Елена Владимировна Кудрявцева
Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ».
Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации на неделю по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ».
задание 1 - Родителям рекомендуется :
• Познакомить ребенка с названиями насекомых;
- Если есть свой двор вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара;
Публикация «Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
• Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, Рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).
• Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
• Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые :
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
• Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Задание 2. Прочитать по теме «Насекомые»произведения
1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
3. К. Ушинский «Капустница»
Задание 3. Загадать детям загадки
Если ребенок не может отгадать с первого раза, Вы ему загадываете вторую загадку про это же насекомое.
Загадки
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей (Пчела)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
«В клевере моя постель» -
Прожужжал лохматый (шмель).
Кто с цветка к цветку летит
Так лениво и жужжит -
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат (Шмель)
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)
Прополз мохнатый червячок,
И весь в дырочках листок (Гусеница)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это. (Муха.)
Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы (Кузнечик)
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик)
Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает (Комар)
Я минутку улучу
Да и в комнату влечу.
Буду я зудеть, резвиться
И на нос тебе садиться.
Надоедливый - кошмар
Этот маленький. (Комар.)
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божья коровка.)
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят (Стрекоза)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей.)
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Нектаром питаюсь,
На крыльях летая.
Так вы догадались,
Кто я такая (бабочка)
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки (паучок)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
Эти рыжие неряхи,
Неразборчивы, всеядны,
В любых условиях живут,
И пищу по ночам крадут (Тараканы)
Длинные усища,
Пруссак рыжий,
Шесть лапок имеет,
И бегать умеет (Таракан)
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский. (Жук)
В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный, издавая звук.
Кто я, детки? – Майский (Жук)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса)
Задание 4. Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж (вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялись,
И шасси убрались (поочередное поднимание колен)
Вот лес - мы тут
Приготовим парашют (покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,
(приседание, руки в стороны)
Задание 5. Словесные игры
«Один – много» :
жук – (жуки); пчела – …; бабочка – …;
паук – …; оса – …; гусеница – …;
стрекоза – …; шмель – …; муравей – …;
«Назови ласково» :
жук – … (жучок); стрекоза – …; муравей – …;
паук – …; пчела – …; гусеница – …;
«Четвёртый лишний» :
Жук, паук, воробей, пчела (воробей - птица);
Бабочка, пчела, паук, муха (паук не летает);
«У меня есть, а у тебя нет…» :
У меня есть жук, а у тебя нет… (жука)
У меня есть бабочка, а у тебя нет … (бабочки)
У меня есть стрекоза, а у тебя нет… (стрекозы)
У меня есть насекомое, а у тебя нет… (насекомого)
«Кто что делает»
Бабочка – порхает
Жук- жужжит
Комар- звенит
Пчела- мед собирает
Оса- жалит
Гусеница- ползает
Задание 6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать - разжимать пальцы в кулак.)
Насекомых надо знать : (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).
И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)
Задание 7. Творческое задание
Изобразить насекомое-насекомых, способ изображения выберите самостоятельно, это может быть рисование, лепка или аппликация.
Всего Вам доброго! Будьте здоровы!