Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»

Татьяна Шубенкова
Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»

Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».

В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Занятия танцами, песнями, чтением стихов, подготовкой концертных программ, различных творческих композиций являются дополнительным источником здоровья детей, радости, положительных эмоций. Поэтому в нашем детском саду и была создана мини-студия «Жемчужинки» для музыкально-одаренных детей от 4-х до 7-ми лет.

Главной целью работы мини-студии является развитие творческого потенциала музыкально-одаренного ребёнка, формирование его эстетической культуры. Основные задачи: обучение выразительному исполнению музыкально-художественных произведений (песен, танцев. стихов); умение исполнять их максимально артистично и в соответствии с музыкой; приобщение к концертной деятельности.

Занятие в мини-студии проходят в системе и делятся на несколько видов:

1. Обучающие занятия – на занятиях детально разбираются движения, исполняется песня, рассказывается стихотворение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.

2. Закрепляющие занятия. Предполагает повтор движений или комбинаций, вокальных упражнений, стихотворных композиций.

3. Итоговое занятие. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения, танцевальные комбинации, знать выученные песни, частушки, стихи.

4. Импровизационная работа. На занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают творчество. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

Методы обучения и воспитания в мини-студии это:

-упражнения, распевки;

-познавательные игры;

-словесные (рассказ, беседы).

Методические приемы:

- показ образца выполнения движения под счет;

-исполнение песни без музыкального сопровождения;

-выразительное исполнение под музыку;

-творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого материала (игра, пляска, упражнение и т. д., его содержания; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Все приемы и методы направлены на то, чтобы музыкальная деятельность была исполнительской и творческой.

Формы и режим занятий: практические занятия; занятия-постановки, репетиции (отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей); концерт (проводится для самих детей, педагогов, родителей, гостей). Главная цель концертов – дать детям возможнсть ощутить живое рождение эмоций. Участие в концертах повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Методы работы с детьми в современных условиях Китайская мудрость гласит, «не дай Вам Бог жить во времена перемен» Современный мир меняется с невероятной скоростью но, может, стоит не.

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Современные методы и условия работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Начиная со второй младшей группы,.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

План работы с одаренными детьми План работы с одаренными детьми №п/п Содержание Срок 1. Выявление одарённых детей. Сентябрь-октябрь 2. Подбор индивидуальных программ.

Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А. Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы в коррекционно-диагностических группах детей раннего возраста (от двух.

Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ. В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих,.

Автор публикации:
Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:11
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...