Схема планирования воспитательно-образовательной работы по основной общеобразовательной программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №3
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ ЦРР-д/с №66
___С. А. Невмывака
Протокол №1 педагогического совета
от 31. 08. 2012 г.
СХЕМА
планирования воспитательно-образовательной работы
по основной общеобразовательной программе «Детство» (Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе) с включением дополнительных программ с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Схема планирования воспитательно-образовательной работы по основной общеобразовательной программе „Детство“» размещена в разделах
Схема планирования разработана в соответствии с принципом комплексно – тематического построения образовательного процесса.
1. 1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
Цель блока: Создать эмоционально-комфортное состояние и благоприятные условия для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств, рост самосознания, расширение представлений о себе, своей семье, а также постепенное осознание своих возможностей, достижений, социальных связей с окружающими людьми.
Функции педагога: Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную совместную деятельность со взрослым, способствовать реализации детских интересов при организации самостоятельной деятельности, развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску выхода из различных жизненных ситуаций.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (интегрируется с образовательными областями «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «социализация», «Труд»)
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Играйте на здоровье», «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет» Л. Н. Волошиной
• Комплекс утренней гимнастики (перечислить упражнения, разучиваемые в данный месяц с целью отработки). Планируется 2 комплекса на месяц: с предметами и без.
• Основные движения
• Подвижные игры (+ народные подвижные игры) (младшие группы - 3-5 знакомых, 1 закрепление правил,1 новая; старшие группы - 5-6 знакомых, 2 закрепление правил, 1-2 новые)
• игры с элементами спорта, спортивные упражнения (со 2 младшей группы по программе Л. Н. Волошиной «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет», «Играйте на здоровье»)
Развлечения, спортивные досуги планируются 2 раза в месяц.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (интегрируется с образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Играйте на здоровье», «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет» Л. Н. Волошиной, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
• умывание,
• одевание,
• культура еды,
• уход за вещами и игрушками,
• cитуационные задачи
• рассматривание иллюстраций
• чтение художественной литературы
• дидактические, творческие игры
• индивидуальная работа по разделу
Закаливание (Обязательно указывать цель, задачи)
• указать виды и способ закаливания в своей группе
• номер (название) комплекса гимнастики после сна согласно картотеки и «Журнала здоровья»
Физкультурные минутки (Обязательно указывать цель, комплекс)
• используемые в непосредственно образовательной деятельности
• пальчиковые игры
• гимнастика для глаз
Психогимнастика (для детей 6-7 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» (интегрируется с образовательными областями «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Играйте на здоровье», «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет» Л. Н. Волошиной, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
• правила поведения в быту, на улице, окружающей обстановке,
• дидактические, творческие, подвижные игры,
• проблемные ситуации,
• проекты,
• чтение художественной литературы,
• наблюдения
• экскурсии
• досуги, развлечения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (интегрируется с образовательными областями «Безопасность», «Физическая культура»,«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, «Развитие речи» О. С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Мы» М. Кондратьевой, «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» Н. Д. Епанчинцевой, «Природа и художник» Т. А. Копцевой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
• игры с правилами (настольно-печатные)
• дидактические, развивающие (экологические, математические, речевые и т. д.)
• народные подвижные игры, заклички, дразнилки
• творческие (сюжетно-ролевые, театральные, режиссёрские, драматизации)
• игры- экспериментирования
• организация работы с детьми в Центре игровой (экскурсии, непосредственно образовательная деятельность).
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.
• культура общения со сверстниками,
• культура общения со взрослыми,
• отношение к самому себе,
• социально- нравственные ситуации,
• формирование нравственных качеств, воспитание толерантности
• информация о стране, родном городе (экскурсии, игры-путешествия, рассматривание картин, знакомство с элементами национальной культуры и т. д.)
• индивидуальная работа по закреплению знаний раздела
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД» (интегрируется с образовательными областями «Безопасность», «Физическая культура»,«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, «Развитие речи» О. С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Мы» М. Кондратьевой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
• наблюдение за трудом взрослых, детей
• расширение представлений детей о профессиях, технике (беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, проекты)
• знакомство детей с экономическими отношениями (со старшей группы)
• трудовые поручения, дежурства (со средней группы) - по столовой, по занятию, в уголке природы,
• труд по самообслуживанию,
• хозяйственно-бытовой труд
• труд в природе, на участке
• продуктивная деятельность
• индивидуальная работа с детьми по разделу
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (интегрируется с образовательными областями «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, «Развитие речи» О. С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Мы» М. Кондратьевой, «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» Н. Д. Епанчинцевой, «Природа и художник» Т. А. Копцевой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
Развитие сенсорной культуры (Ребенок познает многообразие свойств и качеств предметов, исследует и экспериментирует)
• расширение знаний и представлений детей о предметном мире, свойствах и качествах предметов,
• игры-экспериментирование
• индивидуальная работа с детьми по разделу
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе (Ребенок открывает мир природы)
• Экологические знания о явлениях живой и неживой природы (наблюдения, экскурсии, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, ситуации, рассматривание картин, моделирование, игры-экспериментирование в уголке природы и т. д. ,
• Организация экологических акций, проектов
• Подвижные, народные игры с экологическим содержанием
• индивидуальная работа с детьми по разделу
Деятельность детей на прогулке
• наблюдение за объектами живой природы, использование художественного слова (стихи, пословицы, поговорки, приметы, рассматривание картин, иллюстраций) – первая неделя
• наблюдение за явлениями неживой природы, использование художественного слова (стихи, пословицы, поговорки, приметы, рассматривание картин, иллюстраций) – вторая неделя
• наблюдение за растениями, использование художественного слова (стихи, пословицы, поговорки, приметы, рассматривание картин, иллюстраций)- третья неделя
• итоговое наблюдение, повторение ранее разученных стихов, пословиц, примет, загадывание загадок и т. д. – четвёртая неделя.
Развитие математических представлений
(Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем)
• Дидактические игры, занимательные и логические задачи, упражнения, моделирование, игры – экспериментирование
• Игры с экономическим содержанием
• Индивидуальная работа с детьми по разделу
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (интегрируется с образовательными областями «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, «Развитие речи» О. С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Мы» М. Кондратьевой, «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» Н. Д. Епанчинцевой, программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Ладушки» И. Каплуновой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
• Страноведческий компонент (речевые игры, рифмовки, стихи)
• Речевые игры, игры-драматизации, инсценировки
• Работа со схемами, моделями
• Детские проекты
• Ситуации
• Театр настольный, пальчиковый, би-ба-бо и т. д.
• Чистоговорки, стихи, загадки, скороговорки, заклички
• Индивидуальная работа с детьми по разделу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, «Развитие речи» О. С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» Н. Д. Епанчинцевой, «Ладушки» И. Каплуновой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
• Чтение, рассказывание, пересказ, заучивание детских художественных произведений
• Беседы о прочитанном
• Длительное чтение
• Игры-драматизации, игры-имитации
• Мини-спектакли
• Малые фольклорные формы
• Метод проектов
• Рассматривание иллюстраций
• Тематические выставки
• Литературные праздники, развлечения (1 раз в месяц, можно совмещать с календарными праздниками).
• Индивидуальная работа с детьми по разделу
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (интегрируется с образовательными областями «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Познание», «Коммуникация»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Природа и художник» Т. А. Копцевой
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
• Детские игровые проекты
• Экскурсии (художественный музей, галереи, посещение выставок)
• Наблюдения, экскурсии в природу
• Чтение познавательной литературы
• Рассматривание альбомов
• Продуктивная совместная деятельность
• Пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики
• Тематические выставки
• Дидактические игры, упражнения
• Индивидуальная работа с детьми по разделу
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» (интегрируется с образовательными областями «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)
Данный раздел планируется на основе программ «Детство» В. И. Логиновой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, «Развитие речи» О. С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» Н. Д. Епанчинцевой, «Ладушки» И. Каплуновой, «Путешествие в страну «Хореография» А. А. Матяшиной
(Обязательно указывать цель, задачи, содержание к каждому подразделу)
• Развлечения
• Тематические вечера
• Сезонные праздники
• Страноведческий компонент
• Пение, слушание музыкальных произведений
• Игра на детских музыкальных инструментах
• Нотная грамота (старший дошкольный возраст)
• Музыкально – ритмические упражнения
Развлечения проводится 2 раза в месяц.
Работа с родителями (планируется в соответствии с задачами работы дошкольного образовательного учреждения)
• 1 раз в квартал родительские собрания
• 2 раза в год общесадовские родительские собрания
• Консультации (тема, цель)
• индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам
• проведение открытых занятий для родителей (Вид, тема, программное содержание, краткий план)
• работа клуба «Молодой семьи»
• работа консультативного пункта для родителей детей
• размещение практических материалов на информационных стендах, папках
Индивидуальная работа с детьми по коррекции (Обязательно указывать цель, задачи, содержание
В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности. Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему, цель, содержание.
• с детьми, входящими в группу коррекции по сколиозу, плоскостопию
• с детьми, испытывающими трудности в усвоении отдельных разделов программы,
• с детьми групп компенсирующей направленности.
1.2. Непосредственно образовательная деятельность
Цель: Систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка. Процесс познания строить на эмоционально-практических возможностях, на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Способствовать развитию познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Функции педагога: Педагог строит обучение в увлекательной форме, придает проблемно-игровой, ситуативный характер, обеспечивает субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Непосредственно образовательная деятельность должна иметь интегративный характер, в единстве развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.
Примечание:
-при планировании образовательной деятельности необходимо указать: цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, методы и приемы, оборудование, индивидуальная работа с детьми (для педагогов, имеющих стаж работы до 3 лет : кратко содержание работы, вопросы к детям) источник, где оно подробно изложено (автор, название, страница)
- в образовательную деятельность должны быть включены : игры, упражнения на развитие внимание, мышления, памяти, воображения, приёмы, стимулирующие познавательную активность детей., художественное слово.
-Ежедневно в план вносится индивидуальная работа с детьми.
2. Блок свободной самостоятельной деятельности детей
Цель блока: Способствовать развитию творческой активности в разных видах деятельности, предоставить больше возможности для саморазвития, свободного экспериментирования с различными материалами.
Функции педагога: Создать разнообразную предметную среду, обеспечивающую ребенку выбор направления активности, соответствующей его интересам и имеющую развивающий характер.
Это материалы для игр, продуктивной деятельности, предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности, книги и альбомы, материалы, для дидактических упражнений, экспериментальной, проектной деятельности, позволяющие детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они делали в организованной образовательной деятельности и в свободной деятельности с воспитателем.
Предметно – развивающая среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности
• внести, изменить, пополнить.