МААМ-картинки

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе

Елена Владимировна Кудрявцева
Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе

СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ».

Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации на неделю по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ».

задание 1 - Родителям рекомендуется :

• Познакомить ребенка с названиями насекомых;

- Если есть свой двор вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара;

Публикация «Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

• Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, Рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).

• Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

• Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые :

- людям: пчелы дают мед, воск;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

• Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Задание 2. Прочитать по теме «Насекомые»произведения

1. В. Бианки «Приключение муравьишки».

2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

3. К. Ушинский «Капустница»

Задание 3. Загадать детям загадки

Если ребенок не может отгадать с первого раза, Вы ему загадываете вторую загадку про это же насекомое.

Загадки

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей (Пчела)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

«В клевере моя постель» -

Прожужжал лохматый (шмель).

Кто с цветка к цветку летит

Так лениво и жужжит -

Бархатист, крылат, пузат

И костюмчик полосат (Шмель)

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок (Гусеница)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это. (Муха.)

Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы (Кузнечик)

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает (Комар)

Я минутку улучу

Да и в комнату влечу.

Буду я зудеть, резвиться

И на нос тебе садиться.

Надоедливый - кошмар

Этот маленький. (Комар.)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божья коровка.)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят (Стрекоза)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

Нектаром питаюсь,

На крыльях летая.

Так вы догадались,

Кто я такая (бабочка)

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки (паучок)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Эти рыжие неряхи,

Неразборчивы, всеядны,

В любых условиях живут,

И пищу по ночам крадут (Тараканы)

Длинные усища,

Пруссак рыжий,

Шесть лапок имеет,

И бегать умеет (Таракан)

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский. (Жук)

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

- Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

Задание 4. Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,

(приседание, руки в стороны)

Задание 5. Словесные игры

«Один – много» :

жук – (жуки); пчела – …; бабочка – …;

паук – …; оса – …; гусеница – …;

стрекоза – …; шмель – …; муравей – …;

«Назови ласково» :

жук – … (жучок); стрекоза – …; муравей – …;

паук – …; пчела – …; гусеница – …;

«Четвёртый лишний» :

Жук, паук, воробей, пчела (воробей - птица);

Бабочка, пчела, паук, муха (паук не летает);

«У меня есть, а у тебя нет…» :

У меня есть жук, а у тебя нет… (жука)

У меня есть бабочка, а у тебя нет … (бабочки)

У меня есть стрекоза, а у тебя нет… (стрекозы)

У меня есть насекомое, а у тебя нет… (насекомого)

«Кто что делает»

Бабочка – порхает

Жук- жужжит

Комар- звенит

Пчела- мед собирает

Оса- жалит

Гусеница- ползает

Задание 6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать - разжимать пальцы в кулак.)

Насекомых надо знать : (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).

И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)

Задание 7. Творческое задание

Изобразить насекомое-насекомых, способ изображения выберите самостоятельно, это может быть рисование, лепка или аппликация.

Всего Вам доброго! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 07:19
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД