Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному развитию.
Тема: «Описание домашних птиц» для детей 4-5 лет.
Цель: учить описывать домашних птиц.
Материалы: картинки с изображением домашних птиц.
Содержание деятельности детей.
1. Задание. Повторение названий птиц.
Родитель показывает изображения домашних птиц, ребенок их называют.
Публикация «Сидим дома с пользой, Рекомендации родителям, Занятие по окружающему миру „Описание домашних птиц“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Консультации для родителей
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Задание. Отгадывание загадок.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
-Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь.)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)
- Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)
3. Задание. Скажите ласково.
-Цыпленок – цыпленочек.
Утка – уточка.
Гусь – гусенок.
Курица – курочка.
4. Задание. Как птицы голос подают?
Родитель называет глагол, а дети – птиц:
болбочет -, крякает-, гогочет-, квохчет.
5. Задание. Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
6. Задание. Скажите наоборот.
У утки клюв большой, а у утенка маленький.
Утка большая, утенок-(маленький)
Цыпленок маленький, петух-(большой)
У гуся шея длинная, у курицы-(короткая)
У курицы лапы без перепонок, а у утки-(с перепонками)
У утки нос широкий, а у гуся -(узкий)
7. Задание. Беседа по вопросам.
-У кого на лапках перепонки? (Утка, гусь)
-У кого гребешок? (Петух)
-У кого хвост веером? (Индюк)
- Кто умеет плавать? (Гусь, утка)
- У кого шея длинная? (Гусь, индюк)
-У кого шпоры на ногах? (Петух)
8. Задание. Исправьте ошибки в предложениях.
-У гуся три лапы.
- У курицы на ногах перепонки.
- У петуха четыре ноги.
- Гусь покрыт шерстью.
- У гуся бородка.
- Цыплята хорошо плавают.
- У гуся короткая шея.
9. Вопросы ребенку.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что тебе понравилось больше всего?