Приложение МААМ

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца

Бовырина Татьяна Александровна
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл наблюдений : «Ранняя осень», подготовительная группа

2. Тема «Деревья осенью»

Форма работы. Наблюдение за деревьями осенью.

Цель. Формировать у детей представление о состоянии деревьев осенью, систематизировать знания детей о золотом периоде осени, повторить названия деревьев, воспитывать желание любоваться красотой осенних деревьев.

Средства и приемы: Чтение стихотворения И. Бунин «Лес, точно терем расписной», А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование! Игра, беседа, решение кроссворда.

Материал: Художественная литература

Действия:

Публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям сказать какое время года, затем предлагает посмотреть вокруг и обращает внимание на красоту осенних деревьев.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

И. Бунин

Как называют такую пору осени, когда все деревья окрашены в жёлтые, красные, оранжевые тона?

Дети: Золотая осень

Воспитатель предлагает детям пройти по участку, найти и рассмотреть деревья: берёзу, тополь, черёмуху, клён. Рассмотреть их листву, и сравнить, в какие цвета они окрашены. Воспитатель загадывает загадки о деревьях.

Будто белый шар бела

По весне она цвела

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Русская красавица, стоит на поляне

В белом сарафане (Берёза)

Каждый день на нём с охотой

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт (Клён)

Почки пахучие, листья липучие

Плоды летучие (Тополь)

Предлагается игра «Раз, два, три к дереву беги». Предложить по листу узнать дерево. Воспитатель предлагает детям подумать, почему осенью у деревьев листья разноцветные и опадают. И мы, и поэты любим осень за её красоту. Как вы думаете, какой у осени любимый цвет? Осень очень красивое время года и недаром её называют золотая.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование!

Рефлексия:

Решение кроссворда про осень, разместить трафареты деревьев, игра «соберём осеннее дерево».

Закрепление материала:

Аппликация «Осеннее дерево» - способ обрывания, рассматривание иллюстраций И. Левитан «Золотая осень», беседа с детьми на тему «Золотая осень.

Приложение кроссворд:

1. Явление неживой природы при котором температура воздуха опускается ниже 0 градусов, появляется лёд на лужах, чаще это бывает осенью (заморозок)

2. Время года когда желтеют листья (осень)

3. Деревья наряжаются в разноцветные узоры, а потом сбрасывают листья (листопад)

4. Бывает осенью, летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим (дождь)

5. Берёза осенью наряжается только в этот цвет (жёлтый)

6. Птицы собираются в большие группы, как они называются (стая)

7. Первый месяц осени (сентябрь)

Должно получиться слово золотая

Публикации по теме:

Система непрерывных наблюдений за ёлочкой в течение месяца (младший возраст) В рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС ДО».

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Инновационная педагогическая технология «Ситуация месяца» Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем… Актуальность. Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Ознакомление с предметами домашнего обихода, живыми и неживыми объектами детей младшей группы В данном возрасте детей необходимо знакомить с предметами одежды мальчика (рубашка, штаны, брюки) и девочки (платье, юбка, кофта). В практических.

Праздник Белого месяца «Сагаалгаан». (ст. и подг. гр.) Под бур. муз. дети подг. гр. входят в зал и садятся. Вед: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами встречаем.

Проект: «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями» Проект: «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями». Из опыта работы воспитателя МБДОУ №30 Лисий.

Проект, реализуемый в подготовительной группе в течении летнего оздоровительного периода «Не рвите цветы, не рвите!» Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, групповой. Цель проекта: развитие экологического и эстетического воспитания.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами весной. Старший дошкольный возраст Система непрерывных наблюдений за природными объектами весной. Старший дошкольный возраст. Н а б л ю д е н и е 1. Т е м а: наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца
Опубликовано: 14 марта 2017 в 07:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца» (включая файлы) размещена пользователем Бовырина Татьяна Александровна (УИ 392679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД