Задания для родителей «Изучаем звуки и буквы»

Наталья Васильева
Задания для родителей «Изучаем звуки и буквы»

Изучаем тему: Звуки Б – Бь

1. Артикуляция звука Б:

Б! – нам губы звук смыкает.

Б, - и голос пробегает.

Голос в горлышке дрожит,

Голос по губам бежит!

2. Дети должны знать,что:

Звук Б - согласный, звонкий, твердый.

Звук Бь - согласный, звонкий, мягкий.

3. Повтори.

1) ба - бя - ба 2) ба - ба - бя

ба - ба - бя бо - бо - бё

бя - ба - бя бу - бу - бю

4. Придумать слова со звуком Б в начале и в середине слова.

5.Выучить загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Буква Б

1. На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев).

2. Выложить букву Б из цепочек, спичек, вылепить из пластилина.

3. Составить из букв разрезной азбуки:

• слоги – БА, БО, БУ, БЫ;

• слова – БЫК, БУСЫ.

4. Назвать гласный звук,который изменил слова:

БЫК – БАК – БОК – БУК

Изучаем тему: Звук У

1. Артикуляция звука У:

- У, - мы в дудочку дудим,

- У, - как поезд мы гудим.

- У, - вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем трубку.

2. Звук У - гласный.

3.Фонетическая зарядка: - Как воет волк в лесу? (У-у-у)

4. Выполните с ребёнком: - Подними руку, если услышишь звук У в словах — паук, цветок, лужа, диван, улитка, комната, стул, стол, голуби, нос, утка, зубы, аист, курица.

5.Доскажи словечко:

Все ребята со двора малярам кричат:. (ура).

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? … (ученик)

Долгожданный дан звонок - это кончился. (урок).

6. Придумать слова со звуком У в разных частях слова.

7. Путаница. «Что-то не так»

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил,

Утка усатую мышку поймала,

Кошка с утятами в речке ныряла.

Что-то, наверное, было не так,

Что-то напутал поэт наш, чудак?

Буква У

1.Выучите: У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

2. БукваУ состоит из двух элементов: две палочки легли наискосок, одна - длинная, другая - короткая.

3. Выложи слог из букв,прочитай: АУ, У А.

Изучаем тему: Звук А

1. Артикуляция звука А:

- А! – со мною вместе пойте,

- А! – пошире рот откройте!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может А звучать!

2. Звук А - гласный.

3. Выполните задания: - Когда услышите звук А среди других звуков хлопните в ладоши: у, а, и, и, ы, а, с, о, а, м, э, а.

4. Придумайте слова, которые начинаются со звука А.Например: астра, арбуз, азбука, автобус и т. д.

5. Отгадай - ка. Все слова начинаются со звука А:

Крупная птица (Аист).

Исполнитель ролей в театре (Актер).

Приятный запах (Аромат).

Садовый цветок (Астра).

6. Прочитайте,выучите:

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Буква А

1.Выучите стихотворение:

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

2. Буква А состоит из трёх элементов: две палочки легли наискосок, а одна палочка легла между ними.

3. Выложи из палочек, горошин, ниточек букву А.

Изучаем тему: Звуки Т – Ть

1. Артикуляция звука Т:

Языком, передним краем,

В дёсны верхние ударим.

- Т! – и выдохнем сильнее,

Чтобы было всем слышнее:

Т – не звонкий, Т – глухой,

Т – короткий, Т – взрывной!

2. Характеристика звуков:

Звук Т - согласный, глухой, твердый.

Звук Ть - согласный, глухой, мягкий.

3. Добавь звук Т или Ть

Какое слово получилось: САЛА. +Т= САЛАТ, КРОВА (ТЬ,

СОВЕ. (Т, САЛЮ. (Т, БУКЕ. (Т, КОС. (ТЬ, МОС. (Т)

4. Замени звук Т на Ть –получится новое слово :

брат - брать шест - шесть

ответ - пуст -

жест - насест –

5. Назови последний звук в слове.

Топот, Толик, греть, трус, стоп, такт, кисть.

БУКВА Т

1. Скажи, на что похожа буква Т.

2.Выучите стихотворение:

Буква Т стоит на крыше.

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

(А. Шибаев)

3.- Составь слоги: АТ, ЭТ, ИТ

- Составь слова: ПИТ, ТИП

Изучаем тему: Звуки Г – Гь

1. Артикуляция звука Г:

- Г! – ты спинкой языка

Нёбо посильней толкай!

- Г! – без голоса нельзя

Звонкий звук сказать, друзья!

2. Характеристика звуков:

Звук Г - согласный, звонкий, твердый.

Звук Гь - согласный, звонкий, мягкий.

3.Игра: «Наоборот» (преобразование слогов).

га - га - га - гя - гя - гя

го - го - го - гё - гё - гё

гу - гу - гу - гю - гю - гю

гы - гы - гы - ги - ги - ги

гэ - гэ - гэ - ге - ге - ге

4.Игра: «Скажи наоборот» (Подобрать слова на звук Г)

тихо - громко чистый - грязный

веселый - грустный шершавый - гладкий

сладкий - горький нежный - грубый

Буква Г

1. Выучи. Буква Г совсем другая,

Она стройная, прямая,

Нос свой держит впереди,

Чтобы знать, куда идти.

2. Выкладывание слов из разрезной азбуки.И печатание этих слов в тетради: Гуси, Нога, Губы, Вагон, Бумага.

3. Чтение и печатание предложений в тетради.

Это гуси.

У папы бумага.

Тут вагоны.

Изучаем тему: Звуки С – Сь

1. Артикуляция звука С:

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе.

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Ссс, ссс, ссс – произнеси!

2. Характеристика звука:

Звук С - согласный, глухой, твёрдый.

Звук Сь - согласный, глухой, мягкий.

3. Игра "Где живёт звук?".

Назвать место звуков С – Сь в словах (начало, середина, конец): сани, сито, гуси, бусы, лес, коса, осы, пояс, лось.

4. Выучите считалку.

Вот со звуком С считалка: Сани, сок, сова, скакалка,

Выходи на слово стук. Назови в нём первый звук.

Назову слова я быстро,вы произносите чисто:

Сахар, сад, салат, сапог. Назовите первый слог.

5. Придумай имена со звуком С.

Буква С

1. На что похожа буква С?

Это месяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

2. Вылепи из пластилина, глины, солёного теста букву С.

3. Напечатать и прочитать слова с буквой С:

СОК СОМ СУП СУК

Изучаем тему: Буква Ю

1. Ю - гласная буква.

2. Выучите стихотворение –

описание буквы Ю.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка,что случилось:

Получилась буква Ю.

(А. Шибаев)

3. На что похожа буква Ю?

(на юлу, на столбик с буквой «О», на укротителя с обручем).

4. Из скольких элементов состоит буква Ю?

(из 3-х элементов: длинной палочки, кружка и короткой палочки).

5.Игра: «Кто внимательный?»

Хлопните в ладоши, если услышите букву Ю в словах: яблоко, елка, Эдик, Юра, Елена, юмор, улица, яма.

6. Выложи слоги и слова из букв разрезной азбуки: лю, мю, тю, кю, сю, юр, юд, юп, Люба, Люда, Люся.

7.Игра: «Собери буквы».

Цель: Учить составлять слова из рассыпанных букв. д, л, и, ю – люди; а, с, л, ю, т – салют.

8. Придумай рифму.

Юла – игла –. ; салют – дают –.

9. Буква потерялась: - ла, - ля, - нга, - ркий.

10. Заучите стихотворение.

Юлька, Юленька, Юла!

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла!

Ну и Юлька!

Изучаем тему: Звук Ы

1. Артикуляция звука Ы:

Ы! Спинку языка – повыше.

Ы! Кончик – к нижним зубкам ближе.

Ы! Между языком и нёбом

Ты голос пропустить попробуй.

2. Характеристика звука:

Звук Ы – гласный.

3.Игра: «Будь внимателен» (определение места звука Ы в слове с выкладыванием фишек).

*Ландыш, рыба, мышь, козы, березы, крыса, комары.

4. Игра с мячом.

Взрослый произносит первый слог, а ребенок – второй (со звуком Ы).

Кус. Фрук. Ко.

Бол. Цве. Хо.

Са. Ря. Дроз.

Буква Ы

1. Выучи. А бедняжка буква Ы,

Ходит с палочкой, увы.

2. Из каких элементов состоит буква Ы? (две палочки и полуовал). На какие предметы похожа буква Ы? (на топор и полено, тонкого и толстого человечков, идущих рядом и т. д.)

3. Игровые задания: «Буква потерялась».

С – Р, М – ЛО, КУР –, Д – РА, Р – СЬ.

4.- Составь прямые и обратные слоги из разрезной азбуки:

ПЫ ЫП МЫ ЫМ ТЫ ЫТ

- Слова: ДЫМ, САДЫ, КУСТЫ.

Изучаем тему: Буква Я

1. Я - гласная буква.

2. Выучите стихотворение – описание буквы Я.

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я,

А в скворечник залетела

Вместо птички - буква «я»!

3. На что похожа буква Я? (на скворечник, на хоккеиста с клюшкой, на человека с рюкзаком).

Из скольких элементов состоит буква Я?

(из 3-х элементов: из длинной палочки, кружка и короткой палочки).

4.Игра: «Составь слог, слово» (из букв разрезной азбуки).

* Бя, кя, пя, тя, дя, ярко, яма, ящик, ялик, яблоко.

5.Игра: «Ярмарка слов».

Цель: Учить детей собирать из букв и слогов слова.

- Продаются отдельные буквы и целые слоги. Покупай и составляй слова!

* Я, ло, ли, ко, яб, зык, я, верь, ла, я, як, корь, яс.

6. Буква потерялась: - ма, - блоки, Зо -, Ра -, Пол -, д - тел.

7. Заучите скороговорки.

Яхта легка и послушна моя

Я бороздить на ней буду моря.

Ящерка на ялике

Яблоки на ярмарку

В ящике везла.

Наша утка – крякалка, а Сережка –якалка:

«Я сумею, я смогу, я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко, якалка – Сережка!

Изучаем тему: Звуки З – Зь

1. Артикуляция звука З:

Язычок широкий – ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Ззз… произнесем.

2. Дети должны знать, что

Звук 3 - согласный, звонкий, твердый.

Звук 3ь - согласный, звонкий, мягкий.

3. Закончи слово слогом

ЗА: ва., ро., гла., гро. ;

ЗЫ: ко., ва., гро., берё., арбу., моро.

4.Подобрать слово к его началу ЗА:. мок,. бор,. вод,. гадка.

4. Придумать слова со звуком 3 в начале, в середине, в конце слова.

Буква 3

1. Рассмотреть букву 3. На что похожа буква 3? На какую цифру похожа буква 3?

3 - завиток на завиток,

3 - закрывается замок,

3 - змейка в зарослях ползет,

3 - заинька морковь грызет.

2. Нарисуйте точку, предложите ребенку превратить ее в букву 3. Спросите, вправо или влево от точки нужно писать.

3. Предложите составить из буквразрезной азбуки слоги и слова: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗУБ, ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ.

4. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: зима - Зина; замок - замки.

Изучаем тему: Звук Щ

1. Артикуляция звука Щ:

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будем мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим.

2. Характеристика звука:

Звук Щ - согласный, глухой, всегда мягкий.

3. Назвать первый звук в словах:

Щенок, щавель, щи, щепка, щука, щёки.

4. Повторить слоги.

Ощ – ущ – ыщ – ащ – мы наденем плащ.

Ща – ащ – щу – ущ – у веранды вырос плющ.

Ещ – ещ – ещ – ещ – в реке плавает лещ.

5. Определить положение звука Щ в словах.

• Щука, пища, вещь, щека, щепка, клещи, овощи, щегол, лещ, ящик, пещера,

6.Игра: «Эхо». Образуй новые слова по образцу.

Угощать - угощение помещать - обещать -

Извещать - похищать - ощущать -

Буква Щ

1. Рассмотри букву Щ. Нарисуй в воздухе пальцами букву.

2. Закрепить правило написания слогов ЩА, ЩУ.

3.Выкладывание слов с данными слогами:

• Щавель, щука, роща, пища, ищу.

4. Из букв слова ТОВАРИЩ составить новые слова (товар, щи, ищи, вар, рот, вор, вот).

Изучаем тему: Буква Е

1. Буква Е – гласная.

2. Скажи наоборот.

НЭ - НЕ БЭ - БЕ ВЭ - ВЕ МЭ - МЕ ПЭ - ПЕ ТЭ - ТЕ

ГЭ - ГЕ КЭ - КЕ ХЭ - ХЕ

3. Игра «Твердый - мягкий».

Поднять правую руку, если первый согласный в слове твердый,и левую - если согласный мягкий:

* Песня, мыло, сосны, сетка, куст, кепка.

4. Придумать слова, начинающиеся со звука Е (енот, ели, ежиха, ежата, единица, Егор, ежевика,)

5. «Дополни предложение»

И зимой и летом зеленеет в лесу. (ель).

Под елью спрятались колючие. (ежи).

На тарелке лежала вкусная. (ежевика).

6. Рассмотри букву.

На дворе - такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

7. Слоговое лото.

Составить слова из слогов: ЛЕ, КА, РЕ, ЛО, СЕ, СА (леса, река, село).

8. Волшебная цепочка. Измените одну букву:

* Лото – лето;

Мел – сел – пел;

Сало – село – сено;

Река – рука;

Сеня – Соня – Тоня – Толя – Коля – Поля.

Публикации по теме:

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте. Памятка – рекомендация, для родителей. [/b] 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Математика
Автор публикации:
Задания для родителей «Изучаем звуки и буквы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки