Система непрерывной образовательной деятельности «Начало зимы»

Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности «Начало зимы»

с 4 по 8 декабря 2017 года.

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Зима». Тема:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

(Л. И. Пензулаева, с. 45) Задачи: Познакомить с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень.

(К. З. ФГОС ДО, с. 160).

(ИКТ, см. фл. №3).

Материал: гимнастическая скамейка, кубики (кегли). Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация

«Белая снежинка».

Тема:

Задачи: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

(Д. Н. Колдина, с. 23)

Материал: Материал: картонный круг – диаметр 10 см, квадрат из белой бумаги 8*8 см, ножницы, клей… Материал:

Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

(Л. И. Пензулаева, с. 46)

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы: Который по счёту? Сколько? Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 28).

Материал:гимнастическая скамейка, кубики (кегли). Материал: большая и маленькая куклы, красная длинная широкая лента, зелёная короткая и узкая лента, игрушки для Д / И… Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Тема: Конструирование

(оригами) «Снежинка» Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

(В. В. Гербова, с. 44). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание.

(С. В. Соколова, с. 54) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

(Л. И. Пензулаева, с. 46).

Материал:.Иллюстрации по теме. Материал: 12 квадратов синего цвета (7.5 *7.5). Материал:мяч среднего диаметра, мешочки с песком, кубики.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Зимние узоры». Тема:

Задачи: Учить рисовать красками, описывать времена года, развивать фантазию.

(К. З. ФГОС ДО, с. 160).

Материал:

Материал:белая гуашь, кисти, иллюстрации по теме, тонированная бумага А 4. Материал:

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Знакомство с дикими животными Севера». Тема:

Задачи:Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

(Л. И. Пензулаева, с. 48) Задачи:Расширять и углублять представления детей о диких животных Севера. Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Активизировать словарь детей на данную тему.

(О. А. Воронкевич, с. 99, ст. гр.).

(ИКТ, см. фл. №3).

Материал:платочки по количеству детей, кубики (кегли, 4 – 5 брусков Материал: атрибуты для с – р игры «Самолёт», иллюстрации по теме. Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация

«Пингвин» (пластилинография). Тема:

Задачи: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

(Д. Н. Колдина, с. 28).

Материал: Материал: фон с нарисованным на нём пингвином, пластилин, доски.

Материал:

Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

(Л. И. Пензулаева, с. 49)

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине,

Обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 29)

Материал: платочки по количеству детей, кубики (кегли, 4 – 5 брусков Материал: Машины (5 штук, куклы (5 штук, 4 корзины, 4 набора фигур… Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

Н. Сладков «Про пингвинов» Тема: Конструирование

(Оригами) «Пингвин». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи:Учить слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, развивать память, слух, выражать положительные эмоции.

(В. В. Гербова, с. 55). Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.

(Сергей Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя.

(Л. И. Пензулаева, с. 49)

Материал:Иллюстрации по тексту. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: снежки.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Пингвины на льдине» (тычком). Тема:

Задачи: Познакомить детей с пингвинами и их средой обитания. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.

(К. К. Утробина, с. 46)

Материал:

Материал: иллюстрация по теме, тонированный лист А4. Гуашь, кисти, стаканчики с водой. Материал:

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Финские Рождественские традиции» (Презентация). Тема:

Задачи:Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

(Л. И. Пензулаева, с. 50) Задачи:Познакомить детей с традициями празднования Рождества. Объяснить, что такое «Календарь Адвента», зачем он нужен. Уточнить какие календари Адвента они видели у нас в детском саду. Познакомить с символами Рождества…

(Н. Будур, И. Панкеев с. 409 «Большая книга Рождества).

(ИКТ, см. фл. №3).

Материал: мячи среднего размера по количеству детей, 2 гимнастические скамейки. Материал: иллюстрации по теме, сувениры, детские поделки.

Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация

«Изготовление Рождественских поделок» Тема:

Задачи: Продолжать учить работать с разными материалами, используя разнообразные техники для изготовления сувениров на Рождественскую ярмарку.

(ИКТ, см. фл. №3).

Материал: Материал:картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеёнки… Материал:

Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

(Л. И. Пензулаева, с. 51) Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 50, закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 31).

Материал: мячи среднего размера по количеству детей, 2 гимнастические скамейки. Материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов; Раздаточный: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины. Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

Г. Х. Андерсен «Ель».

Тема: Конструирование

(Оригами) «Олень». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи:Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования… Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.

(С. В. Соколова, с. 20, (ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

(Л. И. Пензулаева, с. 51)

Материал: Иллюстрации по тексту, герои кукольного театра. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал:лыжи.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Изготовление Рождественских поделок». Тема:

Задачи: Продолжать учить работать с разными материалами, используя разнообразные техники для изготовления сувениров на Рождественскую ярмарку.

(ИКТ, м. фл. №3).

Материал:

Материал:картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеёнки Материал:

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Праздник «Новый год». Тема:

Задачи:Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

(Л. И. Пензулаева, с. 52). Задачи: Познакомить с традициями праздника «Новый год»; учить описывать ёлочные игрушки. Развивать внимание и мышление.

(К. З. ФГОС ДО, с. 151)

Материал:мячи большого диаметра на подгруппу детей, шнуры. Гимнастическая скамейка. Материал: сюжетная картинка «Новогодняя ёлка». Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/ аппликация

«Новогодняя ёлка».

Тема:

Задачи:Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать вместе.

(Д. Н. Колдина, с. 25)

Материал: Материал:цветная бумага (квадраты 6*6 см, ножницы, клей, клеёнка, тряпочки. Материал:

Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

(Л. И. Пензулаева, с. 54). Задачи: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

(И. А. Помораева, В. В. Позина, с. 32)

Материал: мячи большого диаметра на подгруппу детей, шнуры. Гимнастическая скамейка. Материал: сюжетные картинки, Мишка, 3 коробки, наборы игрушек (4 – 5 видов, наборы геометрических фигур. Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

«Новогодние подарки». Тема: Конструирование

(Оригами) «Дед Мороз». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. Развивать речь, активизировать словарь детей по теме «Новый год».

(К. З. ФГОС ДО, с. 155). Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.

(С. В. Соколова, с. 53).

(ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

(Л. И. Пензулаева, с. 54)

Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: красный квадрат 20*20 см. Материал: лыжи, флажки.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Ёлочный шарик». Тема:

Задачи:Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

(Д. Н. Колдина, с. 24).

Материал:

Материал: вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварель, кисти. Материал:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у ёжика Топотуша» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки; формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Лего-конструирование и робототехника в непрерывной образовательной деятельности На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система непрерывной образовательной деятельности «Начало зимы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...