МААМ-картинки

Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет

Светлана Оганесян
Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет

Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет

Мы знаем роль родного языка, который помогает людям,прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Это и подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделять именно развитию

речи детей 3-4 лет. Этот возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна ежеминутно, постоянно звучать в беседах с родителями,пронизывать все режимные моменты.

Публикация «Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи и художественному творчеству я постаралась создать в группе мирную, доброжелательную обстановку. Для этого было использовано много совместных игр с детьми, рассматривание с ними иллюстраций,ежедневное чтение. Очень хорошо воспринимаются детьми совместные игры,сопровождаемые потешками. Чтение потешек сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. При этом при выполнении движений, касаясь ладошек каждого ребенка своими руками, такой контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического "поглаживания", когда ребенок чувствует внимание к себе лично.

Структура интегрированного занятия.

Интегрирование-объединение частей в одно целое. Так интегрированные занятия построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Интегрированные занятия построены по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать целостную картинку окружающего мира. Интересные по содержанию и проводимые в системе интегрированные занятия, дают высокие результаты в развитии детей младшего возраста. Результативность работы можно отследить с помощью диагностических карт.

Интегрированное занятие ведется по направлениям:

Интегрированное

занятие

Сенсорика Развитие Двигательная Художественное

речи активность творчество

На занятиях происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности.

Занятия можно разделить на 5 частей:

1. Создание эмоционально-положительного контакта.

2. Мотивация к деятельности (проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы).

3. Моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах + развитие речи (рассматривание, наблюдение, сравнивание, обследование, работа с развивающими тренажерами).

4. Продуктивная деятельность (Обучение техники изобразительной деятельности).

5. Итог занятия.

С помощью интегрированного занятия формируется интерес к поиску, развивается инициатива, положительное отношение к занятиям. Каждое занятие должно быть хорошо продумано, соответствовать возрастным особенностям детей, быть увлекательными и интересными, с четко поставленными вопросами.

Тематический план.

Разработки занятий по развитию речи :

ТЕМА ЦЕЛЬ

Сентябрь

"Наша группа" познакомить детей с группой

"Аленушка" приучать пользоваться фразовой речью

"Матрешкины потешки" помочь воспроизводить

звукоподражания

"Снегурушка и лиса" приучать посильному участию

в драматизации

ЗКР упражнять в отчетливом произношении

звука (а)

Октябрь

"Золотая осень" закрепить умение рассматривать

картину

"Падают листья" приучать детей договаривать слова в

предложении

"Коза с козлятами" помочь детям охарактеризовывать

дом. животных

ЗКР закрепить правильное произношение

звука (у)

Ноябрь

"Что нам подарила осень" конкретизировать представления о

растительном мире

"Домашние животные" закрепить знания детей о дом.

животных

"Угадай из какого материала" знакомство со свойствами бумаги,

ткани

"На прогулку в лес" приучать имитировать действия

описываемые в потешке.

"Девочка-кисточка" закрепить произношение звуков (а,

(и, (з)

Декабрь

"Чей это звук?" приучить произносить

звукоподражающие слова

"Дети катаются на горке" рассматривать сюжетную картинку

"Скоро праздник Новый год" развивать логическое мышление

"Зима холодная" закрепить знания об одежде

"Наши игрушки" рассматривание предметов и выделение

деталей

Январь

"Тень-тень-потетень" развивать речевой слух, закреплять

звуки т-ть д-дь

"Зимой на прогулке" помочь понимать сюжет изображенный

на картинке, отвечать на вопросы

"Таня и Айболит" закрепить умение соотносить со

словом "изображение" действий с

куклой

"Кукла в гостях у детей" приучать называть части тела куклы

Февраль

"У нашей Валеньки валенки развивать слуховое внимание

маленьки!"

"Ах, колючий серый еж" упражнять в четком и правильном

произношении звуков б-бь

"Чудесный мешочек" различать на слух близкие звучания

звукосочетания

"Да здравствует мыло душистое" помочь составлять рассказ по

сюжетным картинкам

"Птица и птенчики" закреплять навыки техники речи

Март

"Заводные ежи" закрепить правильное произношение

звука (ф)

"Наша няня" формирование представления о труде

няни

"Все умеют подать голос" отрабатывать четкое произношение

звуков м-мь к-кь

"Капризка" закреплять знания о предметах

столовой и чайной посуды

"Что изменилось" закрепить представления о времени

года и погоде

Апрель

"Зоопарк" закрепить знания детей о животных

"Буратино и мячик" знакомство со свойствами дерева

и резины

"Будь внимательным" упражнять в различении слов

похожих по звучанию

"Сказка про ручеек" закрепить знания детей о сказочных

героях,приучать фантазировать

"Весна на птичьем дворе"

(развлечение)

Май

"Сапоги скрипят,каблучки стучат" отрабатывать четкое произношение

звука (ц)

"Цыпленок Цыпа" приучать рассматривать игрушку,

выделяя части ее тела

"Транспорт" знакомить детей с обобщающим

понятием-транспорт

"Песенка Язычка" упражнять в четком произношении

звуков з-зу-за-зе

"Карлсон в гостях у детей" помочь употреблять слова,выражающие

просьбу,благодарность

"За горами,за лесами" приучать детей вести диалог со

сказочными персонажами

Литература

1. Л. П. Успенская,М. Б. Успенский. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников.

2. М. Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения.

3. Н. А. Герман. Воспитание у детей правильной речи.

4. А. И. Сорокина. Умственное воспитание в детском саду.

5. В. В. Гербова. Развитие речи.

6. А. Г. Аруманова. Обучение родному языку и развитие речевого общения детей.

7. А. И. Максимов. Звуковая культура речи.

8. А. М. Бородич. Методика развитии речи детей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Солнечная система". Цель: Расширение знаний детей.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми 1. Организация двигательного режима в ДОУ Форма работы Виды занятий Количество.

Система комплексной коррекционной работы c детьми раннего возраста. Система комплексной коррекционной работы c детьми раннего возраста. Семинары-практикумы для родителей взаимосвязаны с групповыми консультациями.

Система коррекционной работы с гиперактивными детьми Система коррекционной работы с гиперактивными детьми. В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми,.

Система коррекционной работы с гиперактивными детьми в дошкольном учреждении. Понятие детской гиперактивности, ее причины Гиперактивность наиболее распространена среди детей дошкольного возраста, такие детки значительно.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологий разноуровневого обучения Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологии разноуровневого обучения. Уважаемые коллеги, сегодня, Вашему.

Своеобразие интегрированных занятий как форма ознакомления старших дошкольников с искусством Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД