Приложение МААМ

Программа «Мамина умничка» в школе раннего развития

Ирина Суси
Программа «Мамина умничка» в школе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Суси Ирина Леонидовна, учитель-логопед,

Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог,

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

Петрозаводского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №108 «Снежинка»

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, соответственно они в большей степени нуждаются в принятии их индивидуальных особенностей, а также особом внимании к себе со стороны взрослых, как педагогов, так и родителей. Благодаря динамичному способу объединения специалистов в нашем детском саду, нами (учителем – логопедом и педагогом – психологом) была разработана программа Школы раннего развития «Мамина умничка», целью которой является оказание комплексной психолого-логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и поддержку эмоционального благополучия детей с ОВЗ раннего и младшего дошкольного возраста (2 – 4 года). С детьми проводятся групповые занятия. Численность группы не более 5 – 6 детей, по желанию присутствуют родители. Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май.

Публикация «Программа „Мамина умничка“ в школе раннего развития» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания со стороны педагогов, так как внимание у таких детей непроизвольное, неустойчивое, эти дети моторно неловки, у них плохо развита координация движений, наблюдается неполное понимание речи взрослых, речевой негативизм. В такой ситуации взрослым нужно объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития подражательной речевой деятельности, расширения объема понимания речи. Этими фактами определяется необходимость ранней развивающей психолого-логопедической работы с детьми.

Важность развития ребенка в любом возрасте трудно переоценить, именно поэтому очень большую роль в развитии ребенка могут играть близкие ему люди, которые помогут ребенку гармонично развиваться, создадут психологический и физический комфорт для его успешного роста, поэтому разработанная нами программа может реализовываться и в совместной работе родителей и детей.

Развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по данной программе включает в себя следующие задачи: - обеспечивать достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей; - формировать коммуникативные навыки и умения; - развивать двигательные функции; - развивать сенсорно-перцептивную, предметную деятельности; - развивать речь; - развивать высшие психические функции у детей.

В программе используются элементы игротерапии, куклотерапии, музыкотерапии, цветотерапии, песочной терапии. Применение групповой формы работы способствует обучению детей отношениям друг с другом и с взрослыми.

Для достижения поставленной цели и задач нашей работы мы использовали различные средства, методы и приемы, такие как: артикуляционные разминки, пальчиковые игры; дидактические игры и упражнения; загадки; рассматривание сюжетных картинок; рассказывание, беседы с детьми; логосказки; заучивание стихотворений; релаксационные упражнения; игры и упражнения с использованием песка, рисование на песочных столах; словесные и подвижные игры и упражнения; комплекс упражнений «Полоса препятствий», направленный на развитие основных физических движений; средства ИКТ и др. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частотой смены видов деятельности.

Занятия построены с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей по принципу от простого к сложному и проводятся ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны детям. Переходы от одной части к другой на каждом занятии быстрые, органичные.

Все занятия построены по следующему алгоритму:

1. Приветствие.

Приветствие начинается всегда одинаково, как своеобразный ритуал – приветственная песенка. Это позволяет детям настроиться на совместную деятельность, войти в «рабочее» состояние.

2. Основная часть.

В нее входят упражнения, игры, обсуждения, направленные на развитие познавательной сферы детей, активизацию речи.

В качестве примера хотим привести один из наших приемов. Для того чтобы наш язычок научился хорошо говорить, мы приглашаем на свои занятия Бегемотика Мотю из страны Сообразилии, который прилетает к нам на волшебном лифте. С помощью Моти выполняются различные упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, песенки - звуковички, и пальчиковые игры.

Чтобы ребята не устали мы проводим физкультминутки с использованием детских стишков и песен, хороводные танцы, «полосу препятствий». На своих занятиях мы используем музыку и песни Сергея и Екатерины Железновых, а также других детских авторов - исполнителей. Заканчивается основная часть продуктивной деятельностью детей: рисование, лепка, конструирование или аппликация. Данный вид деятельности носит не только развивающий характер, но также помогает ребенку вспомнить, что было на занятии и унести результат своего собственного труда домой. В своей работе мы также используем песочные столы, часть заданий предлагаем детям для выполнения с использованием средств ИКТ.

3. Прощание.

Завершается образовательная деятельность тоже одинаково – релаксация под спокойную музыку, лежа на полу, на коврике, в затемненной комнате с использованием звездного шара, в конце стих - прощание: «Отдохнули, поиграли. И совсем мы не устали».

Подводя итог, следует сказать, что представленная выше программа оказания необходимой ранней комплексной психолого-педагогической помощи для большинства детей с ОВЗ является стартовой площадкой для дальнейшей образовательной деятельности в дошкольном возрасте и на школьной ступени обучения.

Рекомендуемая литература:

1. Постоева Л. Д., Мартыненко Л. А. Играй, слушай, познавай! Программа психолого – логопедических занятий для детей 3 – 4 лет. СПб. 2010.

2. Доронова Т. Н., Ерофеева Т. И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М. : Обруч, 2010.

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3– 4 лет. М. 2008.

4. Краузе Е. Н. Логопедия. СПб. : Корона, 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развитияФотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развития Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Незаметно пролетело прекрасное лето. Пришло время похозяйничать в природе щедрой осень. Осень.

Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018»Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018» Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр». Ежегодно в городском округе Химки среди воспитанников детских садов проходит.

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта в начальной школе КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА Конкурсы: Оборудование: «Хозяюшки» Уборка «мусора», кто быстрее. 2 совка, 2 веника, 2 фартука,.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Цель: формирование умения создавать к прочитанным произведениям сюжетную композицию из пластилина. Задачи: - уточнить, активизацировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Мамина умничка» в школе раннего развития
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Мамина умничка» в школе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суси (УИ 352225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД