Получи документы

Консультация для родителей «Трудности, возникающие у детей с нарушением зрения и речи при поступлении в первый класс школы»

Татьяна Мазина
Консультация для родителей «Трудности, возникающие у детей с нарушением зрения и речи при поступлении в первый класс школы»

Трудности, возникающие у детей с нарушением зрения и речи при поступлении

в первый класс школы

МБДОУ № 2 г. Новороссийск детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

А что же такое компенсация?

Публикация «Консультация для родителей „Трудности, возникающие у детей с нарушением зрения и речи при поступлении в первый класс школы“» размещена в разделах

Компенсация- это процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений развития на основе замещения., выравнивания в развитии и поведении ребенка. Для успешной компенсации необходимо развивать высшие психические функции – восприятие, внимание, мышление, речь ребенка., расширять его сферу общения.

Роль органического недостатка (в данном случае мы говорим о зрительной недостаточности) в процессе развития и формирования личности двойственна :

Во-1. Дефект – есть минус, ограничение, слабость, умаление развития.

Во-2. Именно потому, что дефект создает трудности, он же стимулирует повышенное, усиленное движение вперед.

Всякий дефект создает стимул для выработки компенсации и недостаточность одной способности

возмещается другой способностью, принимая на себя выполнение поставленной задачи т. е. происходит повышение психической энергии ребенка. Очень важна реакция самого ребенка в ответ на трудность,

с которой он сталкивается и которую он стремится обойти или преодолеть. Из слабости возникает сила, из недостатка – способности.

Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. 80 % всей

информации из окружающего мира поступает через зрение. Развитие высших форм познавательных процессов у детей с недостатками зрения проявляется в их поведении : дети проявляют раздражительность, когда плохо видят предмет или его изображение, иногда они становятся пассивными и безразличными, что отрицательно сказывается на обучении, общении их с другими людьми. Недостаточность зрительного восприятия оказывает отрицательное влияние на психологическое развитие ребенка : замедлены процессы восприятия,запоминания, затруднены мыслительные операции, проявляется рассеянное внимание.

Речевое общение помогает развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, учит взаимодействию человека с человеком во всех видах деятельности: игровой, трудовой, учебной.

Средства общения подразделяются на 2 группы : неречевые и речевые.

Невербальное общение это язык поз, жестов, мимики, интонации, голоса, темпа речи, смеха, плача, радости,

огорчения- т. е. все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.

Расплывчатое восприятие предметов, эмоций лиц людей, артикуляции людей в процессе речевого акта приводит ребенка к несформированности возрастных

норм речи. Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей : речь начинает развиваться позже и это ведет к тому, что достигнув школьного возраста, ребенок не

освоил владение родным языком в том объеме, который необходим для успешного школьного обучения.

Поскольку ребенок визуально не наблюдает артикуляцию говорящего, не имеет четкого образа движения губ во время разговора, в результате этого у него снижается способность к подражательной деятельности в процессе обучения речи, что задерживает формирование речи и ее качество, а так же самоконтроль своей собственной речи.

Одной из особенностей ребенка с нарушением зрения является трудность в соотнесении слова и предмета, который ребенок неясно видит. В результате чего происходит некоторый разрыв между предметом и словом, его обозначающим. Чтобы пополнить и обогатить знания детей о предметах окружающего мира необходимо обследовать предметы не только с помощью зрительного анализатора, но и с помощью тактильного анализатора, ощупывая части предметов, называя их, подбирая слова признаки. Учить ребенка отвечать на вопросы: Что это? Для чего нужен этот

предмет? Какой он? Какие части есть у этого предмета? Для чего люди пользуются им? и т. д. В результате мы обогатим опыт ребенка, знания о предметном мире, пополним его словарный запас, научим коммуникации, диалогу.

Овладевая речью, усваивая родной язык, ребенок совершает прорыв в сферу человеческого общения.

Антуан де Сент Экзюпери утверждал, что «Самой большой роскошью на земле является роскошь человеческого общения «.И научить каждого ребенка полноценным навыкам общения наша общая задача.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Вот и наступил долгожданный учебный год,отзвучал первый звонок на урок!Ваш ребенок первоклассник,каждого родителя волнует вопрос,как.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Трудности, возникающие у детей с нарушением зрения и речи при поступлении в первый класс школы»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД