Получи документы

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста

Мария Уллиева
Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Символы России для детей раннего возраста

Уллиева Мария Николаевна в соавторстве с Максимовой Алиной Евгеньевной.

Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Публикация «Конспект занятия „Символы России“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с символами России, с теми предметами, что окружают детей в жизни.

Задачи:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям.

Ход занятия

2. СЛАЙД.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. Мы живем в стране -  Россия! Наша страна самая большая в мире. Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои символы. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

3. СЛАЙД.

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.  

Ребята, посмотрите какой флаг у нашей страны.

Назовите цвета, которые есть на флаге?

Ребята, скажите, на что похожи цвета флага?

Белый цвет - Снег, пурга зимой

Синий цвет - Цвет моря и воды

Красный цвет - Цвет ягод

4. СЛАЙД

Воспитатель:

Ребята что вы видите на этой картинке?

А зачем нам нужны варежки?

Варежки – хоть и маленький, но очень важный элемент зимней одежды русского человека.

На Руси существовала традиция. Если кто-то очень сильно любит кого-то, то он должен подарить этому человеку варежки. Они – символ любви и верности.

5. СЛАЙД.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку-Не ботинки, ни сапожки, но их тоже носят ножки? (валенки)

Валенки по- другому называют катанки, чесанки, валенцы. В старину валенки считались ценным подарком. Стоили валенки очень дорого, их носили лишь богатые люди.  Валенки берегли, войдя в дом, хозяин ставил их на почетное место возле печи. Передавали их по наследству. Если у юноши были валенки, то он считался богатым женихом.

-Ребята, а из чего делают валенки?

Да валенки делают из овечьей шерсти, но могут их делать и из козьей, собачьей и даже верблюжьей шерсти.

6. СЛАЙД.

Воспитатель:

А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.

Первых неваляшек делали из дерева, раскрашивали ярками красками и покрывали лаком. Сначала неваляшек называли “кувырканами». Они были очень разные похожие и на людей и на животных. А через много лет неваляшки стали такими, какими мы их с вами знаем.

7. СЛАЙД.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что это за игрушка?

Называется она матрешка. Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.

8. СЛАЙД.

Воспитатель:

Ребята какое дерево вы видите на картинке?

Ребята, посмотрите на берёзку: какая она высокая, намного выше вас.

- Чтобы её рассмотреть, надо поднять голову.

-Что есть у берёзы? (ствол, ветки).

-Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной».

-У берёзы красивые опущенные ветки.

- А что растет на ветках? (листочки)

Береза- распространенное дерево в нашей стране. Название «Береза» происходит от слова «беречь». Еще с давних времен люди считали, что веточки березы принесенные в дом, могут защитить жилище.

9. СЛАЙД.

Воспитатель читает загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь)

Медведь  живёт в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.

Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.

Медведь является одним из главных персонажей русских сказок. А какие сказки вы знаете, с участием мишки?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
Опубликовано: 4 июля 2020 в 15:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Уллиева (УИ 2044431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД