Валентина Вильчинская
Сидим дома! Картотека занимательных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
Игра «Что умеет делать»
Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.
Ход игры:
Развитие речи
-Что умеет делать жук?
Дети: Летать, жужжать.
-Покажите, как он жужжит.
Дети: Ж- Ж- Ж.
Математика
- Что умеет делать шар?
Дети: Катиться.
Публикация «Сидим дома! Картотека занимательных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
-А если его поставить на горку, он будет стоять?
Дети: Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков.
-А что умеет делать кубик?
Дети: Он может стоять даже на горке, а катиться не может…
Изобразительная деятельность
-Что умеет делать карандаш?
Дети: Оставлять след, ломаться…
Ознакомление с окружающим
- Что умеет делать стул?
Дети: Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит.
Живая система
- Что может собака?
Дети: Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.
Неживая природа
- Что умеет делать вода?
Дети: Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже…
Игра «Что это, если оно умеет?»
Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.
Ход игры:
Развитие речи
- Что это, если оно умеет расти на грядке?
Дети: помидор, огурец, картошка, морковка…
- Как сказать, одним словом?
Дети: Овощи.
- Что это, если оно умеет расти на дереве?
Дети: Яблоки, груши, апельсины…
- Как сказать, одним словом?
Дети: Фрукты.
Математика
- Что это, если оно помогает считать?
Дети: Пальчики, палочки…
- А голова помогает считать?
Физическое развитие
-Что это, если оно умеет прыгать и скакать?
Дети: Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка…
-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?
Ознакомление с окружающим
- Кто это, если он помогает лечить людей?
Дети: Врач, медсестра…
Живая система
-Кто это, если он умеет давать молоко?
Дети: Корова, коза, а мне мама даёт молоко.
Неживая система
- Что это, если оно умеет капать?
Дети: Дождь, ливень, сосулька, вода из крана…
Игра «А что еще?»
Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.
Ход игры:
Развитие речи
- Утка умеет плавать, а что еще?
Дети: Нырять, ходить, летать, крякать…
Математика
- Мой шарик умеет катиться, а что еще?
Дети: Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять…
Музыкальное развитие
- Песенку можно петь, а еще?
Дети: Можно слушать, можно под неё танцевать…
Ознакомление с окружающим
-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё?
Дети: Что – то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать…
Живая система
-Кошка может ловить мышей, а что ещё?
Дети: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…
-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?
Неживая система
- Огонь горит, а что ещё?
Дети: Греет, светит…
Игра «Какую пользу я приношу?»
Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.
Ход игры:
Развитие речи
-Какую пользу приносят звуки?
Дети: Помогают говорить, из них создают слова, животные общаются с помощью звуков, если бы вокруг не было звуков, стало бы очень тихо, и человеку плохо. Не слышно подъезжающую машину.
- Какая польза от солнца?
Дети: Светит, греет.
- А еще как можно сказать? Скажи по-другому.
- Какая польза от коровы?
Дети: Дает молоко.
- Что делают из молока?
Дети: Сыр, масло, сметану, творог, сливки.
Математика
- Какая польза от чисел?
Дети: Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались.
- А от цифр?
Дети: Цифрой можно записать сколько ребяток сегодня в садике, сколько игрушек на полке, на деньгах есть цифры, иначе все деньги будут одинаковые. Как тогда платить?
Изобразительная деятельность
- Какая польза от произведений художников?
Дети: Смотришь - настроение поднимается. Я знаю пользу от просмотра картины: они висят в музее, куда приходят люди, и приносят деньги. Их можно продавать, тоже польза.
Ознакомление с окружающим
- Какая польза от транспорта?
Дети: Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро, не то, что пешком.
Живая система
- Какая польза от деревьев?
Дети: В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда. Я слышал, что деревья воздух очищают, это тоже польза.
Неживая система
- Какая польза от воды?
Дети: Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть.
Игра «Что умеют делать?»
Правила игры: Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации, загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью. Усложнение: можно рассматривать не отдельные объекты, а целые системы. Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и рассматривать дополнительные функции.
Ход игры:
Развитие речи
- Что умеет делать птица?
Дети: Летать.
- Как сказать по-другому?
Дети: Парить, порхать.
- А еще что умеет?
Дети: Склевывать насекомых, зерно.
- Как сказать по-другому?
Дети: Питаться, есть, кушать, грызть.
- Что может делать яйцо?
Дети: Разбиваться, лежать в гнезде, упасть, катиться, вариться.
- А если это сказочное яйцо?
Дети: Звенеть, блестеть, хранить иглу - жизнь Кощея.
Математика
- Что может знак "-"?.
Дети: Отнимать, может быть написан на доске.
- Что может куб?
Дети: Может быть частью другого объекта, на него можно сесть, как на стул…
Физическое развитие
- Что может мяч?
Дети: Скакать, подпрыгивать, ударяться об стену, перекатываться.
- Покажи как?
Ознакомление с окружающим
- Что может посуда?
Дети: В ней можно хранить, варить еду, она удерживает воду и еду всякую. Может разбиться, если хрупкая.
- Какую сказку про посуду вы знаете?
Дети: "Федорино горе".
- Что посуда там еще умела?
Дети: Бежать, разговаривать
- Давайте пофантазируем, заглянем в будущее. Что необычного сможет посуда, чего не может сейчас?
Дети: Сама еду готовить, на стол прыгать, сама себя мыть или вообще не пачкаться.
Живая система
- Что может лес?
Дети: Лес служит домом для многих диких зверей. Еще лес дает деревья для изготовления бумаги и мебели. Лес дает людям ягоды и грибы. Еще в лесу полезно дышать воздухом, гулять.
Неживая система
- Что может землетрясение?
Дети: Разрушить город, может передвигать горы, могут люди даже пострадать. Могут появиться вулканы или глубокие обрывы. Землетрясение может напугать.
Игра «Польза - вред»
Правила игры: Ведущий делит детей на две команды и называет какой- либо объект. 1-я команда ищет пользу от этого объекта, а 2-я - вред, наносимый им. В конце игры подводится итог, делается вывод, чего больше: пользы или вреда и в каком случае.
Ход игры:
Развитие речи
-Для чего мы учим буквы?
Дети: Чтобы уметь читать и писать.
- Верно. 1-я команда, подумайте и скажите мне, какая в этом польза, а вторая команда - какой от этого вред.
Дети 1-й команды: Можно написать письмо другу, читать сказки, когда захочешь, можно узнать название магазина, много других названий, в школе пригодится.
Дети 2-й команды: Мама и бабушка больше не почитают сказки, если много писать, рука устанет. Будет мало времени, чтобы играть. Плохие слова можно буквами написать.
- Чего же больше: пользы или вреда?
Математика
- 1-я команда называет пользу, а вторая - вред от такой вещи, как линейка.
Дети 1 -й команды: Помогает измерить длину, ширину и высоту предмета. На ней написаны цифры, мы их лучше запомним. По линейке хорошо чертить прямые линии, разные фигуры. А у меня мама - инженер, она без линейки не может работать.
Дети 2-й команды: можно случайно соседу в глаз ткнуть. Если линейка неправильная, неточная, то человек что-то измерит и построит кривой дом.
- Чего же больше: пользы или вреда?
Изобразительная деятельность
- Какая польза и вред от красок?
Дети 1-й команды: Красивый рисунок можно нарисовать и маме подарить, можно раскрасить поделку. Художник рисует картины, без красок не было бы картин.
Дети 2-й команды: Можно испачкаться, можно на ковер уронить, и мама поругает.
- Чего больше?
Ознакомление с окружающим,
- Обувь. Польза и вред.
Дети 1-й команды: Зимой ногам в обуви тепло, ноги не пачкаются в обуви. На стекляшку наступишь и не обрежешься. В резиновых сапогах можно по лужам бегать и не заболеешь.
Дети 2-й команды: Летом бывает жарко и ноги потеют. А если ботинки малы, то мозоль натрёшь.
- Так обувь вредна или полезна?
Живая система
- Волк. Какая от него польза и вред?
Дети I -й команды: Волк съедает больных животных, из его шкуры можно сшить шапки и шубы. Если бы не волки, зайцев стало бы очень много, и они погубили бы деревья.
Дети 2-й команды: Волк уничтожает маленьких зверюшек в лесу, может даже на человека напасть. Волки губят много овец, коз и других домашних животных.
- Чего от волка больше: пользы или вреда?
- Какая польза и вред от листопада?
Дети 1-й команды: Листья шелестят под ногами, красиво падают, их можно собрать в красивый букет, засушить.
Дети 2-й команды: Во время дождя пристают к обуви. Под листьями можно не заметить кочку и споткнуться.
Неживая система
- Огонь. Какая польза и какой вред?
Дети 1-й команды: Огонь дает тепло, свет. Можно развести костер, картошку печь. Раньше люди на огне еду готовили. Огонь отпугивает диких животных в лесу.
Дети 2-й команды: От огня может быть пожар, сгорят дома, и людям будет негде жить. Если в лесу не потушить костер, то огонь погубит животных и деревья.
Игра «Мои друзья»
Правила игры: Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.
Усложнение: Берутся объекты более сложные по функциям. Роль ведущего может исполнять ребенок. Детям можно не давать карточки с изображением объекта, а называть их словом.
Ход игры:
Развитие речи
- Мои друзья - это те слова, обозначающие действие, в которых есть звук "А".
Дети: Прыгать, летать, бежать, скакать, ползать, ехать. В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ стула, дивана, кровати, мягкой игрушки, ковра, кресла.
Математика
- Мои друзья - это то, чем можно измерять.
Дети: Линейка, веревка, палочка, рука, градусник, весы.
Изобразительная деятельность
- Мои друзья - это те материалы, из которых можно что-то создать.
Дети: Карандаш и краски создают рисунок на листе, глина и пластилин, песок.
Ознакомление с окружающим
- Мои друзья - это то, что может передавать информацию.
Дети: Человек, телевизор, радио, книга, газета.
- Мои друзья - это то, что помогает безопасно переходить дорогу.
Дети: Зебра, светофор, подземный переход.
Живая система
- Мои друзья - это то, что умеет дышать.
Подходят дети, взявшие образы объектов природного мира, живой системы.
- Мои друзья - это то, что размножается.
Дети: Птицы, рыбы, человек, растение.
Неживая система
- Мои друзья - это то, что взаимодействует с водой.
Дети: Сахар, соль, краски.
Игра «Аукцион»
Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети.
по очереди называют все ресурсы их использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.
Ход игры:
Развитие речи
- Как можно использовать палку?
Дети: Копать ямку, опираться как на трость, можно мешать еду. Можно мешать краску в банке, можно воткнуть на огороде и привязать к ней помидору. Можно гусей отгонять.
Математика
- Цилиндр. Какие предметы или их части имеют такую форму?
Дети: Банка из-под кофе, ножка кровати, бочка, есть такая шляпа - цилиндр, в "строителе" есть такие детали.
Изобразительная деятельность
- Пластилин. Как его можно использовать?
Дети: Лепить фигурки, можно на картонке изображение "рисовать" пластилином, можно дырки заделать, окна замазывают.
Ознакомление с окружающим
- Как можно использовать зубную щетку?
Дети: Зубы чистить.
- А еще?
Дети: Чистить ботинки, причесываться, мама ей волосы красит, можно полы чистить, палас. Другой стороной можно чай в стакане мешать.
Живая система
- Роза. Для чего нужна?
Дети: Для красоты, можно в вазу поставить или пусть на клумбе растет.
- А еще где можно розы применить?
Дети: Можно в волосы маме приколоть или букет подарить. Из роз делают чай, варят варенье.
Неживая система
- Песок. Где используется?
Дети: В строительстве, у нас в песочнице для игр, можно по нему ходить, песком тушат пожар.
Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
Игра «Что умеет делать»
Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.
Ход игры:
Развитие речи
-Что умеет делать жук?
Дети: Летать, жужжать.
-Покажите, как он жужжит.
Дети: Ж- Ж- Ж.
Математика
- Что умеет делать шар?
Дети: Катиться.
-А если его поставить на горку, он будет стоять?
Дети: Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков.
-А что умеет делать кубик?
Дети: Он может стоять даже на горке, а катиться не может…
Изобразительная деятельность
-Что умеет делать карандаш?
Дети: Оставлять след, ломаться…
Ознакомление с окружающим
- Что умеет делать стул?
Дети: Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит.
Живая система
- Что может собака?
Дети: Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.
Неживая природа
- Что умеет делать вода?
Дети: Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже…
Игра «Что это, если оно умеет?»
Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.
Ход игры:
Развитие речи
- Что это, если оно умеет расти на грядке?
Дети: помидор, огурец, картошка, морковка…
- Как сказать, одним словом?
Дети: Овощи.
- Что это, если оно умеет расти на дереве?
Дети: Яблоки, груши, апельсины…
- Как сказать, одним словом?
Дети: Фрукты.
Математика
- Что это, если оно помогает считать?
Дети: Пальчики, палочки…
- А голова помогает считать?
Физическое развитие
-Что это, если оно умеет прыгать и скакать?
Дети: Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка…
-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?
Ознакомление с окружающим
- Кто это, если он помогает лечить людей?
Дети: Врач, медсестра…
Живая система
-Кто это, если он умеет давать молоко?
Дети: Корова, коза, а мне мама даёт молоко.
Неживая система
- Что это, если оно умеет капать?
Дети: Дождь, ливень, сосулька, вода из крана…
Игра «А что еще?»
Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.
Ход игры:
Развитие речи
- Утка умеет плавать, а что еще?
Дети: Нырять, ходить, летать, крякать…
Математика
- Мой шарик умеет катиться, а что еще?
Дети: Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять…
Музыкальное развитие
- Песенку можно петь, а еще?
Дети: Можно слушать, можно под неё танцевать…
Ознакомление с окружающим
-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё?
Дети: Что – то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать…
Живая система
-Кошка может ловить мышей, а что ещё?
Дети: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…
-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?
Неживая система
- Огонь горит, а что ещё?
Дети: Греет, светит…
Игра «Какую пользу я приношу?»
Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.
Ход игры:
Развитие речи
-Какую пользу приносят звуки?
Дети: Помогают говорить, из них создают слова, животные общаются с помощью звуков, если бы вокруг не было звуков, стало бы очень тихо, и человеку плохо. Не слышно подъезжающую машину.
- Какая польза от солнца?
Дети: Светит, греет.
- А еще как можно сказать? Скажи по-другому.
- Какая польза от коровы?
Дети: Дает молоко.
- Что делают из молока?
Дети: Сыр, масло, сметану, творог, сливки.
Математика
- Какая польза от чисел?
Дети: Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались.
- А от цифр?
Дети: Цифрой можно записать сколько ребяток сегодня в садике, сколько игрушек на полке, на деньгах есть цифры, иначе все деньги будут одинаковые. Как тогда платить?
Изобразительная деятельность
- Какая польза от произведений художников?
Дети: Смотришь - настроение поднимается. Я знаю пользу от просмотра картины: они висят в музее, куда приходят люди, и приносят деньги. Их можно продавать, тоже польза.
Ознакомление с окружающим
- Какая польза от транспорта?
Дети: Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро, не то, что пешком.
Живая система
- Какая польза от деревьев?
Дети: В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда. Я слышал, что деревья воздух очищают, это тоже польза.
Неживая система
- Какая польза от воды?
Дети: Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть.
Игра «Что умеют делать?»
Правила игры: Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации, загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью. Усложнение: можно рассматривать не отдельные объекты, а целые системы. Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и рассматривать дополнительные функции.
Ход игры:
Развитие речи
- Что умеет делать птица?
Дети: Летать.
- Как сказать по-другому?
Дети: Парить, порхать.
- А еще что умеет?
Дети: Склевывать насекомых, зерно.
- Как сказать по-другому?
Дети: Питаться, есть, кушать, грызть.
- Что может делать яйцо?
Дети: Разбиваться, лежать в гнезде, упасть, катиться, вариться.
- А если это сказочное яйцо?
Дети: Звенеть, блестеть, хранить иглу - жизнь Кощея.
Математика
- Что может знак "-"?.
Дети: Отнимать, может быть написан на доске.
- Что может куб?
Дети: Может быть частью другого объекта, на него можно сесть, как на стул…
Физическое развитие
- Что может мяч?
Дети: Скакать, подпрыгивать, ударяться об стену, перекатываться.
- Покажи как?
Ознакомление с окружающим
- Что может посуда?
Дети: В ней можно хранить, варить еду, она удерживает воду и еду всякую. Может разбиться, если хрупкая.
- Какую сказку про посуду вы знаете?
Дети: "Федорино горе".
- Что посуда там еще умела?
Дети: Бежать, разговаривать
- Давайте пофантазируем, заглянем в будущее. Что необычного сможет посуда, чего не может сейчас?
Дети: Сама еду готовить, на стол прыгать, сама себя мыть или вообще не пачкаться.
Живая система
- Что может лес?
Дети: Лес служит домом для многих диких зверей. Еще лес дает деревья для изготовления бумаги и мебели. Лес дает людям ягоды и грибы. Еще в лесу полезно дышать воздухом, гулять.
Неживая система
- Что может землетрясение?
Дети: Разрушить город, может передвигать горы, могут люди даже пострадать. Могут появиться вулканы или глубокие обрывы. Землетрясение может напугать.
Игра «Польза - вред»
Правила игры: Ведущий делит детей на две команды и называет какой- либо объект. 1-я команда ищет пользу от этого объекта, а 2-я - вред, наносимый им. В конце игры подводится итог, делается вывод, чего больше: пользы или вреда и в каком случае.
Ход игры:
Развитие речи
-Для чего мы учим буквы?
Дети: Чтобы уметь читать и писать.
- Верно. 1-я команда, подумайте и скажите мне, какая в этом польза, а вторая команда - какой от этого вред.
Дети 1-й команды: Можно написать письмо другу, читать сказки, когда захочешь, можно узнать название магазина, много других названий, в школе пригодится.
Дети 2-й команды: Мама и бабушка больше не почитают сказки, если много писать, рука устанет. Будет мало времени, чтобы играть. Плохие слова можно буквами написать.
- Чего же больше: пользы или вреда?
Математика
- 1-я команда называет пользу, а вторая - вред от такой вещи, как линейка.
Дети 1 -й команды: Помогает измерить длину, ширину и высоту предмета. На ней написаны цифры, мы их лучше запомним. По линейке хорошо чертить прямые линии, разные фигуры. А у меня мама - инженер, она без линейки не может работать.
Дети 2-й команды: можно случайно соседу в глаз ткнуть. Если линейка неправильная, неточная, то человек что-то измерит и построит кривой дом.
- Чего же больше: пользы или вреда?
Изобразительная деятельность
- Какая польза и вред от красок?
Дети 1-й команды: Красивый рисунок можно нарисовать и маме подарить, можно раскрасить поделку. Художник рисует картины, без красок не было бы картин.
Дети 2-й команды: Можно испачкаться, можно на ковер уронить, и мама поругает.
- Чего больше?
Ознакомление с окружающим,
- Обувь. Польза и вред.
Дети 1-й команды: Зимой ногам в обуви тепло, ноги не пачкаются в обуви. На стекляшку наступишь и не обрежешься. В резиновых сапогах можно по лужам бегать и не заболеешь.
Дети 2-й команды: Летом бывает жарко и ноги потеют. А если ботинки малы, то мозоль натрёшь.
- Так обувь вредна или полезна?
Живая система
- Волк. Какая от него польза и вред?
Дети I -й команды: Волк съедает больных животных, из его шкуры можно сшить шапки и шубы. Если бы не волки, зайцев стало бы очень много, и они погубили бы деревья.
Дети 2-й команды: Волк уничтожает маленьких зверюшек в лесу, может даже на человека напасть. Волки губят много овец, коз и других домашних животных.
- Чего от волка больше: пользы или вреда?
- Какая польза и вред от листопада?
Дети 1-й команды: Листья шелестят под ногами, красиво падают, их можно собрать в красивый букет, засушить.
Дети 2-й команды: Во время дождя пристают к обуви. Под листьями можно не заметить кочку и споткнуться.
Неживая система
- Огонь. Какая польза и какой вред?
Дети 1-й команды: Огонь дает тепло, свет. Можно развести костер, картошку печь. Раньше люди на огне еду готовили. Огонь отпугивает диких животных в лесу.
Дети 2-й команды: От огня может быть пожар, сгорят дома, и людям будет негде жить. Если в лесу не потушить костер, то огонь погубит животных и деревья.
Игра «Мои друзья»
Правила игры: Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.
Усложнение: Берутся объекты более сложные по функциям. Роль ведущего может исполнять ребенок. Детям можно не давать карточки с изображением объекта, а называть их словом.
Ход игры:
Развитие речи
- Мои друзья - это те слова, обозначающие действие, в которых есть звук "А".
Дети: Прыгать, летать, бежать, скакать, ползать, ехать. В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ стула, дивана, кровати, мягкой игрушки, ковра, кресла.
Математика
- Мои друзья - это то, чем можно измерять.
Дети: Линейка, веревка, палочка, рука, градусник, весы.
Изобразительная деятельность
- Мои друзья - это те материалы, из которых можно что-то создать.
Дети: Карандаш и краски создают рисунок на листе, глина и пластилин, песок.
Ознакомление с окружающим
- Мои друзья - это то, что может передавать информацию.
Дети: Человек, телевизор, радио, книга, газета.
- Мои друзья - это то, что помогает безопасно переходить дорогу.
Дети: Зебра, светофор, подземный переход.
Живая система
- Мои друзья - это то, что умеет дышать.
Подходят дети, взявшие образы объектов природного мира, живой системы.
- Мои друзья - это то, что размножается.
Дети: Птицы, рыбы, человек, растение.
Неживая система
- Мои друзья - это то, что взаимодействует с водой.
Дети: Сахар, соль, краски.
Игра «Аукцион»
Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети.
по очереди называют все ресурсы их использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.
Ход игры:
Развитие речи
- Как можно использовать палку?
Дети: Копать ямку, опираться как на трость, можно мешать еду. Можно мешать краску в банке, можно воткнуть на огороде и привязать к ней помидору. Можно гусей отгонять.
Математика
- Цилиндр. Какие предметы или их части имеют такую форму?
Дети: Банка из-под кофе, ножка кровати, бочка, есть такая шляпа - цилиндр, в "строителе" есть такие детали.
Изобразительная деятельность
- Пластилин. Как его можно использовать?
Дети: Лепить фигурки, можно на картонке изображение "рисовать" пластилином, можно дырки заделать, окна замазывают.
Ознакомление с окружающим
- Как можно использовать зубную щетку?
Дети: Зубы чистить.
- А еще?
Дети: Чистить ботинки, причесываться, мама ей волосы красит, можно полы чистить, палас. Другой стороной можно чай в стакане мешать.
Живая система
- Роза. Для чего нужна?
Дети: Для красоты, можно в вазу поставить или пусть на клумбе растет.
- А еще где можно розы применить?
Дети: Можно в волосы маме приколоть или букет подарить. Из роз делают чай, варят варенье.
Неживая система
- Песок. Где используется?
Дети: В строительстве, у нас в песочнице для игр, можно по нему ходить, песком тушат пожар.