Получи документы

Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом»

Светлана Кадачникова
Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом»

Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобщения детей к произведениям искусства разного жанра.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для:

Публикация «Синтез искусств в старшей группе „Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

- для закрепления представлений о пейзажной живописи посредством рассматривания с иллюстраций Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», развивать художественное восприятие пейзажной картины, определять вид пейзажа (природный, деревенский, сельский, сказочный);

- развития воображения с помощью приема «вхождение в картину», развивать способность чувствовать выраженные в ней настроение и эмоционально откликаться на него, различать понятия, обозначающие такие состояния - такие как страх, ужас;

- способствовать более точному и осмысленному пониманию слов, обозначающих эти эмоции, понимать красоту иллюстрации, замечать художественные особенности композиций;

- развития способностей передавать содержание иллюстраций в движении. слушать музыкальное произведение и соотносить с иллюстрациями

Ход деятельности

1. Вводная часть

Чтение фрагмента из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Тили-бом!Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер.

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

- Ребята, из какого произведения эти строки?

- Что случилось у кошки? (пожар, дом сгорел)

- Почему возник пожар? (не следили, неправильно действовали во время пожара)

- Как вы думаете, можно ли это происшествие запечатлеть в картине?

- Иллюстратор Юрий Васнецов нарисовал иллюстрации к произведению С. Я. Маршака, хотите их посмотреть?

2. Основная часть

На мольбертах открываются две иллюстрации «Пожар», «Кошкин дом» (вторая иллюстрация к сказке)

- Ребята, сколько у нас иллюстраций? Как быстрее рассмотреть их? (разделиться на команды)

- В составлении описания вам поможет план.

• вид пейзажа (бытовой, сельский, деревенский)

• главные герои (внешний вид, действия)

• средства выразительности (цвет, композиция)

• эмоциональные чувства

В соответствии с планом дети в мини-группах рассматривают иллюстрации и составляют небольшое сообщение.

вид пейзажа - сельский

главные герои:

«Пожар» - на голубом фоне изображен дом, объятый пламенем, который вырывается из окон, черный дым поднимается вверх. Главные герои (кошка, курица, мышата, птицы) изображены без одежд, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. На каланче пожарной уже звонят в колокола о беде и поднят флаг. Летят птицы - пожарные с ведерками.

«Кошкин дом» - На светлом фоне изображены герои из сказки: курица, петух, поросенок, козел, птицы – автор изобразил героев в одежде, они спешат на помощь. Самой хозяйки не видно. Из окон дома вырываются большие языки пламени, которые поднимаются ввысь. Черный дым поднимается в небо. На каланче пожарные звонят в колокола. Птицы-пожарные трубят в трубы.

Игра «Вхождение в картину»

- Ребята, представьте себе, что вы оказались на месте героев этих картин. Какие чувства вы испытаете? (ответы детей)

- Выберите схематические изображения этих эмоций. (Дети выбирают изображения и объясняют свой выбор)

Пластический этюд «Покажи героя движениями»

- Как можно передать содержание иллюстраций? (словами из сказки, движениями)

- Покажите, как испугалась кошка пожара.

- Как курица спешит на помощь.

- Как помогают курица, петух, поросенок, козел.

- Как действуют пожарные при тушении пожара.

3. Заключительная часть

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Какие эмоции вы испытывали?

- Хочется ли вам самим нарисовать такие иллюстрации? Тогда выбирайте материал для создания ваших рисунков. (Дети в самостоятельной деятельности передают свои впечатления)

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной игры-ситуации в рамках совместной деятельности с родителями «Тили-Бом» Совмесная деятельность с родителями, посредством театрализации: Цель: Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми. Задачи:.

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств Конспект Н. О. Д. по синтезу искусств для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Воспитатель: Кузнецова.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Конспект театрализованной игры-ситуации по пожарной безопасности во второй младшей группе «Тили-Бом!» Конспект театрализованной игры – ситуации по пожарной безопасности во второй младшей группе: «Тили-Бом!» Воспитатель 1 кв. кат. Сальникова.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!» Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД