Получи документы

Сидим дома! Картотека занимательных игр

Валентина Вильчинская
Сидим дома! Картотека занимательных игр

Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Игра «Что умеет делать»

Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.

Ход игры:

Развитие речи

-Что умеет делать жук?

Дети: Летать, жужжать.

-Покажите, как он жужжит.

Дети: Ж- Ж- Ж.

Математика

- Что умеет делать шар?

Дети: Катиться.

Публикация «Сидим дома! Картотека занимательных игр» размещена в разделах

-А если его поставить на горку, он будет стоять?

Дети: Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков.

-А что умеет делать кубик?

Дети: Он может стоять даже на горке, а катиться не может…

Изобразительная деятельность

-Что умеет делать карандаш?

Дети: Оставлять след, ломаться…

Ознакомление с окружающим

- Что умеет делать стул?

Дети: Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит.

Живая система

- Что может собака?

Дети: Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.

Неживая природа

- Что умеет делать вода?

Дети: Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже…

Игра «Что это, если оно умеет?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.

Ход игры:

Развитие речи

- Что это, если оно умеет расти на грядке?

Дети: помидор, огурец, картошка, морковка…

- Как сказать, одним словом?

Дети: Овощи.

- Что это, если оно умеет расти на дереве?

Дети: Яблоки, груши, апельсины…

- Как сказать, одним словом?

Дети: Фрукты.

Математика

- Что это, если оно помогает считать?

Дети: Пальчики, палочки…

- А голова помогает считать?

Физическое развитие

-Что это, если оно умеет прыгать и скакать?

Дети: Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка…

-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?

Ознакомление с окружающим

- Кто это, если он помогает лечить людей?

Дети: Врач, медсестра…

Живая система

-Кто это, если он умеет давать молоко?

Дети: Корова, коза, а мне мама даёт молоко.

Неживая система

- Что это, если оно умеет капать?

Дети: Дождь, ливень, сосулька, вода из крана…

Игра «А что еще?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.

Ход игры:

Развитие речи

- Утка умеет плавать, а что еще?

Дети: Нырять, ходить, летать, крякать…

Математика

- Мой шарик умеет катиться, а что еще?

Дети: Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять…

Музыкальное развитие

- Песенку можно петь, а еще?

Дети: Можно слушать, можно под неё танцевать…

Ознакомление с окружающим

-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё?

Дети: Что – то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать…

Живая система

-Кошка может ловить мышей, а что ещё?

Дети: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…

-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?

Неживая система

- Огонь горит, а что ещё?

Дети: Греет, светит…

Игра «Какую пользу я приношу?»

Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

Ход игры:

Развитие речи

-Какую пользу приносят звуки?

Дети: Помогают говорить, из них создают слова, животные общаются с помощью звуков, если бы вокруг не было звуков, стало бы очень тихо, и человеку плохо. Не слышно подъезжающую машину.

- Какая польза от солнца?

Дети: Светит, греет.

- А еще как можно сказать? Скажи по-другому.

- Какая польза от коровы?

Дети: Дает молоко.

- Что делают из молока?

Дети: Сыр, масло, сметану, творог, сливки.

Математика

- Какая польза от чисел?

Дети: Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались.

- А от цифр?

Дети: Цифрой можно записать сколько ребяток сегодня в садике, сколько игрушек на полке, на деньгах есть цифры, иначе все деньги будут одинаковые. Как тогда платить?

Изобразительная деятельность

- Какая польза от произведений художников?

Дети: Смотришь - настроение поднимается. Я знаю пользу от просмотра картины: они висят в музее, куда приходят люди, и приносят деньги. Их можно продавать, тоже польза.

Ознакомление с окружающим

- Какая польза от транспорта?

Дети: Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро, не то, что пешком.

Живая система

- Какая польза от деревьев?

Дети: В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда. Я слышал, что деревья воздух очищают, это тоже польза.

Неживая система

- Какая польза от воды?

Дети: Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть.

Игра «Что умеют делать?»

Правила игры: Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации, загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью. Усложнение: можно рассматривать не отдельные объекты, а целые системы. Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и рассматривать дополнительные функции.

Ход игры:

Развитие речи

- Что умеет делать птица?

Дети: Летать.

- Как сказать по-другому?

Дети: Парить, порхать.

- А еще что умеет?

Дети: Склевывать насекомых, зерно.

- Как сказать по-другому?

Дети: Питаться, есть, кушать, грызть.

- Что может делать яйцо?

Дети: Разбиваться, лежать в гнезде, упасть, катиться, вариться.

- А если это сказочное яйцо?

Дети: Звенеть, блестеть, хранить иглу - жизнь Кощея.

Математика

- Что может знак "-"?.

Дети: Отнимать, может быть написан на доске.

- Что может куб?

Дети: Может быть частью другого объекта, на него можно сесть, как на стул…

Физическое развитие

- Что может мяч?

Дети: Скакать, подпрыгивать, ударяться об стену, перекатываться.

- Покажи как?

Ознакомление с окружающим

- Что может посуда?

Дети: В ней можно хранить, варить еду, она удерживает воду и еду всякую. Может разбиться, если хрупкая.

- Какую сказку про посуду вы знаете?

Дети: "Федорино горе".

- Что посуда там еще умела?

Дети: Бежать, разговаривать

- Давайте пофантазируем, заглянем в будущее. Что необычного сможет посуда, чего не может сейчас?

Дети: Сама еду готовить, на стол прыгать, сама себя мыть или вообще не пачкаться.

Живая система

- Что может лес?

Дети: Лес служит домом для многих диких зверей. Еще лес дает деревья для изготовления бумаги и мебели. Лес дает людям ягоды и грибы. Еще в лесу полезно дышать воздухом, гулять.

Неживая система

- Что может землетрясение?

Дети: Разрушить город, может передвигать горы, могут люди даже пострадать. Могут появиться вулканы или глубокие обрывы. Землетрясение может напугать.

Игра «Польза - вред»

Правила игры: Ведущий делит детей на две команды и называет какой- либо объект. 1-я команда ищет пользу от этого объекта, а 2-я - вред, наносимый им. В конце игры подводится итог, делается вывод, чего больше: пользы или вреда и в каком случае.

Ход игры:

Развитие речи

-Для чего мы учим буквы?

Дети: Чтобы уметь читать и писать.

- Верно. 1-я команда, подумайте и скажите мне, какая в этом польза, а вторая команда - какой от этого вред.

Дети 1-й команды: Можно написать письмо другу, читать сказки, когда захочешь, можно узнать название магазина, много других названий, в школе пригодится.

Дети 2-й команды: Мама и бабушка больше не почитают сказки, если много писать, рука устанет. Будет мало времени, чтобы играть. Плохие слова можно буквами написать.

- Чего же больше: пользы или вреда?

Математика

- 1-я команда называет пользу, а вторая - вред от такой вещи, как линейка.

Дети 1 -й команды: Помогает измерить длину, ширину и высоту предмета. На ней написаны цифры, мы их лучше запомним. По линейке хорошо чертить прямые линии, разные фигуры. А у меня мама - инженер, она без линейки не может работать.

Дети 2-й команды: можно случайно соседу в глаз ткнуть. Если линейка неправильная, неточная, то человек что-то измерит и построит кривой дом.

- Чего же больше: пользы или вреда?

Изобразительная деятельность

- Какая польза и вред от красок?

Дети 1-й команды: Красивый рисунок можно нарисовать и маме подарить, можно раскрасить поделку. Художник рисует картины, без красок не было бы картин.

Дети 2-й команды: Можно испачкаться, можно на ковер уронить, и мама поругает.

- Чего больше?

Ознакомление с окружающим,

- Обувь. Польза и вред.

Дети 1-й команды: Зимой ногам в обуви тепло, ноги не пачкаются в обуви. На стекляшку наступишь и не обрежешься. В резиновых сапогах можно по лужам бегать и не заболеешь.

Дети 2-й команды: Летом бывает жарко и ноги потеют. А если ботинки малы, то мозоль натрёшь.

- Так обувь вредна или полезна?

Живая система

- Волк. Какая от него польза и вред?

Дети I -й команды: Волк съедает больных животных, из его шкуры можно сшить шапки и шубы. Если бы не волки, зайцев стало бы очень много, и они погубили бы деревья.

Дети 2-й команды: Волк уничтожает маленьких зверюшек в лесу, может даже на человека напасть. Волки губят много овец, коз и других домашних животных.

- Чего от волка больше: пользы или вреда?

- Какая польза и вред от листопада?

Дети 1-й команды: Листья шелестят под ногами, красиво падают, их можно собрать в красивый букет, засушить.

Дети 2-й команды: Во время дождя пристают к обуви. Под листьями можно не заметить кочку и споткнуться.

Неживая система

- Огонь. Какая польза и какой вред?

Дети 1-й команды: Огонь дает тепло, свет. Можно развести костер, картошку печь. Раньше люди на огне еду готовили. Огонь отпугивает диких животных в лесу.

Дети 2-й команды: От огня может быть пожар, сгорят дома, и людям будет негде жить. Если в лесу не потушить костер, то огонь погубит животных и деревья.

Игра «Мои друзья»

Правила игры: Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.

Усложнение: Берутся объекты более сложные по функциям. Роль ведущего может исполнять ребенок. Детям можно не давать карточки с изображением объекта, а называть их словом.

Ход игры:

Развитие речи

- Мои друзья - это те слова, обозначающие действие, в которых есть звук "А".

Дети: Прыгать, летать, бежать, скакать, ползать, ехать. В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ стула, дивана, кровати, мягкой игрушки, ковра, кресла.

Математика

- Мои друзья - это то, чем можно измерять.

Дети: Линейка, веревка, палочка, рука, градусник, весы.

Изобразительная деятельность

- Мои друзья - это те материалы, из которых можно что-то создать.

Дети: Карандаш и краски создают рисунок на листе, глина и пластилин, песок.

Ознакомление с окружающим

- Мои друзья - это то, что может передавать информацию.

Дети: Человек, телевизор, радио, книга, газета.

- Мои друзья - это то, что помогает безопасно переходить дорогу.

Дети: Зебра, светофор, подземный переход.

Живая система

- Мои друзья - это то, что умеет дышать.

Подходят дети, взявшие образы объектов природного мира, живой системы.

- Мои друзья - это то, что размножается.

Дети: Птицы, рыбы, человек, растение.

Неживая система

- Мои друзья - это то, что взаимодействует с водой.

Дети: Сахар, соль, краски.

Игра «Аукцион»

Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети.

по очереди называют все ресурсы их использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.

Ход игры:

Развитие речи

- Как можно использовать палку?

Дети: Копать ямку, опираться как на трость, можно мешать еду. Можно мешать краску в банке, можно воткнуть на огороде и привязать к ней помидору. Можно гусей отгонять.

Математика

- Цилиндр. Какие предметы или их части имеют такую форму?

Дети: Банка из-под кофе, ножка кровати, бочка, есть такая шляпа - цилиндр, в "строителе" есть такие детали.

Изобразительная деятельность

- Пластилин. Как его можно использовать?

Дети: Лепить фигурки, можно на картонке изображение "рисовать" пластилином, можно дырки заделать, окна замазывают.

Ознакомление с окружающим

- Как можно использовать зубную щетку?

Дети: Зубы чистить.

- А еще?

Дети: Чистить ботинки, причесываться, мама ей волосы красит, можно полы чистить, палас. Другой стороной можно чай в стакане мешать.

Живая система

- Роза. Для чего нужна?

Дети: Для красоты, можно в вазу поставить или пусть на клумбе растет.

- А еще где можно розы применить?

Дети: Можно в волосы маме приколоть или букет подарить. Из роз делают чай, варят варенье.

Неживая система

- Песок. Где используется?

Дети: В строительстве, у нас в песочнице для игр, можно по нему ходить, песком тушат пожар.

Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Игра «Что умеет делать»

Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.

Ход игры:

Развитие речи

-Что умеет делать жук?

Дети: Летать, жужжать.

-Покажите, как он жужжит.

Дети: Ж- Ж- Ж.

Математика

- Что умеет делать шар?

Дети: Катиться.

-А если его поставить на горку, он будет стоять?

Дети: Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков.

-А что умеет делать кубик?

Дети: Он может стоять даже на горке, а катиться не может…

Изобразительная деятельность

-Что умеет делать карандаш?

Дети: Оставлять след, ломаться…

Ознакомление с окружающим

- Что умеет делать стул?

Дети: Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит.

Живая система

- Что может собака?

Дети: Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.

Неживая природа

- Что умеет делать вода?

Дети: Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже…

Игра «Что это, если оно умеет?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.

Ход игры:

Развитие речи

- Что это, если оно умеет расти на грядке?

Дети: помидор, огурец, картошка, морковка…

- Как сказать, одним словом?

Дети: Овощи.

- Что это, если оно умеет расти на дереве?

Дети: Яблоки, груши, апельсины…

- Как сказать, одним словом?

Дети: Фрукты.

Математика

- Что это, если оно помогает считать?

Дети: Пальчики, палочки…

- А голова помогает считать?

Физическое развитие

-Что это, если оно умеет прыгать и скакать?

Дети: Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка…

-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?

Ознакомление с окружающим

- Кто это, если он помогает лечить людей?

Дети: Врач, медсестра…

Живая система

-Кто это, если он умеет давать молоко?

Дети: Корова, коза, а мне мама даёт молоко.

Неживая система

- Что это, если оно умеет капать?

Дети: Дождь, ливень, сосулька, вода из крана…

Игра «А что еще?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.

Ход игры:

Развитие речи

- Утка умеет плавать, а что еще?

Дети: Нырять, ходить, летать, крякать…

Математика

- Мой шарик умеет катиться, а что еще?

Дети: Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять…

Музыкальное развитие

- Песенку можно петь, а еще?

Дети: Можно слушать, можно под неё танцевать…

Ознакомление с окружающим

-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё?

Дети: Что – то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать…

Живая система

-Кошка может ловить мышей, а что ещё?

Дети: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…

-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?

Неживая система

- Огонь горит, а что ещё?

Дети: Греет, светит…

Игра «Какую пользу я приношу?»

Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

Ход игры:

Развитие речи

-Какую пользу приносят звуки?

Дети: Помогают говорить, из них создают слова, животные общаются с помощью звуков, если бы вокруг не было звуков, стало бы очень тихо, и человеку плохо. Не слышно подъезжающую машину.

- Какая польза от солнца?

Дети: Светит, греет.

- А еще как можно сказать? Скажи по-другому.

- Какая польза от коровы?

Дети: Дает молоко.

- Что делают из молока?

Дети: Сыр, масло, сметану, творог, сливки.

Математика

- Какая польза от чисел?

Дети: Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались.

- А от цифр?

Дети: Цифрой можно записать сколько ребяток сегодня в садике, сколько игрушек на полке, на деньгах есть цифры, иначе все деньги будут одинаковые. Как тогда платить?

Изобразительная деятельность

- Какая польза от произведений художников?

Дети: Смотришь - настроение поднимается. Я знаю пользу от просмотра картины: они висят в музее, куда приходят люди, и приносят деньги. Их можно продавать, тоже польза.

Ознакомление с окружающим

- Какая польза от транспорта?

Дети: Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро, не то, что пешком.

Живая система

- Какая польза от деревьев?

Дети: В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда. Я слышал, что деревья воздух очищают, это тоже польза.

Неживая система

- Какая польза от воды?

Дети: Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть.

Игра «Что умеют делать?»

Правила игры: Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации, загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью. Усложнение: можно рассматривать не отдельные объекты, а целые системы. Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и рассматривать дополнительные функции.

Ход игры:

Развитие речи

- Что умеет делать птица?

Дети: Летать.

- Как сказать по-другому?

Дети: Парить, порхать.

- А еще что умеет?

Дети: Склевывать насекомых, зерно.

- Как сказать по-другому?

Дети: Питаться, есть, кушать, грызть.

- Что может делать яйцо?

Дети: Разбиваться, лежать в гнезде, упасть, катиться, вариться.

- А если это сказочное яйцо?

Дети: Звенеть, блестеть, хранить иглу - жизнь Кощея.

Математика

- Что может знак "-"?.

Дети: Отнимать, может быть написан на доске.

- Что может куб?

Дети: Может быть частью другого объекта, на него можно сесть, как на стул…

Физическое развитие

- Что может мяч?

Дети: Скакать, подпрыгивать, ударяться об стену, перекатываться.

- Покажи как?

Ознакомление с окружающим

- Что может посуда?

Дети: В ней можно хранить, варить еду, она удерживает воду и еду всякую. Может разбиться, если хрупкая.

- Какую сказку про посуду вы знаете?

Дети: "Федорино горе".

- Что посуда там еще умела?

Дети: Бежать, разговаривать

- Давайте пофантазируем, заглянем в будущее. Что необычного сможет посуда, чего не может сейчас?

Дети: Сама еду готовить, на стол прыгать, сама себя мыть или вообще не пачкаться.

Живая система

- Что может лес?

Дети: Лес служит домом для многих диких зверей. Еще лес дает деревья для изготовления бумаги и мебели. Лес дает людям ягоды и грибы. Еще в лесу полезно дышать воздухом, гулять.

Неживая система

- Что может землетрясение?

Дети: Разрушить город, может передвигать горы, могут люди даже пострадать. Могут появиться вулканы или глубокие обрывы. Землетрясение может напугать.

Игра «Польза - вред»

Правила игры: Ведущий делит детей на две команды и называет какой- либо объект. 1-я команда ищет пользу от этого объекта, а 2-я - вред, наносимый им. В конце игры подводится итог, делается вывод, чего больше: пользы или вреда и в каком случае.

Ход игры:

Развитие речи

-Для чего мы учим буквы?

Дети: Чтобы уметь читать и писать.

- Верно. 1-я команда, подумайте и скажите мне, какая в этом польза, а вторая команда - какой от этого вред.

Дети 1-й команды: Можно написать письмо другу, читать сказки, когда захочешь, можно узнать название магазина, много других названий, в школе пригодится.

Дети 2-й команды: Мама и бабушка больше не почитают сказки, если много писать, рука устанет. Будет мало времени, чтобы играть. Плохие слова можно буквами написать.

- Чего же больше: пользы или вреда?

Математика

- 1-я команда называет пользу, а вторая - вред от такой вещи, как линейка.

Дети 1 -й команды: Помогает измерить длину, ширину и высоту предмета. На ней написаны цифры, мы их лучше запомним. По линейке хорошо чертить прямые линии, разные фигуры. А у меня мама - инженер, она без линейки не может работать.

Дети 2-й команды: можно случайно соседу в глаз ткнуть. Если линейка неправильная, неточная, то человек что-то измерит и построит кривой дом.

- Чего же больше: пользы или вреда?

Изобразительная деятельность

- Какая польза и вред от красок?

Дети 1-й команды: Красивый рисунок можно нарисовать и маме подарить, можно раскрасить поделку. Художник рисует картины, без красок не было бы картин.

Дети 2-й команды: Можно испачкаться, можно на ковер уронить, и мама поругает.

- Чего больше?

Ознакомление с окружающим,

- Обувь. Польза и вред.

Дети 1-й команды: Зимой ногам в обуви тепло, ноги не пачкаются в обуви. На стекляшку наступишь и не обрежешься. В резиновых сапогах можно по лужам бегать и не заболеешь.

Дети 2-й команды: Летом бывает жарко и ноги потеют. А если ботинки малы, то мозоль натрёшь.

- Так обувь вредна или полезна?

Живая система

- Волк. Какая от него польза и вред?

Дети I -й команды: Волк съедает больных животных, из его шкуры можно сшить шапки и шубы. Если бы не волки, зайцев стало бы очень много, и они погубили бы деревья.

Дети 2-й команды: Волк уничтожает маленьких зверюшек в лесу, может даже на человека напасть. Волки губят много овец, коз и других домашних животных.

- Чего от волка больше: пользы или вреда?

- Какая польза и вред от листопада?

Дети 1-й команды: Листья шелестят под ногами, красиво падают, их можно собрать в красивый букет, засушить.

Дети 2-й команды: Во время дождя пристают к обуви. Под листьями можно не заметить кочку и споткнуться.

Неживая система

- Огонь. Какая польза и какой вред?

Дети 1-й команды: Огонь дает тепло, свет. Можно развести костер, картошку печь. Раньше люди на огне еду готовили. Огонь отпугивает диких животных в лесу.

Дети 2-й команды: От огня может быть пожар, сгорят дома, и людям будет негде жить. Если в лесу не потушить костер, то огонь погубит животных и деревья.

Игра «Мои друзья»

Правила игры: Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.

Усложнение: Берутся объекты более сложные по функциям. Роль ведущего может исполнять ребенок. Детям можно не давать карточки с изображением объекта, а называть их словом.

Ход игры:

Развитие речи

- Мои друзья - это те слова, обозначающие действие, в которых есть звук "А".

Дети: Прыгать, летать, бежать, скакать, ползать, ехать. В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ стула, дивана, кровати, мягкой игрушки, ковра, кресла.

Математика

- Мои друзья - это то, чем можно измерять.

Дети: Линейка, веревка, палочка, рука, градусник, весы.

Изобразительная деятельность

- Мои друзья - это те материалы, из которых можно что-то создать.

Дети: Карандаш и краски создают рисунок на листе, глина и пластилин, песок.

Ознакомление с окружающим

- Мои друзья - это то, что может передавать информацию.

Дети: Человек, телевизор, радио, книга, газета.

- Мои друзья - это то, что помогает безопасно переходить дорогу.

Дети: Зебра, светофор, подземный переход.

Живая система

- Мои друзья - это то, что умеет дышать.

Подходят дети, взявшие образы объектов природного мира, живой системы.

- Мои друзья - это то, что размножается.

Дети: Птицы, рыбы, человек, растение.

Неживая система

- Мои друзья - это то, что взаимодействует с водой.

Дети: Сахар, соль, краски.

Игра «Аукцион»

Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети.

по очереди называют все ресурсы их использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.

Ход игры:

Развитие речи

- Как можно использовать палку?

Дети: Копать ямку, опираться как на трость, можно мешать еду. Можно мешать краску в банке, можно воткнуть на огороде и привязать к ней помидору. Можно гусей отгонять.

Математика

- Цилиндр. Какие предметы или их части имеют такую форму?

Дети: Банка из-под кофе, ножка кровати, бочка, есть такая шляпа - цилиндр, в "строителе" есть такие детали.

Изобразительная деятельность

- Пластилин. Как его можно использовать?

Дети: Лепить фигурки, можно на картонке изображение "рисовать" пластилином, можно дырки заделать, окна замазывают.

Ознакомление с окружающим

- Как можно использовать зубную щетку?

Дети: Зубы чистить.

- А еще?

Дети: Чистить ботинки, причесываться, мама ей волосы красит, можно полы чистить, палас. Другой стороной можно чай в стакане мешать.

Живая система

- Роза. Для чего нужна?

Дети: Для красоты, можно в вазу поставить или пусть на клумбе растет.

- А еще где можно розы применить?

Дети: Можно в волосы маме приколоть или букет подарить. Из роз делают чай, варят варенье.

Неживая система

- Песок. Где используется?

Дети: В строительстве, у нас в песочнице для игр, можно по нему ходить, песком тушат пожар.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нам дома интересно»Фотоотчет «Нам дома интересно» Приветствую вас коллеги! В это непростое для нас всех время очень важно верить, что очень скоро наша самоизоляция закончится и все будет.

Фотоотчет «Оставайтесь дома»Фотоотчет «Оставайтесь дома» Фотоотчет #оставайся дома Оставайтесь дома Алина-Бондарева Оставайтесь дома в карантине, Берегите близких и родных. Что сейчас творится.

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть IФотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.

Лэпбук «Безопасность дома»Лэпбук «Безопасность дома» Хочу поделиться радостной новостью – я сделала первый лепбук «Безопасность дома»! (лепбук составлен на основе готового шаблона разработанного).

Лэпбук «Безопасность дома»Лэпбук «Безопасность дома» Безопасность детей дома – вопрос, который родителям приходится решать постоянно. Мамы и папы предусматривают каждый нюанс, чтобы обеспечить.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Петушок». Сидим домаМастер-класс по обрывной аппликации «Петушок». Сидим дома В период самоизоляции сидим дома, но скучать совсем некогда. Погуляли с внучкой во дворе, у нас свой дом и большой двор. Потом принялись.

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

Сидим дома.  Рисуем нетрадиционным приемом «Монотипия»Сидим дома.  Рисуем нетрадиционным приемом «Монотипия» Сегодня страна переживает не самые лучшие времена, и чтобы пережить время с интересом, предлагаю вам взять краски, бумагу и порисовать.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома! Картотека занимательных игр
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 20:46
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД