ДОУ Возраст Педагог Длительность занятия Форма Тема Программное содержание Критерии оценки Умение.

Карта анализа занятия .

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Шаблон портфолио педагога в ДОУ Содержание разделов портфолио. Разделы портфолио педагога, их содержание могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня квалификации.

Схема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области «Я живу на земле Донской» в средней группеСхема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области «Я живу на земле Донской» в средней группе Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Схема анализа занятия педагога ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть детей 6–7 лет
Для большинства детей пожарный является воплощением героизма и отваги, который не боится огня и смело спасает людей. Так, 5 сентября, группа «Б»...
Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»
Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает и может...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Пингвин» для старших...
Наверное ни одна птица не заставляет умиляться человека так, как это получается у пингвина. Вот несколько фактов из жизни пингвинов, которые не оставят...