Папки-передвижки

Система оценки достижений ребёнка с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Виктория Старикова
Система оценки достижений ребёнка с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Система оценки достижений ребёнка.

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащейся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Всё обучение ребёнка, с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, делится на несколько образовательных этапов. Целью каждого образовательного этапа является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить.

Публикация «Система оценки достижений ребёнка с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости» размещена в разделах

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ей действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности. Наиболее значимыми выделяются следующие уровни осуществления деятельности: - действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним); - действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого; - действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого; - действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально); - действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу; - действие выполняется ребенком полностью самостоятельно. Показатели самостоятельности ребёнка.

Общие требования к знаниям, умениям и навыкам ребёнка Балл Оценка Уровни учебных достижений

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним). 1балл Критичный уровень

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого. 2балла Допустимый уровень

Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого. 3 балла Средний уровень

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально). 3-4 балла Средний уровень

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу. 4 балла Оптимальный уровень

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно. 5 баллов Высокой

Актуальный уровень выполнения деятельности ребенком отражается учителем в выводах при направлениях на школьный Психолого-медико-педагогический консилиум, на ПМПК, при составлении индивидуальной программы для ребенка, а так же для написания итоговой характеристики.

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

- действие (операция сформировано)«ДА»;

-действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;

- действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;

- действие (операция) пока не доступно для выполнения – «НЕТ».

Критерии оценивания знаний, умений, навыков осуществляется по следующим параметрам.

1. Оптимальный уровень 5 баллов - Выполняет задания самостоятельно - по образцу, по подражанию, по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень – 4 балла - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи;

3. Средний уровень- 3 балла – ребёнок дает определения понятий с ошибками и неточностями; воспроизводит основной учебный материал с помощью учителя; типовая учебная задача решена частично.

4 Недопустимый уровень -2 балла - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.

5. Критичный уровень-1 балл (критично)ребёнок обладает только отдельными фрагментарными знаниями по предмету; отказ от ответа без объяснения причин.

На сегодняшний день критичным уровнем овладения учебными предметами быть не может. Основная образовательная программа дает возможность дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку, имеются дополнительные коррекционные занятия, которые способствуют выведению ребенка на допустимый уровень знаний. Дифференцированный подход в обучении - создание разнообразных условий обучения для различных детей с целью учета их особенностей. Он является комплексом методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Умственно отсталые учащиеся представляют собой довольно разнородную группу. В их обучении наблюдаются различного рода трудности разной степени. Поэтому реализация индивидуального и дифференцированного подходов является необходимым условием в образовательном процессе ребёнка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Уровни учебных достижений.

Уровни учебных достижений Балл Оценка Общие требования к знаниям, умениям и навыкам

Критичный уровень 1 балл (критично) обладает только отдельными фрагментарными знаниями по предмету; отказался от ответа без объяснения причин.

Допустимый уровень 2 балла (плохо) не освоено более половины планируемых результатов; отсутствует систематическая базовая подготовка, имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много разовая отработанная учебная задача.

Средний уровень 3 балла (удовлетворительно). дает определения понятий с ошибками и неточностями воспроизводит основной учебный материал с помощью учителя; типовая учебная задача решена частично.

Допустимый уровень 4 балла (хорошо) Выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; по образцу, по подражанию, по словесной инструкции;

Оптимальный уровень 5 баллов (отлично) Выполняет задания самостоятельно - по образцу, по подражанию, по словесной инструкции

Обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов ребёнка

п\п Ф. И. Обследование состояния

Общей

моторики зрительно-моторной координации тактильных ощущений зрительного восприятия слухового восприятия пространственного восприятия восприятия времени

Сроки н\г к\г н\г к\г н\г к\г н\г к/г н/г к/г н\г к\г н\г к\г

Допустимый уровень Допустимый уровень Допустимый уровень Допустимый уровень Допустимый уровень Допустимый уровень Допустимый уровень

«Оптимальный» — если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;

«Средний» — если имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема при выполнении основного задания и комментировании своих действий;

«Допустимый уровень» — задание выполняется с ошибками при оказании помощи или учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения в комментировании своих действий.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Человек», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету: «Человек», 1 класс (2 год обучения)0,5ч. в неделю, 17ч. в год Настоящая программа обучения по предмету.

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Музыка и движение». Настоящая программа обучения по предмету «Музыка и движения» составлена с учетом особенностей.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Адаптивная физкультура». Настоящая программа обучения по предмету «адаптивная физкультура» составлена.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?» Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Тема: «Что такое погода?» Цель: сформировать у детей.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для детей 10–13 лет с легкой степенью умственной отсталости Казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» «Безопасность на дороге» Внеклассное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система оценки достижений ребёнка с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД