Наталья Комогорцева
Система методической работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю молодым методистам, заместителям заведующих по воспитательно - образовательной работе в детском саду свой опыт по организации методической работы, службы: цель, задачи,направления, формы и методы деятельности.
По мнению А. И Васильевой, методическая работа в ДОО – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.
Публикация «Система методической работы в детском саду» размещена в разделах
К. Ю. Белая предлагает понимать: методическую работу – как целостную систему деятельности, направленную на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОО.
Основные задачи методической работы :
Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.
Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
Организация работы по изучению нормативных документов.
Оказание научно-методической помощи педагога на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).
Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.
Направления методической работы.
1. методический кабинет - центр методической работы в ДОО. Принципы:информированность, доступность, эстетичность, содержательность.
2. нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ДОО.
3. планирование деятельности ДОО.
4. организация и руководство образовательной деятельностью ДОО.
5. контроль.
Информационно - познавательная наполняемость кабинета:Литература по управлению образовательным процессом.
Психолого-педагогическая литература и дидактический материал по видам деятельности и областям знаний ребёнка.
Психолого-педагогическая литература по взаимодействию с семьёй.
Периодические издания.
Обучение и развитие педагогических кадров, повышение квалификации.
В психолого-педагогической литературе методическая работа рассматривается, прежде всего, как составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации (Волобуева Л. М).
Поэтому задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работы.
Методист организует :
*Работу школы молодого педагога;
*Консультации, мастер-классы, педагогические советы;
*Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. По мнению Я. С. Турбовского,передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющие актуальные потребности практики обучения и воспитания.
*Развитие, совершенствование предметно - развивающей среды в группах. Благоустройство территории ДОО.
* Формирование инновационной направленности в деятельности ДОО. Прежде всего это касается освоения компьютерных технологий, особенно педагогами – «стажистами». Как часто приходилось слышать: «Я боюсь», «Уже не тот возраст», «Да мы как-нибудь без компьютера обойдемся». Но … «капля камень точит». Мы начали работу в заданном направлении и добились положительных результатов. У воспитателей появился интерес к созданию презентаций, электронных порфолио, мини – фильмов. Сейчас они говорят так: «Как здорово, мне нравится», «Я сделала это сама», «Оказывается это не сложно».
*Оптимизация взаимодействия элементов внутренней среды ДОО. Воспитатели, помощники воспитателей
Логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
Родители, наблюдательный совет
Дети
Медицинский работник
Администрация ДОО
* Координация работы с родителями.
Общие, групповые и индивидуальные педагогические консультации, беседы, семинары, круглые столы.
Совместное проведение занятий, досугов, изготовление костюмов.
Участие в конкурсах, выставках.
Опрос, анкетирование.
Разработка информационных буклетов, оформление родительских уголков.
Дни открытых дверей.
Мастер – классы логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя.
*Обеспечению конкурентоспособности МАДОО и созданию единого образовательного пространства способствуют постоянно расширяющиеся и укрепляющиеся связи МАДОО с социумом.
*Развитие сетевого образования.