Широкая Масленица (проводы зимы) Сценарий развлечения в детском саду в старшей группе

светлана орлова
Широкая Масленица (проводы зимы) Сценарий развлечения в детском саду в старшей группе

Развлечение в детском саду желательно проводить в один из дней масленичной недели.

Цель:

Расширение представлений у детей о фольклорных праздниках на Руси, приобщение детей к народному творчеству, формирование основ народной культуры, воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа:

-рассказ воспитателя о празднике Широкой Масленицы и о масленичной неделе;

-рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с песнями, традициями и запевками народного праздника;

-творческая мастерская: изготовление поделок к празднику, рисование.

- в совместной деятельности воспитателя с детьми изготовить чучело Масленицы и закрепить его на шесте, «снежную крепость» нарисовать и закрепить на спинки стульев;

- в день праздника испечь блины и угостить всех детей и взрослых.

Под звон бубенцов в зал вбегают скоморохи-ряженые.

Скоморохи:

-Собирайся народ! Заводи хоровод!

К нам весна идет, смех и радость несет!

Хоровод «Вот, уж, зимушка проходит»

Вот, уж, зимушка проходит, белоснежная проходит.

Люли, люли, проходит- 2 раза

Прощай, саночки, конёчки, наши зимние дружочки.

Люли, люли дружочки -2 раза

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Люли, люли приводит -2 раза

Прощай,зимушка, старушка, ты седая холодушка!

Люли, люли, холодушка- 2раза

Ведущий:

-Мы масленицу сегодня встречаем, Весну красную прославляем!

Зимушку снежную да вьюжную провожаем!

/дети читают стишки-припевки/

1. Всю неделю мы не пряли, масленицу дожидали,

В гости зазывали, на горке встречали.

2. Снежком гору посыпали, на саночках раскатали –

Будь, горушка, ледяная!

Приходи, Масленица, дорогая!

3. Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся!

На горах катаемся, блинами объедаемся!

Скоморохи:

-Эй, Масленица- добрейка! Покатай нас хорошенько!

-Ой, Масленица- кривошейка, встречаем тебя хорошенько:

С варениками, с блинами, с мягкими пирогами,

С сыром, с маслом, с калачом и печеным яйцом!

Ведущий:

-Масленица это проводы зимы а весне – начало.

Надоело нам терпеть проказы Зимушки снежной, заждались мы Весну

–красавицу. Где же она заплутала?

Давайте спросим Солнышко! /закличка к Солнышку/

- Солнышко- ведрышко, выгляни красное,

Из-за гор-горы, выгляни, солнышко, до вешней поры!

/все дети повторяют/

Под музыку выходит Солнышко /девочка в костюме солнышка/

Дети: -Видело ли, Солнышко, красную Весну?

Солнышко: Видело, видело!

Дети: -Встретило ли, красное, ты свою сестру?

Солнышко: - Встретило,встретило!

Дети: -Видело ли Солнышко старую Ягу- зиму?

Солнышко: - Видело, как она, лютая от весны ушла,

От красной бегла, в мешке стужу несла,

Холод на землю трясла, сама оступилась, под гору покатилась.

Ведущий: Давайте, ребята, Весну покличем.

/Повторяют за ведущим закличку все вместе/

-Приди к нам, Весна, с радостью!

С рожью зернистой, с просом, с пшеницей,

С калиною, малиною, с грушами, с яблоками,

С цветами лазоревыми, с травушкой-муравушкой!

Появляется Весна

Дети: - Весна-красна, где ты была?

Весна: - В лесу зимовала, огород городила,

капусту садила, цветы заводила.

Дети:- Весна-красна, долгожданная!

Где, же, ты, так долго бродила?

Весна: - Я с зимою лютой повстречалася,

Я её растопила, землю- матушку водицей напоила,

А вам Масленицу привела.

/Ставит в центр зала чучело Масленицы/

Дети: -Ой, ты, матушка- Весна, ты нам радость принесла!

Хоровод вокруг Масленицы «Встреча Масленицы»

Весна: - А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки?

1. Старый дед, ему 100лет, мост намостил во всю реку? /мороз/

2. А пришла молода –весь мост размела? /весна/

3. Белая морковка зимой растет? /сосулька/

Весна: - А где же мои сыночки, жаворонки молодые -удалые?

Позовите их: все вместе зовут

Дети:- Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите,

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела.

Танец жаворонков

Скоморох:- Весна пришла, ручейки погнала!

Приглашает нас с вами в ручеёк поиграть.

Игра «Ручеек»

Весна: -Разлился ручеёк, золотой рожок. Ух-ух!

Разлился ключевой, белый, снеговой. Ух-ух!

По мхам, по болотам, по гнилым колодам! Ух-ух!

Весна: - Ух, и жарко мне с вами, весело и радостно,

хочу послушать стихи о весне, знаете ли?

/дети читают стихи о весне на выбор воспитателя или родителей/

Весна: -А где, же, помощники мои Скоморохи?

Пора игры затевать, снежную крепость надо взять.

Игра «Взятие снежной крепости»

/дети делятся на две команды, одна крепость защищает, другие дети «обстреливают» крепость ватными или бумажными снежками,

потом меняются/Крепость взята.

Весна: -какие вы молодцы, ребята, веселые, ловкие, дружные,

еще хотите играть?

Игра «Кто знает, тот называет», «Лавата» или др.

Весна приглашает всех в веселый хоровод «Чтобы солнышко светило»

Весна:- Я блиночков напекла,

угощенье принесла!

Приглашаем, приглашаем и блинами угощаем!

Скоморохи и Весна угощают всех участников праздника блинами.

Ведущий: - Трынцы-брынцы, пеките блинцы,

Мажьте маслянее, будет повкуснее!

С масленицей поздравляем,и здоровья всем желаем!

Публикации по теме:

Сценарий массового народного гуляния «Проводы зимы» Сценарий Масленицы на улице Масленица (весеннее равноденствие 24 марта, при древнерусском родовом обществе) – народный праздничный цикл,.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.

Конспект внепланового мероприятия в подготовительной группе «Масленица. Проводы зимы»Конспект внепланового мероприятия в подготовительной группе «Масленица. Проводы зимы» Цель: приобщать детей к народному творчеству и традициям своего народа. Задачи: -закреплять элементарные представления детей о русских народных.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки.

Сценарий праздника «Проводы зимы»Сценарий праздника «Проводы зимы» Масленица 1 скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречайте, зиму провожайте, Весну завлекайте. 2 Скоморох: Спешите, спешите.

Проводы зимы. Спортивный досуг-развлечение «Масленица» для детей 5–7 летПроводы зимы. Спортивный досуг-развлечение «Масленица» для детей 5–7 лет Проводы зимы. Инструктор физвоспитания Бабинцева Н. А. Спортивный досуг-развлечение «Масленица» (для детей 5-7 лет) Цель: - продолжать.

Сценарий праздника «Масленица» на улице в детском саду Действующие лица: Скоморохи, Весна, БабаЯга Скоморохи. К нам, сюда! Собирайся, народ! Сегодня вас интересное ждет! Игры, забавы, веселье.

Сценарий совместного развлечения детей с родителями в средней группе «Проводы тетушки Осени» .

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» Конспект развлечения «Широкая Масленица» Ведущий: Ребята, а хотите поиграть? Давайте с вами поиграем в игру Масленица. Испокон веков празднуют.

Сценарий развлечения «Широкая масленица» Широкая масленица. Развлечение. Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Широкая Масленица (проводы зимы) Сценарий развлечения в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...