НИНА ФИЛИППОВА
«Домашняя игротека». Игры с дошкольниками на кухне
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашняя игротека»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с детьми натуральные овощи, фрукты, ягоды;
- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;
- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
- рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, огороде, на земле, в земле, на кустах, деревьях);
- рассказать, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.
Задание 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.
Публикация «„Домашняя игротека“, Игры с дошкольниками на кухне» размещена в разделах
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».
Яблоко (какое) -, клюква (какая) -, помидор (какой? - … .
Задание 4. Какие ты знаешь фрукты на звук [а] (ананас, апельсин, абрикос, на другие звуки.
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребёнка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде) : овальный, твёрдый, жёлтый, кислый, кладут в чай (лимон).
Задание 6. Вспомнить вместе с ребёнком известные загадки об овощах, фруктах или ягодах.
Задание 7. Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребёнку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, с за-крытыми глазами, по запаху).
Задание 8. Ответить на вопрос: «Что едят сырым, жареным, вареным?» (овощи, фрукты, ягоды).
Задание 9. Образование относительных прилагательных: сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное, начинка для пирога из яблок – яблочная и т. д.
Задание 10. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану: Что это? Где растёт? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?
Задание 11. Составить предложение из слов:
Яблоко, лежать, яблоне, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
Задание 12. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Задание 13. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы …. Мама помыла овощи, что-бы …. Мама собрала в саду малину, чтобы …. Мама купила в магазине яблоки, чтобы … .
Задание 14. Составить как можно больше сложносочинённых предложений по схеме и образцу.
Морковь – овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растёт в огороде, а яблоко – в саду. Из моркови делают салат, а из яблок варят компот.
Задание 15. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Поздним летом в огороде собирается народ.
Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла … (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай толстушка … (свекла).
Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную … (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску).
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери ещё … (петрушку).
Вот зелёный толстячок – крупный гладкий … (кабачок).
И красавец-великан тёмно-синий … (баклажан).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Задание 16. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
Где растут овощи?
Что делают колхозники осенью на полях?
Задание 17. Объяснить ребёнку значение пословицы «Летний день год кормит».
Задание 18. Разделить страницу альбома на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.