Синдром раннего детского аутизма. Его особенности

Плотникова Елена
Синдром раннего детского аутизма. Его особенности

Ранний детский аутизм – это психопатический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма (РДА) составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей, чаще встречается у мальчиков.

Первые проявления РДА появляются 3 года. Диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. Характерная особенность синдрома раннего детского аутизма: не развивается у детей старше 5 лет. Исходя из этого, у ребенка старшего дошкольного возраста с отклонением в поведении могут встречаться другие психические отклонения, прежде всего шизофрения.

На сегодняшний день механизмы и причины раннего детского аутизма до конца не ясны. Происхождение РДА может быть причиной генетических дефектов, экзогенных и средовых факторов, иммунных и гармональных нарушений.

Выделяют 4 группы детей с синдромом раннего детского аутизма:

1) С отрешенностью от окружающего – отсутствие потребностей в контакте, ситуативное поведение;

2) С отвержением окружающего – стереотипии (двигательные, сенсорные, синдром гипервозбудимости;

3) С замещением окружающего – наличие сверхценных пристрастий, слабая эмоциональная привязанность к близким;

4) Со сверхтормозимостью в отношении окружающего – ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая утомляемость.

Основные проявления РДА:

- избегания ребенком контактов с людьми,

- неадекватные сенсорные реакции,

- стереотипии поведения,

- нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Ребенок с синдромом раннего детского аутизма редко улыбается и откликается на свое имя, а в более старшем возрасте начинает избегать зрительного контакта. Практически не проявляет эмоций. По сравнению со своими здоровыми сверстниками у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают неадекватные реакции. Даже не громкие звуки и приглушенный свет могут вызвать повышенную пугливость.

Стереотипность поведения обуславливает способность к гибкому взаимодействию с окружающей средой при РДА: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий. Так же для синдрома раннего детского аутизма характерны эхолалии, штампованность речи, отсутствие в речи местоимений, выраженные аграмматизмы.

Негативизм определяется как своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (отказ от обучения, совместной деятельности, агрессией, уходом «в себя» и прочее). Физическое развитие у детей – аутистов не страдает, а интеллект в половине случаев оказывается сниженным.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» Анкета для родителей на тему «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» Уважаемые родители! Просим ответить на следующие вопросы..

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма» 2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем.

Конструктор «Клик» и его особенности Слайд №1 Слайд №2 ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «Формирование познавательных интересов и познавательных.

Общение и его особенности в младшем школьном возрасте При поступлении ребёнка в школу он включается в процесс усвоения социального опыта – складывающиеся в школе межличностные отношения, благодаря.

Особенности физического развития ребенка раннего возраста Особенности физического развития детеи раннего возраста Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно.

Особенности развития детей раннего возраста В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода. Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший.

Презентация «Проектная работа «Особенности творчества Врубеля на примере его главной работы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Проектная работа на тему: «Особенности творчества.

Сообщение на семинар «Синдром гиперактивности с дефицитом внимания: особенности проявления, причины и диагностика» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью хоть и является одним из распространенных психоневрологических расстройств у детей не включен.

Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста . Сологуб Елена Николаевна. В настоящее время все больше молодых матерей отдают своих маленьких детей в детские ясли. Очевидно, что этот.

Возрастные особенности детей раннего возраста «Возрастные особенности детей раннего возраста. Формы и методы активизирующие познавательную активность детей раннего возраста.» Содержание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Синдром раннего детского аутизма. Его особенности
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...