Лучший педагог года

Школа профессионального роста педагогов

Наталья Леонидовна Жуковская
Школа профессионального роста педагогов

В настоящее время предъявляются высокие требования к воспитателю. Центр внимания педагогов ДОУ – ребёнок, вокруг которого и разгораются споры о том, как его надо обучать и воспитывать. В детском саду этим занимается воспитатель. В нашем саду требования к нему особые: он должен быть человеком мыслящим, способным к анализу, творческой переработке поступающей информации. Самому воспитателю трудно разобраться в этом потоке нового материала. Должен существовать обмен мнениями между коллегами. Поэтому, мы предлагаем различные формы методической работы: групповые и индивидуальные консультации, семинары, практикумы, профессиональные конкурсы, посещение открытых занятий. Вопросы профессионального развития рассматриваются на педагогических советах. Каждый педагог занимается по определённой проблеме самообразования, повышая профессиональную деятельность, в конце года практикуются отчёты педагогов ДОУ по своей выбранной проблеме. Большое значение для создания условий роста педагогов, является создание творческой группы. Работа творческой группы стимулирует педагогов на работу в инновационном режиме в процессе развития роста, созидания, прогнозирования. На заседаниях творческой группы коллектив учреждения разрабатывает системы планирования работы с детьми, составляет тематические планы. Разработанные рекомендации сдаются на экспертизу. Исходя из этого, были пересмотрены методы работы, кружковая работа, дополнительные услуги, комплекс оздоровительных и реабилитационных процедур.

Публикация «Школа профессионального роста педагогов» размещена в разделах

В условиях постоянно меняющегося общества инновационная привлекательность образовательного учреждения напрямую зависит от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности. Любая инновационная политика в первую очередь связана с людьми. В современном педагогическом менеджменте ведущим фактором является человеческий, ведущей ценностью – личность человека, его достоинство. Экспресс-опрос, проведенный среди воспитателей ДОУ показал, что в коллективе преобладает осторожное отношение к новому: смотря к какому новому – 58 %, положительное у 35%, боязливое отношение у 6%. Разнообразны мотивы введения инноваций: стремление детей стимулировать к большей активности в воспитательно-образовательном процессе является мотивом для 11% педагогов, утверждение новаторства в ДОУ – 5,5%, удовлетворение требований общества – 11%, убежденность, что это повысит эффективность педагогической деятельности – 17%, Применяют другие, попробую и я – 11%, интересно -22%, самоудовлетворение – 5,5%, жизнь заставляет – 17%. Материальное поощрение и самоудовлетворение – факторы, стимулирующие принятие нового для педагогов. Положительный результат служит стимулом принятия нового для 39% воспитателей, для 5% - общественно-моральное признание. Самодиагностика педагогов показывает, что в коллективе преобладает раннее большинство, т. е. люди, охотно следующие за лидерами – 56%; к лидерам относятся 22%, к новаторам (энтузиастам нового) – 5,5%; скептикам (позднее большинство) – 5,5%; поздним (воспринимаются нововведения, когда становятся традицией) – 11%. Результат исследования педагогического коллектива свидетельствует о том, что коллектив, обладающий нормальным творческим потенциалом, может творчески проявить себя, если, конечно, есть желание и заинтересованность. Методика «Оценка уровня творческого потенциала» позволила выявить достаточно высокий его уровень. Выше среднего и чуть выше среднего имеет половина коллектива – 50%, высокий уровень – 5,5%, средний – 39%, чуть ниже среднего – 5,5%. С целью выявления уровня ИППК были рассмотрены и апробированы комплекты анкет для педагогов, взятых с портала информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (менеджер образования, что позволило сделать следующие выводы: для всего педагогического коллектива главным стимулирующим фактором в развитии и обучении служит интерес к работе – 100%. Среди факторов, стимулирующих развитие служит также доверие и повышение профессиональной компетентности (94%, пример и влияние коллег - значимый фактор для 89% педагогов. Высокие показатели получили такие стимулы, как проводимая методическая работа в детском саду, пример руководителей и занятия по самообразованию – 70%, возможность признания в коллективе - 100%. Половина коллектива для себя считают стимулом нарастающую ответственность. Основным фактором, препятствующим развитию для большинства педагогов являются небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное– 30%. Для половины коллектива (55%) имеет значение недостаток времени. Для 18% коллектива значима роль собственной инерции как препятствующего фактора – разочарование в прошлых неудачах. Выявление способностей к саморазвитию позволило сделать выводы о том, что 72% педагогов занимаются своим профессиональным развитием и имеют положительные результаты, 61- обращают внимания на обратную связь, чтобы лучше узнать и оценить себя, 50% – испытывают стремление изучить себя, 44% –много читают, анализируют и верят в свои возможности. Необходимо отметить, что педагоги с трудом участвуют в городских методических объединениях и посещают курсы повышения квалификации, ссылаясь на занятость и семейные проблемы.

Анализ ситуации показывает, что организация работы по такому принципу:

- не позволяет включить каждого педагога в активную деятельность по профессиональному развитию;

- многие педагоги остаются лишь объектом воздействия, а не активным его участником;

- не все педагоги умеют выделять проблемы в своей деятельности и соответственно правильно ставить перед собой цели и определять действия по их достижению;

- недостаточно владеют средством профессионального развития;

- остаётся невостребованным личностный потенциал некоторых педагогов, опыт их практической работы;

- отсутствие заинтересованности в деятельности по профессиональному развитию;

- потребительское отношение к деятельности методической службы.

Таким образом, анализ деятельности показал, что реальные результаты профессионального развития педагогов ДОУ не соответствует высокому результату и требуется корректировка их деятельности. Методическую работу в ДОУ следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

Публикации по теме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов «Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов» Зам. зав. по ВМР О. В. Вьюнова пгт. Тисуль,.

Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов. Современные реалии и требования, предъявляемые государством.

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста» Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно..

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио. В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС .

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Статья подготовлена.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа профессионального роста педагогов
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД