Получи документы

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями

Наталья Колмакова
Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями

«Школа молодого педагога»

(методические рекомендации)

Автор составитель:

Колмакова Наталья Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Введение

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии воспитатель, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей. Глядя в эти глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего характера, ведь именно с детства начинается познание окружающего мира, этических и моральных норм поведения.

Публикация «Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями» размещена в разделах

Но сегодня хочется рассказать не о себе, а о человеке, с которым мне предстоит работать. У каждого человека в жизни есть друг – у меня Романова Елена Александровна! Я считаю, что не каждый человек может быть педагогом, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Молодой педагог получает знания, развивает знания и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. Одной из эффективных форм работы с молодыми кадрами в нашем дошкольном учреждении является наставничество. Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Ничто так не сближает коллектив как общая идея, стремление к достижению цели общими усилиями, когда команда единомышленников представляет собой единое целое, а каждый ее член грамотно и добросовестно выполняет свои профессиональные обязанности. В процессе взаимообучения как наставник развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень.

Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; оказание необходимой методической помощи в группах детей раннего и дошкольного возраста по организации и планированию педагогической работы в первую и вторую половину дня.

Задачи наставничества в ДОУ:

• привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

• ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

• организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

• в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса, развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

• формирование умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

• формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

Педагог-наставник:

• содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;

• обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

• оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

• передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

• знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

востребованными педагогическими технологиями;

• консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

• оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Молодой педагог, начинающий работать в системе образования, нередко теряется. Обладая достаточными знаниями, ему не хватает педагогического опыта. Совместная деятельность коллектива будет успешной, если она хорошо спланирована и организованна, если знают, что, когда и как они должны делать, какие результаты получать.

Планирование – это прогноз на будущее и анализ прошлого.

Планирование работы наставника Колмаковой Н. А.

на 2015- 2016 учебный год

«Школы молодого педагога»

1 Собеседование с педагогом, выявление проблем, для определения направлений работы.

Романова Елена Александровна Март

2 Консультация по планированию воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Март

3 Семинар – практикум по проведению занятий по нравственно-патриотическому воспитанию. Посещение занятий. Апрель

4 Мастер – класс по проведению режимных моментов. Посещение режимных моментов. Апрель

5 Консультация по подведениям итогов работы с детьми по всем разделам программы. Семинар – практикум по проведению диагностики. Май

6 Консультация по организации работы с детьми в летний оздоровительный период. Оказание методической помощи. Наблюдение за работой в течение лета. В течение лета

7 Консультация по вопросам организации работы с родителями. Анализ документации. 1 раз в квартал

8 Изучение нормативно-правовой документации ДОУ. Сентябрь

9 Корректировка методической темы самообразования, подборка методической литературы. Октябрь

10 Участие в педагогических мероприятиях, праздниках. В течение года

11 Культура анализа и самоанализа образовательной деятельности. Ноябрь

12 Организация выставок конспектов занятий, дидактического материала, самодельных наглядных пособий. Декабрь

13 Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Январь

14 Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. В течение года

15 Интернет – общение молодого специалиста и наставника. По мере необходимости

16 Рефлексия о работе. Февраль

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, их потребностью становится узнать что – то новое, научиться сделать то, что они еще не умеют.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогики, основанных на достижении науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.

Молодой специалист постепенно в процессе работы приобщается к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию.

Процесс повышения профессионализма молодого педагога предполагается строить с учетом следующих факторов:

• уровень базового образования;

• индивидуальных потребностей: креативный потенциал, стиль предпочитаемого способа усвоения информации,

• уровень профессиональных потребностей педагога.

Только в этом случае возможно определение индивидуальной траектории профессионального роста.

Если в управляющей деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетенции молодого педагога, то это позволит ему быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, раскрыть

свою индивидуальность и начать формировать собственный профессиональный проект.

Важным в профессиональном становлении молодого педагога ДОУ является информация, обеспечивающая его деятельность и психолого-педагогическая поддержка, в том числе материальное поощрение. Совместно с наставником молодой педагог вырабатывает и старается поддерживать ориентировку в руководстве профессиональным становлением. В их основы положены высказывания выдающихся педагогов. Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его профессиональной и человеческой судьбе.

В работе с начинающим важно выявить и поддержать его сильные стороны. Похвала должна соответствовать достижению, быть основой для расширения круга обязанностей. Не случайно удачи определяют успех, а кропотливый поиск, анализ того, что делаешь.

Елена Александровна как молодой специалист за первые месяцы работы, проявили себя в качестве педагога инициативного, целеустремленного, мотивированного на достижение результатов и среди обучаемых, и в собственной педагогической деятельности.

Её достижениями можно считать:

Центр развития образования «Страна вопросов»: всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация», лауреат, Диплом лауреата, серия NA 0021-001294 от 11.05.2015г.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»:

номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д.» работа: «Светлое Пасхальное Воскресение» дипломант, Диплом RASS-67715 от 14.04.15г. ;

номинация «Нравственно-патриотическое воспитание» работа: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» дипломант, Диплом RASS-75165 от 01.05.15г.

Международный образовательный портал «МААМ. ру», номинация: «Методическая разработка», работа: «Светлое Пасхальное Воскресение», свидетельство о публикации, № 400151-016-015 от 14.04.2015г.

Совместно с Еленой Александровной создали и разместили на сайте ДОУ презентацию «Нравственно-патриотическое воспитание детей Дошкольного возраста», апрель 2015г.

Совместно с Еленой Александровной провели праздник «8 МАРТА» в котором были провялены артистические способности.

Мы полагаем, что использование системного подхода при организации методической работы по повышению профессиональной компетентности молодого специалиста позволит ему быстро адаптироваться к работе в детском саду.

Публикации по теме:

Коллективная работа как одна из форм работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями (фотоотчет)Коллективная работа как одна из форм работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями (фотоотчет) Как известно, все дети любят мастерить различные поделки. На одном из занятий кружка"Разноцветная палитра" мы с детьми и подростками,.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Фотоотчет «День открытых дверей — одна из форм работы с родителями»Фотоотчет «День открытых дверей — одна из форм работы с родителями» День открытых дверей - одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй» Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Консультация «Физкультурные занятия — одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Проект по работе с молодыми специалистами «Формирование компетентности молодого специалиста» Актуальность: За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". Число молодых.

Работа с молодыми специалистами «Школа молодого воспитателя». КВН «История, традиции и культура Владимирского края» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Работа с молодыми специалистами «Школа молодого воспитателя» История, традиции и культура владимирского.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 06:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД