Анастасия Васильевна Алиева
Сидим дома. «Весна шагает по планете». Развитие речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Первый день недели
Сегодня понедельник, а значит у нас - развитие речи. Предложили родителям побеседовать с детьми «Весна какая?» - предложите ребятам рассмотреть картину «Весна» спросите ребят:
Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…
Публикация «Сидим дома, „Весна шагает по планете“, Развитие речи (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Планы
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…
Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…
Небо (какое) - голубое, облачное, серое…
Почему бегут ручейки?
Что появляется на деревьях?
Какие звери просыпаются весной?
Какие появляются насекомые весной?
- Как вы думаете, кто обрадуется тому, что появляются насекомые? (Птицы)
Давайте представим, что мы в лесу. Где очень тихо. Закройте глаза и слушайте (включите аудиозапись «Голоса птиц»)
- Что вы слышите? Как называются птицы. Которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелетные)
Предложили поиграть «Поможем свить гнездо птицам» (нужны прищепки и карандаши)
С помощью бельевых прищепок (зажимая ими, как клювиками, карандаши) нужно перенести карандаши с одного листочка на другой.
Предложили ребятам пофантазировать и составить рассказ: «Если бы я был…» ( Примеры: я ручейком, я медведь, я майский жук, я кораблик, я зайчик)
Например: «Если бы я была солнышком, я согревала бы всех своим теплом»
Вот что получилось.
Максим: "Если бы я был медведем, я бы проснулся весной, встретил бы птичек. Подружился бы с ними, и мы бы ели все вместе мед".
Дима: "Мама для тебя красивый цветок одуванчик. Папа для тебя просто цветок. Степе не дам, он еще маленький" (ребенок только недавно начал разговаривать предложениями, поэтому такой рассказ у него получился, но и это радует)
Предложили выполнить пальчиковую гимнастику «Ласточка»
(на каждую строчку большой палец «здоровается» с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)
Ласточка, ласточка, (большой и мизинец правой руки)
Милая касаточка, (большой и безымянный правой руки)
Ты где была, (большой и средний правой руки)
Ты с чем пришла? (большой и указательный правой руки)
- За морем бывала, (большой и мизинец левой руки)
Весну добывала. (большой и безымянный левой руки)
Несу, несу (большой и средний левой руки)
Весну - красну. (большой и указательный левой руки)
Предложили родителям и ребятам выполнить солнышко (потребуется из желтой бумаги квадрат и прямоугольник, ножницы, клей) : пусть они самостоятельно вырежут круг из квадрата, и нарежут полосочки – лучики из прямоугольника и приклеят лучи к солнышку, дополнят солнышко своим настроением!
После работы посоветовали спросить у ребят (Д/и «Подбери слово») :
Солнце желтое, как (одуванчик).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (бабушка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Вот так прошел наш первый день недели "Весна шагает по планете"