Сидим дома с пользой. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Zamira bakowa
Сидим дома с пользой. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Сидим дома с пользой

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Обучающие задачи:

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать товарища.

Материалы и оборудование: картинки животных, мяч, презентация к занятию. Интерактивное оборудование-компьютер.

Ход занятия:

Родитель:

(Имя ребенка) ты любишь загадки? Предлагаю тебе отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке.

(слайд 2)

И по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы,

И в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу,

И узнали мы… (лису).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

(ребята отгадывают загадки)

Родитель: Молодец! (Имя ребенка, а что объединяет всех этих животных?

(Эти все животные живут в лесу, они дикие животные.)

Родитель: Давай поиграем в игру «Какая? Какой?»

(если есть мяч, если нет то смотрим на картинки)

Я бросаю мяч и называю животное,а ты мне кидаешь мяч обратно и говоришь какое это животное: Лиса какая….(Хитрая, рыжая)

(Возвращают мяч вам родители).

Родитель: Медведь какой? ….(Сильный, большой, косолапый….)

Рысь какая?. (Рыжая, пятнистая, быстрая)

Волк какой….(Серый, зубастый….)

Заяц какой…. (Трусливый, быстрый….)

Родитель: Молодец.

А сейчас мы поговорим об одном диком животном. Я сейчас его опишу, а ты угадайте кто это.

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Родитель:

(слайд 3)

Кто это? (ёжик).

(слайд 4)

Сегодня мы почитаем сказку «Еж», которую написал русский писатель А. Н. Толстой.

(слайд 5)

Слушай внимательно сказку А. Н. Толстого «ЁЖ»

(закрепите с ребенком называние сказки)

(слайд 6)

Аудиосказка

(Под картинкой нажимаем, на стрелочку услышим аудиосказку)

Беседа по содержанию.

Родитель: Ты внимательно слушал сказку? (Ответ ребенка).

- Давай побеседуем по этой сказки. Только отвечать нужно полным предложением.

Вопросы (слайды 7-12)

(слайд 7)

- Скажите, про кого эта сказка? (Ответ ребенка)

- Кого увидел теленок в сказке? (Теленок увидел ежа).

- Что теленок сказал ежу? (Я тебя съем.)

- А еж знал, что теленок не ест ежей? (Еж не знал, что теленок ежей не ест.)

(слайд 8)

- Кого испугался еж? И что сделал еж? (Еж испугался теленка,клубком свернулся и фыркнул: - «Попробуй».)

- А что значит выражение «клубком свернулся»? (Ответ ребенка)

Родитель: дает точное определение выражения.

- Выражение «клубком свернулся»означает: скататься, скрутится в клубок.

-А почему так делают некоторые звери? (Ответ ребенка)

- Потому что чего- то боятся, от испуга.

- Что сделал теленок? (Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Как вы понимаете выражение «задрав хвост»? (Ответ ребенка)

Родитель: дает точное определение выражения.

- «Задрав хвост» значит поднять кверху.

- А что значит слово «норовит»? (Ответ ребенка)

Родитель: дает точное определение выражения.

- «Норовит» значит настойчиво стремиться сделать что-нибудь – настойчиво стремиться боднуть рогами. Вообще, быки бодаются, потому что хотят показать свое преимущество над соперником.

- Что значит «растопырил»? (Ответ ребенка)

Родитель: дает точное определение выражения.

- «Растопырить» значит неуклюже расставить в стороны, раздвинуть. Теленок неуклюже расставил передние ноги.

(слайд 9)

- Что закричал теленок? (Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жаловаться).

- Что сказал он матери? (Еж меня за язык укусил.)

- Что сделала корова? (Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.)

(слайд 10)

- Куда в это время покатился еж? (А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе: «Я огромного зверя победил, должно быть, льва!»)

- Почему он так сказал? (Потому что он не знал, что это был теленок, и он был намного больше ежа).

- И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес. Что это значит? (Что про его храбрость стало известно всем зверям).

- А на самом деле еж проявил свою храбрость или нет?

(Нет. Он тоже испугался теленка и свернулся в клубок. И даже, наверное, не понял, почему теленок закричал и убежал.)

- А что говорили звери про него? (У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.)

- Почему они это говорили шепотом со страху? (Потому что они думали, что он действительно победил настоящего льва.)

- А давай произнесём последнюю строчку шёпотом: «У нас ёж-богатырь!»

- А сейчас давай превратимся в ежей и поиграем.

(слайд11)

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек

весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки

для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк –

превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки –

не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Повторное чтение рассказа.

(слайды 12-15)

Повторное чтение сказки с демонстрацией опорных картинок во время чтения.

(слайд 12) «Теленок увидел ежа и говорит: - Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался,клубком свернулся и фыркнул: - Попробуй!

(слайд 13) Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

(слайд 14) - Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери,жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

(слайд 15) А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море,за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Родитель: А теперь предлагаю пересказать этот рассказ. Но, пересказывать такую большую сказку одному сложно.

В этом вам поможет мнемотаблица

(слайд16)

(Ребенок смотрит на картинку и пересказывает)

Родитель: С какой сказкой ты сегодня познакомился? («Еж»)

Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой)

Понравилась тебе сказка?

Чем понравилась?

(слайд17)

Родитель: Молодец.

Прикреплённые файлы:

skazka-yozh_6f63v.ppt | 20771,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сидим дома с пользой. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 16:22
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...