Лучший педагог года

Схема-конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха»

Кристина Карабаева
Схема-конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха»

Схема-конспекта организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

Тема: «Роспись дымковского петуха»

Цель:

закрепить у детей представление о дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Схема-конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах

• расширить и систематизировать знания детей о дымковской росписи;

• учить детей росписи по мотивам дымковского орнамента;

• учить детей рисовать ватными палочками;

• активизация самостоятельной деятельности детей.

Развивающие:

• развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);

• развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;

• развивать творчество

• развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:

• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений;

• воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оздоровительные:

• Формировать правильную осанку;

• Способствовать укреплению здоровья детей посредством пальчиковой гимнастики;

• Создать обстановку психологического комфорта: вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

План занятия:

1. Организационный момент (введение в тему занятия, клип). 3.5мин

2. Беседа, просмотр мультфильма «Дымковская роспись». 3 мин

3. Физкультминутка «Наша страна». …. 1 мин

4. «Дымковские узоры» …. …. ….1.5 мин

5. Гимнастка для глаз «Любопытная Варвара»….0.5 мин

6. Загадывание загадки «Петушок» … 0.5 мин

7. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»… 0.5 мин

8. Рисование детей под русскую народную музыку…. 13 мин

9. Подведение итогов занятия…. 1.5 мин

Оборудование:

• Дымковские игрушки, фигурки петушков из соленого теста (не расписанные, гуашь, кисти для рисования, непроливайка с водой, сухие салфетки, тряпочки, фартуки, подставка под кисть, ватные палочки, доски для лепки

• Мультфильм, иллюстрации дымковской росписи, русская народная музыка ;

• Ноутбук, блютуз колонка, проектор, экран, доска

Ход занятия:

1. Организационный момент (введение в тему занятия)

Воспитатель: Менд т! Ребята, вы ведь знаете что я пришла к вам в гости из детского сада №26. Работаю я там воспитателем. И когда я собиралась к вам в гости, мои ребята попросили передать для вас видео послание. Посмотрим его?

Дети:Да!

2. Беседа, просмотр мультфильма «Дымковская роспись»

Воспитатель: Ребята, откроем сюрприз?

Дети:Да!

Воспитатель:Ой как красиво! Как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки). Какие они все яркие, красивые и очень разные! Как вы думаете что у них общего? (ответы детей). Молодцы ребята, какие вы все внимательные. Подробнее об этих игрушках мы узнаем из мультфильма. (просмотр мультфильма)

3. Физкультминутка «Наша страна»

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам всем вместе немного размяться.

В нашей стране горы- высокие

(Встать на носочки, потянуться руками вверх)

Реки глубокие,

(Наклониться, коснуться руками пола)

Степи широкие,

(Встать прямо, развести руки в стороны)

Леса большие,

(Встать на носочки, потянуться руками вверх)

А мы ребята вот такие!

(Подпрыгнуть показать большой палец на правой руке)

Молодцы! Сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую (дети одевают фартуки)

4.«Дымковские узоры»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие могут быть узоры, а так же обратите внимание какого цвета они бывают (цвета повторяем на русском и на калмыцком языках). Посмотрите, еще раз на экран. из каких элементов состоят узоры.

Дети: Круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. А теперь я предлагаю нам всем вместе сделать гимнастику для глаз

5 Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Глазки быстро закрывает, а потом их открывает.

Видит птичку за окошком, смотрит на свою ладошку.

Мы Варваре помогали, наши глазки отдыхали.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети: Да, хотим.

6. Загадывание загадки «Петушок»

Воспитатель: А любите ли вы загадки?

Дети:Да!

Воспитатель: Здорово! Ведь чтобы узнать кого именно мы будем расписывать нужно отдагать загадку:

Загадка

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух? На забор взлетел (Петух)

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно ребята. Подскажите а как будет звучать слово «петух» на калмыцком языке?

Дети: Эр така!

7. Пальчиковая гимнастика «Петя-Петушок»

Воспитатель: Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук,

Шелкова головушка (гладим по голове,

Масляна бородушка (гладим по подбородку).

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх, голосисто поешь,

Детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

8. Рисование детей под русскую народную музыку

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами сейчас как самые настоящие русские мастера будем расписывать петушков, чтобы они стали яркими и красивыми

Звучат русские народные мелодии.

Ну что, юные мастера, приступаем к работе, а чтобы в нашей мастерской была чистота и порядок во время работы наши кисточки кладем на подставку, если необходимо, то промакиваем их салфеткой и вытираем руки тряпочкой

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом

9. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные петушки. Я предлагаю вам сделать красивую выставку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема-конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 01:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД