ирина охрименко
Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства»
Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, реализующий ФГОС ДО. Главным условием развития дошкольного образования является взаимодействие с социумом, активно реагирующее на изменения внешней и внутренней среды.
Публикация «Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства» размещена в разделах
Развитие социальных связей дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родителями. На протяжении многих лет в нашем детском саду отработана эффективная система взаимодействия с социумом, которая способствует оптимальному развитию и социализации личности ребенка - дошкольника.
Одной из активных форм такого взаимодействия в нашем детском саду является реализация социально-педагогических проектов, направленных на повышение качества дошкольного образования. В ходе проектной деятельности устанавливается тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка.
Социально – педагогические проекты стали составляющей плана-программы «Организации деятельности по вовлечению родителей в образовательный процесс во взаимодействии с социальными организациями». Для выполнения плана – программы были реализованы следующие проекты:
• Социокультурный проект по взаимодействию детского сада с филиалом библиотеки № 3 г. Туапсе
• Проект: «Мы помним, мы гордимся.» (взаимодействие с МБУК «Историко-краеведческий музей обороны Туапсе»)
• Природоохранный социально-образовательный проект «Эколёнок Родничка» (взаимодействие с МБОУ ДО ЭБЦ)
• Проект «Внедрение модели взаимодействия с родителями с использованием информационно-коммуникационных технологий»
• Межрегиональный сетевой проект «Роднички России»
При планировании мероприятий проекта учитывали уровень знаний и умений семейного воспитания педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей. Находили такие направления, методы, формы и способы взаимодействия с родителями, которые помогали установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
Самый главный результат нашей работы – это возросшая любовь к книге и семейному чтению.
Серия запланированных мероприятий с детьми в рамках реализации проекта «Мы помним, мы гордимся…» позволили приобщить детей к изучению истории родного края, на основе воспитания чувства патриотизма, гуманности, нравственности и формирования бережного отношения к историческим местам, приобщение к музейной педагогике. Это был самый сердечный проект, который ни кого не оставил равнодушным и безучастным.
2017 год был объявлен годом экологии в России. Разработка проекта «Эколёнок Родничка» стало инновационным инструментарием развития экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста. Реализация мероприятий проекта позволила сформировать у воспитанников основы экологической культуры и культуры трудолюбия.
Использование ИКТ – эта одно из современных направлений деятельности ДОУ. Средства ИКТ помогли мне разнообразить формы сопровождения образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, популяризовать деятельность группы и детского сада в целом. Главным результатом внедрения ИКТ во взаимодействие с родителями стало создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
Результатом взаимодействия в межрегиональном сетевом проекте «Роднички России» стало само сетевое взаимодействие, его обширность и рождающаяся в процессе этого взаимодействия глубина, количество новых точек развития и расширения сети.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Организация социокультурной связи с различными учреждениями, сетевое взаимодействие с дошкольными организациями, педагогами и интернет - сообществами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандарта дошкольного образования.