Получи документы

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста (1 фото)

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней. Играйте и наслаждайтесь каждым днем проведенным вместе.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить произносить многосложные слова.

Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры. Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

2. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры. Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Кто расскажет правильно, получает картинку с изображением животного.

-Я собака. Я охраняю дома, территории. Я друг человека. Я люблю мясо.

-Я собака, кошка, рыба и т. д.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры. Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладки, а перец -(горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка… (узкая).

4. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширить запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Взрослый загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Ход игры. Взрослый раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.

6. Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать.

Ход игры. Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку предметов (мяч, кубик, куклу, машинку, ложку, стакан и пр.). Ребёнок вынимает из мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч) и описывает. Первый раз игрушку описывает взрослый: «Он круглый, имеет объем, синего цвета, с жёлтой полосой и т. д.», потом все игрушки описывает ребенок. Когда ребенок усвоит правила игры и проиграет в игру несколько раз, можно усложнить правила игры: ребенок нащупывает в мешочке игрушку или предмет, ощупывает его, называет, если угадал и описывает его форму, размер, плотность и другие признаки.

7. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Ход игры. Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Взрослый называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

8. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Цели: описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры. По сигналу взрослого, ребенок, получивший фишку, встает и дает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

9. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Взрослый просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет.

Ворона – летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживается… и т. д.

Собака –лает, бегает, сидит, сторожит.

10. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры. Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

Сахар сладкий, а перец -… (горький).

Летом листья зелены, а осенью -(желтые).

Дорога широкая, а тропинка -(узкая).

Лед тонкий, а ствол -(толстый).

11. Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры. Взрослый произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук (з) (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок.) Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

12. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Ход игры. Взрослый задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)

-Что можно делать с песком? (Играть, делать куличики, пересыпать, поливать, делать постройки.)

-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от мусора.)

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни "карантиникул".

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возрастаСидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ "Разведчики" Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:15
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД