Лучший педагог года

Школа для родителей «Готовимся к школе вместе»

Светлана Чернышева
Школа для родителей «Готовимся к школе вместе»

Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Ход работы:

Воспитатель: Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной к школе группы, самые старшие в детском саду. Скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствия боязни высказать свои мысли и задать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. И сегодня мы открываем «Школу для родителей». Это школа, мастерство, взаимопонимание. Вашему вниманию предлагаем три раздела – наше желание научить, поразить, удивить и доставить удовольствие.

Публикация «Школа для родителей „Готовимся к школе вместе“» размещена в разделах

Воспитываем самостоятельность у дошкольников.

Вся ситуация школьного обучения – новые правила, обязанности, уметь самостоятельно решать доступные задачи. Стремление взрослого постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создает серьезные трудности в его обучении. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

- Как вы думаете, что такое самостоятельность? (ответы родителей)

Воспитатель: Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

Воспитатель раздает родителям памятки «Как воспитывать у ребенка самостоятельность».

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения в детском саду и семье.

В школе хотят учиться все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое. Если часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывает получение знаний, то другую часть привлекают внешние атрибуты школьной жизни : портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены в школе, встреча с учителем. Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности.

Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями.

Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т. е. волевая готовность к школе (умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий).

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность (достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, речи).

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. Очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Сейчас мы предлагаем вам проверить свою интеллектуальную готовность к школе.

Математика:

-смешная геометрия

-право, лево и наоборот

-игры и упражнения на развитие памяти.

«Нарисованный мир»

Анкета для родителей «Поговорим о творчестве».

Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи. Поддерживайте дома необходимую творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.

Приглашаем вас в веселую мастерскую.

Игра «Включи воображение».

1. Превращения солнышка.

У каждой семьи на альбомном листе нарисовано солнышко. Воспитатель предлагает включить воображение и превратить это солнышко во что – то другое.

2. Что на что похоже?

Воспитатель задает вопрос, родители придумывают варианты ответов.

- На что похожа радуга?

-На что похож слон?

-На что похож апельсин?

-На что похож снег?

3. Загадочная клякса.

Воспитатель предлагает капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса.

Готовимся к школе вместе.

Анкета «Скоро в школу».

Памятка «Как подготовить ребенка к школе».

Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Мы желаем счастья вам и вашим семьям, успехов в воспитании и обучении детей.

Памятка

Как подготовить ребенка к школе.

1. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.

2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10 – 15 минут.

7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?

8. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.

9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

10. Знакомьте ребенка с цифрами.

11. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

12. Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.

13. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф – это мебель и т. д.

15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями в клубе «Школа заботливых родителей» по теме «Маленькие уроки по ПДД для взрослых родителей»Фотоотчет о работе с родителями в клубе «Школа заботливых родителей» по теме «Маленькие уроки по ПДД для взрослых родителей» Данная встреча была организована для родителей младшей группы "Синичка".Эта встреча родителей была первым опытом для дружеского и неформального.

Готовимся к школе! Видео Подготовка к школьному обучению – одна из важнейших задач МБДОУ детского сада «Колобок». Для того чтобы решать её эффективно в арсенале.

Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей подготовительных к школе групп «Вместе веселее» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ.

Интерактивная школа для родителей, как средство успешной адаптации и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ. В рамках реформирования системы образования работа с родителями – одно из основных направлений работы современного педагога. Как показывает.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять». Чем занять ребёнка весной на прогулке На улице Весна- пора на прогулку! Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное увлечение. Солнышко с каждым днём пригревает.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» Родительское собрание подготовительной группе Тема: «Готовимся к школе вместе». Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты вместе с мамой, вместе с папой!» для подготовительных к школе групп. Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки детей, осуществлять преемственность.

Сценарий встречи клуба молодых семей «Готовимся к Пасхе вместе с детьми»Сценарий встречи клуба молодых семей «Готовимся к Пасхе вместе с детьми» Одна из нетрадиционных форм работы с семьей - родительские клубы. В нашем детском саду стало традицией проводить встречи клуба молодых семей,.

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе» Цели: -учить составлять арифметические задачи на сложение; -закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа для родителей «Готовимся к школе вместе»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД