Лучший педагог года

Сидим дома: окружающий мир для детей 4–5 лет. Презентация занятия-эксперимента «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Дудкина Татьяна
Сидим дома: окружающий мир для детей 4–5 лет. Презентация занятия-эксперимента «Узнай все о себе, воздушный шарик»

2 слайд Многие педагоги и психологи считают, что дети пятого года жизни — самые шумные непоседы и пытливые любознайки во всём детском саду. И этому есть объяснение: кризис 3 лет остался позади, первичная база знаний и умений накоплена, и наступает время, когда психическое развитие ребёнка совершает качественный скачок. 4–5 лет — возраст неугомонных почемучек, маленькому исследователю мира необходимо знать не только, что происходит вокруг, но и почему и зачем.

Публикация «Сидим дома: окружающий мир для детей 4–5 лет, Презентация занятия-эксперимента „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Если ребёнок 4–5 лет задаёт большое количество вопросов, это говорит о том, что он развивается нормально.

Если не поддерживать и не развивать в ребёнке этого возраста познавательную активность, она значительно снизится, что скажется негативно на дальнейшем овладении знаниями в детском саду и школе.  Поэтому так важно правильно организовать работу по ознакомлению с окружающим миром.

Четырёхлетки — маленькие почемучки, и взрослые обязаны доступно отвечать на их вопросы

3 слайд  Сегодня я предлагаю вам познакомить детей со свойствами резины и немножко по экспериментировать.

Предложите ребенку посмотреть сколько предметов нас окружают, все они сделаны из разных материалов. Вспомните какие бывают материалы, Вспомнили?

А сейчас поиграем с детьми в игру «Волшебный мешочек» Цель игры заключается в том, что нужно достать из мешочка предмет и сказать из чего он, сделан. У вас дома наверняка найдутся пластмассовые крышки, солдатики, детали конструктора, резиновые мячики, перчатки, резинки, деревянные кубики, ложки и т. д. Положите в мешочек по два предмета разных материалов например: 1) крышка и солдатик из пластмассы, 2) шарик воздушный и мячик из резины и 3)кубик и ложку деревянную или накройте салфеткой, так что бы не было видно предметов. Можно поиграть двумя способами. Первый способ ребенок засовывает руку в мешочек нащупывает предмет, достаёт и называет из какого материала он сделан. Второй способ: более сложный для детей этого возраста, ребенок засовывает руку в мешочек нащупывает предмет и не вынимая руки из мешка пробует определить из какого материала сделан предмет и что это за предмет. Вы тоже можете подключиться и попробовать отгадать что же лежит в мешочке? Я надеюсь и вам игра понравится.

Доставая можно спросить: Предметы сделанные из дерева, какие они (Деревянные)Из пластмассы? (Пластмассовые)Из стекла? (Стеклянные)

На следующем слайде представлены предметы из резины, предложите ребенку угадать что это за предметы, и рассмотреть остальные, побеседовать на тему где они используются, из чего сделаны

Его держу за поводок, 2. Он упрямый и пузатый 3. На четыре ноги, Хотя он вовсе не щенок, Больно бьют его ребята надевали сапоги

А он сорвался с поводка От чего беднягу бьют? Перед тем как обувать

И улетел за облака. От того что он надут. Стали Обувь надувать

(Шарик) (Мячик) (Шины)

4 слайд изображение предметов из резины

5 слайдПришло время немножечко размяться:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел

Стал он тонкий и худой. (сели)

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты снами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

А теперь самое интересное мы проведем несколько опытов для этого нам понадобится воздушный шарик, резиновые перчатки, резинки для волос

Спросите у ребенка какими свойствами обладает резина? Покажите надутый резиновый шарик. Поинтересуйтесь как он думает, что внутри шарика? (воздух).

А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

Сделайте вывод :резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются не тонут.

А сейчас мы нальем в шарик воду. Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся) Вывод резина растягивается.

6 слайд Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки Предложите ребенку надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Спросите какими остались руки и почему? (сухими). Еще одно свойство – это водонепроницаемость.

Покажите детям резинку для волос рассмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит резина эластичная

Откройте ребенку секрет: Чего боится резина? Скажите что у резины есть враги! Это – острые предметы. Проткните шарик иголкой, шарик лопается! Резина боится острых предметов.

Найдите у себя дома предметы сделанные из резины, а ещё предлагаю вам поиграть в игру с мячом

«Назови резиновый предмет».

(Бросайте мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).

Посмотрите ещё раз на результаты ваших опытов и еще раз назовите все свойства резины.

Молодцы, вы сегодня были хорошими исследователями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Окружающий мир и мы — дошкольникам и школьникам. Презентация «О тайнах живого» В одной давней истории небогатый молодой человек встретился со своим прежним учителем и стал жаловаться ему на свои неудачи в жизни. Был.

Сидим дома и развиваемся «Как можно надуть шарик?»Сидим дома и развиваемся «Как можно надуть шарик?» Для этого опыта – эксперимента Вам понадобятся воздушный шарик, пищевая сода, столовый уксус. Обязательно вспомните с детьми о правилах.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой! Презентация «Стихи о мире животных с раскрасками. Родители и детки» — дошкольникам и младшим школьникам Дорогие родители, воспитатели и педагоги! Эта подборка стихов с раскрасками предназначена для развития у дошкольников и младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома: окружающий мир для детей 4–5 лет. Презентация занятия-эксперимента «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД