МААМ-картинки

Синквейн «Слово доброта»

Оля Воробьёва
Синквейн «Слово доброта»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Педагога-психолога Воробьевой О. Н. и учителя-логопеда Григорьевой Е. В.

ТЕМА: Синквейн «СЛОВО ДОБРОТА»

в рамках Окружного методического объединения для педагогов

«ФГОС ДО. Развитие детской инициативы в разных видах деятельности

посредством духовно-нравственного воспитания».

“Не условным звукам только учится ребёнок,

изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь

и силу из родимой груди родного слова”

К. Д. Ушинский

Публикация «Синквейн „Слово доброта“» размещена в разделах

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Это — ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надежности, прочности общего дома — Родины. Все эти ценности жизни являются общими для всех людей. Формируются нравственные привычки, развивается речь.

Владение богатством литературного языка, умелое использование его изобразительных средств в различных ситуациях общения, определяют уровень речевой компетенции человека, являются показателями его общей культуры. Культура речевого общения предполагает не только умение правильно, выразительно и точно говорить, но и умение слушать и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий. Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации. На современном этапе поиск новых форм, методов и приемов реализации задачи духовно-нравственного воспитания – один из актуальных вопросов педагогики.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в конечном итоге пересекается с таким направлением, как развитие речи, взаимно обогащая его: познание духовных и нравственных ценностей позволяет приобрести детям навыки выразительной связной речи, что в свою очередь, побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству.

Речь – это не просто “думанье вслух”. Необходимо уметь отобрать содержание, которое будет передано в речи и использовать необходимые для этого языковые средства, в том числе подбирать необходимые слова для точного выражения своей мысли.

Эффективным педагогическим приемом, отвечающим всем современным требованиям педагогики, в нашей работе стал «СИНКВЕЙН». Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Синквейн, как и хоку, несёт определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна :

1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Синквейны помогают быстро и эффективно научить детей синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу начинаем с уточнения, расширения и совершенствования словаря (на этом этапе важно взаимодействие всех участников образовательного процесса). Синквейн - форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Одновременно с этим, развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память, активно поддерживается детская инициатива: «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов.

В чём же его эффективность и значимость?

• Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

• Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

• Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

СОЧИНЯЮТ ДЕТИ подготовительных к школе групп №8 и №9 ДО №5

Улыбка

Весёлая, добрая,

Радует, удивляет,

Она нас украшает,

Это добро.

Хомяк Хома.

Белый, весёлый,

Кушает, прыгает,

У него милый носик,

Любимый питомец.

Хомяк.

Маленький, мягкий,

Грызет, умывается,

Прячет запасы за щечки.

Кот Перси.

Пушистый, серый,

Царапается, прыгает,

Кот Перси любит играть,

Друг.

Анна-Мария.

Красивая, умная,

Бегает, играет,

Она очень люби шоколад,

Моя радость Ульяна.

Хомяк Лиза.

Пушистый, мягкий,

Прячет еду, бегает,

Весело играет,

Животное.

Кто Ричард (Ульяна)

Большой, красивый,

Охотится, играет, царапается,

Ричард я тебя люблю.

Россия

Большая, красивая,

Защищает, побеждает,

Россия самая лучшая,

Родина.

Доброта

Вежливая, заботливая,

Обнимает, радует,

Доброта всегда, всегда помогает,

Радость.

Доброта

Солнечная, теплая

Дружит, помогает, побеждает

Доброе слово лечит, а плохое калечит

Любовь.

Хлеб

Мягкий, овальный,

Печется, дышит,

Без хлеба не жить,

(еда) вкусно.

Мама

Ласковая, красивая, хорошая,

Заботится, обнимает,

Мама знак дружбы,

Мама солнышко, сердечко.

Мама

Красивая, любимая,

Любит, пожалеет,

Мама самая любимая,

Мама для меня солнышко.

Добро

Теплое, радостное,

Помогает, прощает,

Добро побеждает зло

Жизнь

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

Мини-проект по русскому языку для учащихся 5 класса «Слово». Изучаем слово «жизнь»Мини-проект по русскому языку для учащихся 5 класса «Слово». Изучаем слово «жизнь» Мини – проект по русскому языку «Слово» 5 класс Разработала Николаева Н. А. -воспитатель Автор: Как на ярмарке на нашей продавал купец словечко,.

Развлечение «Что такое доброта?» Участники развлечения: дети старшей группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей. «Речевое.

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем.

Синквейн-как метод развития речи у детейСинквейн-как метод развития речи у детей Синквейна в работе с дошкольниками. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса в работе с дошкольным возрастом.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции 1 слайд Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синквейн «Слово доброта»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД