Приложение МААМ

Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС (1 фото)

Ганьжа Надежда Сергеевна
Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС.

«Счастье – это когда тебя понимают!»

Каждый человек занимает в обществе определённое место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова сверстников и взрослых, и часто такое общение заменяется проблемным поведением. В своей работе при взаимодействии с такими детьми, я использую систему альтернативной коммуникации, которая является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор такой подходящей системы помогает мне существенно облегчить обучение ребенка.

Публикация «Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС» размещена в разделах

Система альтернативно коммуникации PECS – одна из наиболее популярных для обучения детей с РАС, данная система коммуникации была разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году и базирующаяся на принципах прикладного анализа поведения или ABA – терапии.

PECS

– система, которая позволяет ребёнку с РАС общаться при помощи карточек, и заключается в том, чтобы подвести детей к коммуникации, которая исходила бы от них самих. Обязательным условием для начала обучения по системе PECS является наличие у ребенка собственного желания что-то получить или сделать. Конечная цель занятия – ребенок научается сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что – либо, используя карточки с изображениями.

Основные преимущества использования системы PECS:

1. PECS – это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.

2. С помощью карточек PECS можно быстро обучит ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации или усиления взгляда

3. С помощью PECS общение для ребенка с окружающими людьми становиться более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Использование карточек PECS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его – благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена.

Ещё до того, как начать обучать ребенка первичным навыкам коммуникации с помощью карточек PECS, для начала необходимо основательно подготовиться к обучающему процессу. Это необходимо сделать для того, чтобы на первоначальном этапе произвести обучение навыков, с помощью которых ребенок с РАС выражает свои просьбы, желательно определить круг интересов ребенка, и те предметы и действия, которые он обычно просит.

В своей работе с детьми РАС я использую метод наблюдения за ребенком, с составлением таблицы и заполнением данных. Наблюдаю, чем любит заниматься такой ребенок в свободное время, что он любит есть – как во время обычного приёма пищи, так и, например когда получает угощения по случаю именинников среди ребят в группе. С кем ребенок любит проводить время, к кому из сверстников больше тянется.

После того как мотивационные стимулы ребенка мной определены, я готовлю материалы:

1. Фотокарточки всех необходимых мотивационных стимулов и занятий. Величина карточек размером 5x5

2. Липучки

3. Папку и бумажные разделители, на которые прикрепляю фотокарточки на липучках. Разделители располагаются в папке, как листы в книге

4. Для будущего использования – картонную полоску с липучкой, на которую можно прикреплять несколько карточек в определённом порядке – для построения предложений.

Существует 6 этапов протокола карточек PECS:

1 этап – «Как» осуществить общение;

2 этап – Расстояние и настойчивость

3 этап – Различение карточек

4 этап – Структура предложения;

5 этап – Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос)

6 этап – Комментирование

В своей работе я использую только 4 этапа.

Работая с детьми РАС важно понимать, что для достижения положительных результатов все участники образовательных и воспитательных отношений должны работать в одном направлении, в котором едины требования и система работы.

Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС
Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 летИспользование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет Начав серьезно заниматься пением с совсем маленькими детьми 3-4 лет, я столкнулась с такой проблемой: c детьми этого возраста невозможно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку»Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку» 2 слайд Актуализация. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС
Опубликовано: 11 мая 2024 в 19:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ганьжа Надежда Сергеевна (УИ 1235523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД