Получи документы

Схема анализа занятия педагога ДОУ

Татьяна Устюжанина
Схема анализа занятия педагога ДОУ

1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу.

- воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует;

- атмосфера на занятии не настраивает на активную работу детей;

- отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью;

- темп занятия неоднороден : то напряжённый, то излишне расслабляющий;

- занятие шло в оптимальном темпе, части связаны друг с другом;

- разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы;

Публикация «Схема анализа занятия педагога ДОУ» размещена в разделах

- занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме;

- в результате данного занятия у детей и воспитателя появилось чувство удовлетворения от совместной работы;

2. Какие методы воспитатель использовала на занятии?

- объяснительно-иллюстративный метод (используется при ознакомлении с чем-то, или дать, расширить представления о чём-то);

- репродуктивный метод (действие по образцу, для отработки практических умений);

- методы повышения познавательной активности (приём вопросов, приём повторения, сравнение и др.);

- методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны, юмор и шутка др.);

- методы обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, игровые приёмы);

3. Взаимодействия воспитателя и детей на занятии.

- совместная деятельность проходит только под патронажем воспитателя;

- в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети;

- чувствуется отработанность системы учебных действий между воспитателем и детьми;

- дети охотно вступают в диалог;

- взаимодействие основано на дисциплинарных ролях;

- практически исключено дисциплинарное воздействие на детей;

- детьми признаётся и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя;

- воспитатель поощряет инициативу детей, создала условия для эмоциональной открытости и доверия;

- воспитателем и детьми совместно создаются возможности для самореализации личности;

4. Психолого-педагогические приёмы, повышающие эффект занятия :

- голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, модуляция темпа речи, прерывание речи и использование догадки, «провалы памяти», жестикуляция;

- риторические вопросы (повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после паузы даёт ответ сам педагог);

- контрольные вопросы (задаётся вопрос с требованием исчерпывающего ответа);

- активное тестирование (педагог просит дополнить его рассказ на основе имеющихся у детей знаний);

Экстрараздражители (внезапное падение, открывание, включение музыки и др.);

5. Используемые технологии.

- игровая технология;

- технология создания активной познавательной среды;

- здоровьсберегающие технологии (музыкальное сопровождение, двигательная активность);

6. В чём вы видите педагогическое мастерство педагога?

- свободное владение материалом;

- культура изложения содержания;

- великолепная организация групповой работы;

- хороший темп занятия;

- динамичный характер детской деятельности;

- внешний вид, мимика, позы и жесты;

7. Эстетика предметно-пространственной среды.

8. Соблюдены ли дидактические принципы?

- принцип доступности предлагаемого материала;

- принцип последовательности;

- принцип научности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип психологического комфорта;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип систематичности;

- принцип актуальности и связь с жизнью;

9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности детей?

- нулевой; - ситуативный; - активный; - творческий;

10. Общая оценка занятия как элемента системы личностно-ориентированного обучения.

- занятие было подготовлено для решения задач личностного развития детей;

- отвечало принципам воспитания толерантности;

- педагог реализовывала стратегию сотрудничества;

- умело сочетала индивидуальную и групповую работу детей;

- поощряла творческие достижения;

- общая атмосфера занятия способствовала творческому самовыражению;

- занятие отвечало принципам патриотического воспитания;

11. Определите уровень проведения занятия.

Высокий – включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия;

Средний – выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия;

Низкий – организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного рез

Публикации по теме:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные: • Коллективные: групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. • Индидвидуальные: педагогические беседы.

Карта анализа занятия Карта анализа занятия Дата ДОУ Возраст Педагог Длительность занятия Форма Тема Программное содержание Критерии оценки Умение.

Карта анализа занятия .

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Шаблон портфолио педагога в ДОУ Содержание разделов портфолио. Разделы портфолио педагога, их содержание могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня квалификации.

Схема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области «Я живу на земле Донской» в средней группеСхема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области «Я живу на земле Донской» в средней группе Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема анализа занятия педагога ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД