Лучший педагог года

Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала (11 фото)

Ольга Дегтярева
Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала

Цель: Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых немузыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные: Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, систематизация знаний теоретического материала, получение новых знаний и совершенствование ранее приобретенных умений.

Воспитательные: Воспитывать в ребенке любовь к музыке, побуждая желание самостоятельного творчества, вызывать интерес к музыкальным занятиям.

Публикация «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала» размещена в разделах

Развивающие: Развивать метро – ритмические способности детей, будить фантазию и изобретательность в звукотворчестве, музыкальное мышление и воображение.

Описание инструментов: (фотографии прилагаются)

1. Ритмические карточки.

2. Шуршунчик.

3. Бигуди – шумелка.

4. Звонкий ключик.

5. Погремушки.

6. Стукалочка.

7. Рубель.

8. Колокольчик.

9. Пальчиковые тарелочки.

10. Коробочка.

11. Мини – маракасы.

12. Ветерок.

13. Веселые пуговки.

Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала
Цель Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков издаваемых немузыкальными инструментами Задачи Образовательные Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха систематизация знаний теоретического материала получение новых знаний и совершенствование ранее приобретенных умений Воспитательные Воспитывать в ребенке любовь к музыке побуждая желание самостоятельного творчества вызывать интерес к Игры дидактические пособия музыкальным занятиям Публикация Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала размещена в разделах Музыка Игры дидактические пособия Поделки из бросового материала Работа музыкального руководителя Самодельные музыкальные инструменты Работа музыкального руководителя музыкальное мышление и воображение Описание инструментов фотографии прилагаются Ритмические карточки

Описание некоторых игр.

Младший и средний возраст.

1. Звучащие стихи.

Цель: Развивать остроту тембрового слуха, будить творческую фантазию и мышление.

Учить простейшим приемам игры на шумовых инструментах.

Методика проведения:

1)Педагог читает детям стихотворение (сказку, обсуждает с детьми характеры героев и их возможное звучание.

2) Дети знакомятся с инструментами, пробуют их звучание.

3)Распределяются роли, и озвучивается текст.

Возможные темы: «Что мы услышали на заводе», «Разговор осенних листьев»,

Д. Хармс «Веселый старичок» и т. п.

2. Разговор.

Цель: Развитие тембрового и метро – ритмического слуха детей.

Методика проведения:

Игра может проводиться в двух вариантах.

1)Педагог задает вопрос, озвучивая его на инструменте и в определенном ритме.

Ученик отвечает, выбирая самостоятельно «голос» героя и повторяя ритм.

2) Ученик сам придумывает ответ и ритмический рисунок.

Возможные варианты: Жук, жук, где твой дом?

- Мой дом под кустом.

Кто в полях шумит пшеницей, и за тучей быстро мчится?

- Ветер.

Старший возраст и подготовительная к школе группа.

3 Разведчики.

Цель: Уметь передать ритм песенок, записанный на ритмических карточках. Прочитать его ритмослогами: «Ди-ли» - короткие ноты, «Бом» - длинная нота. Сыграть на выбранном инструменте.

Методика проведения:

Педагог раздает карточки и шумовые инструменты, объясняя детям, что они – разведчики. В карточках спрятана («зашифрована») песня. Нужно простучать ритм и узнать песню.

Примерный репертуар: Детские песни: Василек, Не летай соловей, Небо синее. И т. п.

4. Фотогр

Фото №1 Пальчиковые тарелочки

ф.

Цель: Развитие памяти, мышления, навыков прочтения простейших ритмов.

Методика проведения:

Педагог раздает карточку, предлагая ребенку «сфотографировать» - запомнить написанный ритмический рисунок, выбрать инструмент и воспроизвести.

5. Чей оркестр лучше.

Цель: Развивать музыкально – творческие способности детей, учить играть в ансамбле,

вызывать интерес к музицированию.

Материал: Шумовые инструменты и детские звуковысотные инструменты.

Методика проведения:

Детям предлагается разделиться на две команды, выбрать музыкальные инструменты и придумать аккомпанемент к знакомым попевкам.

Примерный репертуар: «Как у наших у ворот», «Я на горку шла», «А я по лугу» и т. п.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты Цель: 1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД