Синдром раннего детского аутизма. Его особенности

Плотникова Елена
Синдром раннего детского аутизма. Его особенности

Ранний детский аутизм – это психопатический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма (РДА) составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей, чаще встречается у мальчиков.

Первые проявления РДА появляются 3 года. Диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. Характерная особенность синдрома раннего детского аутизма: не развивается у детей старше 5 лет. Исходя из этого, у ребенка старшего дошкольного возраста с отклонением в поведении могут встречаться другие психические отклонения, прежде всего шизофрения.

На сегодняшний день механизмы и причины раннего детского аутизма до конца не ясны. Происхождение РДА может быть причиной генетических дефектов, экзогенных и средовых факторов, иммунных и гармональных нарушений.

Выделяют 4 группы детей с синдромом раннего детского аутизма:

1) С отрешенностью от окружающего – отсутствие потребностей в контакте, ситуативное поведение;

2) С отвержением окружающего – стереотипии (двигательные, сенсорные, синдром гипервозбудимости;

3) С замещением окружающего – наличие сверхценных пристрастий, слабая эмоциональная привязанность к близким;

4) Со сверхтормозимостью в отношении окружающего – ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая утомляемость.

Основные проявления РДА:

- избегания ребенком контактов с людьми,

- неадекватные сенсорные реакции,

- стереотипии поведения,

- нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Ребенок с синдромом раннего детского аутизма редко улыбается и откликается на свое имя, а в более старшем возрасте начинает избегать зрительного контакта. Практически не проявляет эмоций. По сравнению со своими здоровыми сверстниками у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают неадекватные реакции. Даже не громкие звуки и приглушенный свет могут вызвать повышенную пугливость.

Стереотипность поведения обуславливает способностьк гибкому взаимодействию с окружающей средой при РДА: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий. Так же для синдрома раннего детского аутизма характерны эхолалии, штампованность речи, отсутствие в речи местоимений, выраженные аграмматизмы.

Негативизм определяется как своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (отказ от обучения, совместной деятельности, агрессией, уходом «в себя» и прочее). Физическое развитие у детей – аутистов не страдает, а интеллект в половине случаев оказывается сниженным.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» Анкета для родителей на тему «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» Уважаемые родители! Просим ответить на следующие вопросы..

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма» 2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем.

Конструктор «Клик» и его особенности Слайд №1 Слайд №2 ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «Формирование познавательных интересов и познавательных.

Общение и его особенности в младшем школьном возрасте При поступлении ребёнка в школу он включается в процесс усвоения социального опыта – складывающиеся в школе межличностные отношения, благодаря.

Особенности физического развития ребенка раннего возраста Особенности физического развития детеи раннего возраста Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно.

Особенности развития детей раннего возраста В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода. Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший.

Презентация «Проектная работа «Особенности творчества Врубеля на примере его главной работы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Проектная работа на тему: «Особенности творчества.

Сообщение на семинар «Синдром гиперактивности с дефицитом внимания: особенности проявления, причины и диагностика» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью хоть и является одним из распространенных психоневрологических расстройств у детей не включен.

Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста . Сологуб Елена Николаевна. В настоящее время все больше молодых матерей отдают своих маленьких детей в детские ясли. Очевидно, что этот.

Возрастные особенности детей раннего возраста «Возрастные особенности детей раннего возраста. Формы и методы активизирующие познавательную активность детей раннего возраста.» Содержание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Синдром раннего детского аутизма. Его особенности
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...