МААМ-картинки

Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»

Виолетта Давыденко
Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»

Школьная дезадаптация – это сниженные психофизиологические способности ребенка соответствующего возраста к школьным условиям. При этом снижается способность к усвоению знаний, ухудшаются взаимоотношения с учителями и сверстниками. Чаще всего она встречается у детей в начальной школе, но может проявляться также во всех возрастных категориях школьников.

Школьная дезадаптация это нарушение механизмов приспособления к условиям жизни, требованиям, что провоцирует расстройство общей способности к адаптации.

Публикация «Консультация педагога-психолога „Школьная дезадаптация что это?“» размещена в разделах

Часто школьная дезадаптация проявляется для родителей, педагогов и врачей, в виде цепочки «болезнь - расстройство здоровья - нарушение поведения». Поэтому данное явление заслуживает пристального внимания и профилактических мер.

Существуют разные подходы для профилактики школьной дезадаптации.

Один из них - диагностика уровня школьной готовности для детей старшего дошкольного возраста, которая определяет уровень развития психических процессов и мотивационной готовности к обучению в школе

Другой подход - проведение медицинского обследования ребенка и получение родителями рекомендаций профильных специалистов о том, как проявить более щадящее отношение к нервной системе школьника, чтобы его развитие и здоровье в процессе обучения не страдало от перегрузок.

Признаки дезадаптации наблюдаются у многих учащихся.

Ряд специалистов считает, что примерно 15-20% учащимся требуется психотерапевтическая помощь.

Также установлено, что расстройство адаптации усиливается с возрастом ученика. У школьников младшего возраста высокая степень дезадаптации наблюдается у 5-8% детей (по некоторым данным 7%, у подростков эта цифра значительно больше и составляет 18-20% детей (по некоторым данным 15,6%).

У подростков школьная дезадаптация наблюдается в 15,6% случаев.

Всё это должно настораживать родителей и внимательно относиться к проблемам, возникающим у ребенка в школе. В настоящий момент существует ряд методик для школьников разного возраста, эффективно устраняющих эту проблему. Нужно просто своевременно обращаться к специалисту - психологу, относиться к этому вопросу так же серьезно, как к посещению ребенком спортивных и творческих центров.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 06:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД