Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ

Наталья Фролова
Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ

Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах

Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад №165»

Задачи:

o Продолжать расширять представления детей о вежливых словах и

поступках, их значении в жизни людей

o Упражнять детей в использовании вежливых слов

o Закрепить знания детей о том, что, словом и поступком можно

воздействовать на чувства людей

o Формировать предпосылки компьютерной грамотности

Материалы и оборудование:

o Пиктограммы – положительные и отрицательные эмоции

o Слайды «Хорошие и плохие поступки», «Поведение»

o Презентация «Добрые слова»

o Цветок, на лепестках которого написаны вежливые слова

o Игрушка Медвежонок

Предварительная работа:

o Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

o Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

o Знакомство с базовыми эмоциями и их условными обозначениями

o Заучивание С. Я. Маршак «Добрые слова»

o Изготовление цветка, на лепестках которого написаны вежливые слова

Последующая работа:

С помощью родителей, изготовить книгу о вежливых словах и вежливых поступках.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку Медвежонка и говорит от его имени.

Медвежонок:

- А вот и я! Пришла весна, я вылез из своей берлоги после зимней спячки, побрел по лесу наступил лисе на хвост, прошел мимо белочки, показал язык зайчику…

Воспитатель:

- Стоп, стоп, стоп. … Ну, во-первых, здравствуй, Медвежонок! Разве можно так себя вести? Ты не заметил, что лесным жителям это совсем не понравилось, и они не обрадовались встрече с тобой?

Медвежонок:

- А я и не заметил! Мне показалось, что все в порядке, только я не знаю, почему от меня все спрятались?

Воспитатель:

- Ребята, Медвежонок, наверное, пока спал, забыл, от чего зависит какое у нас настроение и с кем нам приятно общаться, а с кем нет. Давайте ему напомним и дадим некоторые советы.

Но для начала напомним Медвежонку, что при встрече нужно обязательно здороваться.

Пальчиковая гимнастика «Звери здороваются…»

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему встрече с Медвежонком никто не обрадовался? (ответы детей)

-А кого можно назвать вежливым? (ответы детей)

-Как зависит наше настроение от поступков и слов окружающих? (ответы детей)

Обсуждение пиктограмм (смайликов) изображающих отрицательные и положительные эмоции.

Демонстрация слайдов с изображениями ситуаций, вызывающих отрицательные и положительные эмоции. Дети показывают пиктограммы – угадывают настроение.

Воспитатель:

- Ребята, какие вежливые (волшебные) слова вы знаете? (ответы детей).

Анимационная презентация «Волшебные слова»

Демонстрация слайдов с изображением разных случаев поведения. Дети называют вежливые слова, которые подходят к тому или иному слайду.

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Игра на сближение детей в группе «Давай с тобой подружимся…»(закрепить представления детей о вежливых словах и поступках)

Ход игры: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше называется имя одного из игроков и причина. Тому, о ком говорят, нужно подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.

Например: я хочу подружиться с (имя игрока, потому что она (он) всегда здоровается (уступает место, говорит «пожалуйста» и т. д. и т. п.)

Воспитатель:

- Ты запомнил, Медвежонок, как себя нужно вести? А чтобы ты не забыл вежливые слова, мы тебе подарим вот такой цветок, на разноцветных лепестках которого написаны вежливые слова.

В следующий раз, когда снова пойдешь гулять по лесу, постарайся следовать нашим советам и тогда тебе все будут очень рады.

Прикреплённые файлы:

volshebnye-slova_ceqpn.pptx | 8940,9 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. формировать навыки этического поведения; 2. развивать познавательный.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук». Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Родительское собрание «Школа хороших манер» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми мы сталкивались ежедневно, но которым не придавали иногда.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:55
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...