МААМ-картинки

Проект «Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны»

Прокопьева Ирина
Проект «Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны»

Наименование проекта Символы отваги и мужества- боевые награды ВОВ.

Основания для разработки Основываясь на ФГОС ДОО, воспитатель решает за-дачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, уважения к семейным реликвиям, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Цель проекта Создание психолого-педагогических условий для

формирования у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями.

Задачи проекта

Публикация «Проект „Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

1. Развивать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважения к ветеранам.

2. Расширять знания об истори своей семьи в годы ВОВ.

3. Создавать предпосылки для развития познавательных способностей детей в процессе практической деятельно-сти.

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, об их подвигах, показывая их фотографии и награды периода ВОВ.

5. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание книги боевых наград ВОВ.

6. Вызывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Структура проекта

Аналитическое обоснование проблемы.

• Цели и задачи проекта.

• Концепция решения проблемы.

• Ресурсное обеспечение проекта.

• Распределение обязанностей в команде.

• Этапы реализации.

• Ожидаемые результаты реализации проекта.

Участники проекта

• Воспитатели.

• Дети.

• Родители.

• Социальные партнеры.

Механизм реализа-ции Проекта реализуется через: взаимодействие родителей, воспитателей, детей, социальных партнеров.

Сроки и этапы реализации

1. Организационно-подготовительный. (январь 2015)

2. Основной (февраль – апрель)

3. Заключительный (май)

Вид проекта Информационно- творческий.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

• У детей развиты гражданско- патриотические чувства, чувство гордости за подвиг своего народа в ВОВ.

• Активное участие родителей в реализации

Проекта.

• Созданная родителями, детьми, педагогом книга боевых наград ВОВ из семей воспитанников.

Система организации контроля за исполнением проектаКонтроль в рамках проекта осуществляется воспитателем

Аналитическое обоснование проблемы

Старинная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории, традиций своего народа, воспитать человека, любящего своих родителей, дом, страну, с уважением относящегося к другим народам.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

70-летие Великой Победы. Немногие ветераны дожили до этой даты; внуки послевоенных поколений, которые знают о войне по рассказам своих родителей, бабушек и дедушек. Эта память, переданная из рук в руки, заставляет их глубоко и эмоционально переживать события более чем полувековой давности. Но годы идут: стираются детали, ветшают и исчезают вещи, уходят люди. Что же остается нашим детям? Как не потерять ту нить, которая связывает отстоявших для нас право на жизнь с теми, кому в будущем предстоит эту жизнь продолжать? Рассказы, кинофильмы, экспозиции музеев, городские памятники, - вот перечень источников, из которых дети черпают свое представление о ВОВ. Однако, чтобы почувствовать себя сопричастным к событиям прошлого, мало знать о них, знание, не окрашенное личными переживаниями, эмоциями, собственными воспоминаниями, ничего не прибавляет в человеке и не чему не учит.

9 мая – прекрасный повод, чтобы наполнить абстрактное для ребенка слово «Победа» его личными переживаниями и ощущениями – мемориал Победы, усыпанный цветами; блеск орденов на кителях ветеранов, радостное возбуждение на улицах родного города, парад, салют над городом…

Особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в ВОВ приобретает формирование у дошкольников патриотической позиции через историю боевых наград, которые хранятся и которые можно не только рассмотреть, но и подержать в своих руках.

В связи с этим и был разработан информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Символы отваги и мужества – боевые награды Великой Отечественной войны»

Цель проекта:

Создание психолого-педагогических условий для формирования у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями.

Задачи:

1. Развивать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

2. Расширять знания об историческом наследии нашей страны.

3. Создавать предпосылки для развития познавательных способностей детей в процессе практической деятельности.

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, об их подвигах, показывая их фотографии и награды периода ВОВ.

5. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание книги орденов ВОВ.

6. Вызывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Основополагающая идея:

Через историю семейных военных наград сформировать патриотические чувства, гордость за своих прадедов, дедов, освобождавших Родину от фашизма.

Основные формы работы, используемые в ходе реализации проекта:

• познавательно – исследовательская;

• изобразительная;

• восприятие художественной литературы;

• коммуникативная.

Основные формы деятельности, используемые в ходе реализации проекта:

• экскурсия;

• исследование;

• слушание;

• беседа;

• художественный труд;

• интервьюирование.

Ресурсное обеспечение

Ресурсы Наличие Способ получения ресурса

1. Материально-техническое обеспечение проекта:

Наградные знаки, наградные доку-менты, фотографии. Семейный архив воспитанников.

2. Информационные ресурсы Информация о наградных знаках Интернет ресурсы, СМИ, интервьюирование родственников награжденных.

Распределение обязанностей в команде

Дети:

• является основным участником реализации проекта;

• знакомятся с реликвией своей семьи, материалами о наградах;

• участвуют в подготовке наглядных материалов для книги «Символы отваги и мужества- боевые награды Великой Отечественной войны»

Представитель родительского комитета группы:

• является основным участником реализации проекта;

• участвуют в подготовке наглядных материалов для книги «Символы отваги и мужества- боевые награды Великой Отечественной войны»;

• курирует деятельность по реализации проекта, организует мероприятия, в рамках плана по реализации проекта;

Воспитатель:

• является основным участником реализации проекта;

• руководит реализацией проекта, координирует деятельность участников по реализации проекта;

• осуществляет контроль за ходом реализации проекта;

• занимается информационным сопровождением проекта.

Социальные партнеры:

• являются участниками реализации проекта;

• организуют мероприятия, в рамках плана по реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный

(январь 2015 года)

Содержание этапа:

1.1. Планирование проекта.

1.2. Работа с родителями: анкетирование, подготовка информационного материала

1.3. Определение темы проекта.

1.4. Постановка цели и задач.

1.5. Создание условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстра-тивного, фото и видео материалов.

2 этап. Основной: планирование и исследование (февраль – апрель)

Содержание этапа:

2.1. Разработка и выполнение плана мероприятий по реализации проекта.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий (постоянно).

2.3. Сбор материала (опросы, экскурсии, изучение литературы и тематических интернет сайтов, просмотр кинохроник).

2.4. Создание книги «Символы отваги и мужества- боевые награды Вели-кой Отечественной войны»;

3 этап. Заключительный (май)

Содержание этапа:

3.1. Оценка эффективности реализации Плана по всем направлениям.

3.2. Презентация созданной книги орденов ВОВ, на праздничном мероприятии ДОУ, посвященному 70 - летию Победы в ВОВ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. У детей развиты гражданско- патриотические чувства, чувство гордо-сти за подвиг своего народа в ВОВ.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Созданная родителями, детьми, педагогом книга «Символы отваги и мужества- боевые награды Великой Отечественной войны»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЛАН

мероприятий по реализации проекта

№ п/п Название мероприятия Форма проведения Срок выполнения Участники Ожидаемый результат

1 Создание стенда в родительском уголке к празднованию 70 летия ВОВ " Наглядная информация Февраль, Воспитатель, родители Формирование представлений об истории ВОВ.

2 Проведение ННОД ОДРМ. Ознакомление с окружающим миром «Ордена и медали».Занимательное дело Февраль,воспитатель, родители Формирование интереса к боевым наградам ВОВ.

3 Посещение музея «Боевой славы» в школе №1 г. Черемхово. Экскурсия Февраль, 2015 социальные партнеры, дети, родители, воспитатель Сформировано чувство гордости за соотечественников, воевавших в ВОВ.

4 Опрос семей воспитанников, имеющих наградные знаки в семейном ар-хиве Интервью ирование Февраль, 2015

Социальные партнеры, родители, дети, воспитатель. Сформированы пат-риотические чувства, гордость за воинов освободителей, через историю своей семьи.

5 Книги детских писателей о войне, копии фотографий, иллюстраций героев. Выставка в книжном уголке. постоянно Родители, дети, библиотека, воспитатель Дети осознают значимость Победы.

6 Организация фотовыставки «Мужество. Отвага. Доблесть!» Рассматривание, исследование фотографий награжденных, наградных знаков Март

2015 Родители, дети, воспитатель У ребенка развит познавательный интерес к истории своей страны.

7 «Её наградили красной звездой» чтение детям рассказов из сборника «Дети – герои ВОВ».Чтение, пересказ, рассматривание Март

воспитатель, родители. У детей сформируются патриотические чувства, гордость за молодых ребят, погибших в борьбе за мир.

8 Выставка рисунков орденов «Орденами устлан путь к Победе» Художественное творчество Март

Дети, воспитатель Сформирован творческий интерес к изображению орденов

8 Оформление книги орденов ВОВ. Художественное творчество Март

Дети воспитатель. У ребенка формированы патриотические чувства на ярких примерах героизма храбрости и мужества.

9 Подготовка детей к презентации книги) Сбор материала постоянно воспитатель, родители. У ребенка развит познавательный интерес к истории наградных знаков

10 Презентация книги на музыкально- литературном утреннике «Поклонимся великим тем годам!», посвященному 70- летию Победы в ВОВ. торжественный праздник Май воспитатель, дети, родители. У детей сформировано чувство сопричастности к событиям, которыми живет страна.

Публикации по теме:

Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел» «70 памятных лет – 70 добрых дел» Автор проекта. Соснова Галина Константиновна – воспитатель высшей категории МБДОУ ПГО «Детский сад №69.

Музыкально-хореографическая композиция  «Моя Родина-Россия» Видео Музыкально - хореографическая композиция "Моя Родина - Россия" в исполнении детей логопедической подготовительной к школе группы способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 16:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД