МААМ-картинки

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие

Елена Цывкунова
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Публикация «Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие» размещена в разделах

Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми ИЗО деятельности, зависит от целого ряда принципов и условий, которые необходимо учитывать.

Так, например, с младшей по подготовительную группы в год мы проводим 36 занятий по рисованию, лепке, аппликации.

Занятия разделяются на 4 вида: предметное, сюжетное, декоративное и по замыслу. Все эти занятия лучше чередовать так: 1 неделя - предметная, 2 неделя - сюжетная, 3 неделя - декоративная, 4 неделя- предметная, 5 неделя- сюжетная, 6 неделя- по замыслу и т. д.

Теперь, я бы хотела рассказать вам подробнее о видах занятий по изодеятельности.

Рисование с натуры - ребенок должен более-менее точно передавать контуры предмета его пространственное положение, пропорциональное соотношение частей и цвет, при этом дети учатся сопоставлять признаки объекта с результатом его графического воспроизведения и исправлять неточности.

Рисование из памяти - предполагает воссоздание характерных внешних признаков конкретного объекта с учетом его пространственного положения в момент наблюдения.

Рисование по замыслу - это воспроизведение обобщенных признаков характерных для определенного вида объектов в произвольном пространственном положении, этот способ воспроизведения является условием для импровизации в творческой композиции, он позволяет ребенку размещать объекты в том пространственном положении соответствующей его замысла.

Рисование предметное

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных

изменений, объема, движения, цвета.

Сюжетное рисование - это рисование детьми отдельных сюжетов. В своих рисунках дети стремятся не только воссоздать окружающее, но и выразить свое отношение к нему. Главное в создании сюжетного рисунке это композиция, именно она определяет размещение основных структурных единиц рисунка в пространстве и времени. Согласно замыслу из композиции начинается работа над сюжетным рисунком.

Декоративное рисование

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.

Далее я расскажу вам о задачах и целях этих занятий:

Младшая группа:

Развивать интерес, внимание, любознательность;

Формировать умение рассматривать картинку, рисунок;

Знакомить с произведениями прикладного искусства;

Формировать эмоциональную отзывчивость;

Средняя группа:

Развивать интерес, внимание, любознательность;

Формировать умение рассматривать картинку, рисунок;

Знакомить с произведениями прикладного искусства;

Формировать эмоциональную отзывчивость;

Старшая и подготовительная группа:

Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства;

Знакомить с разными художественными профессиями;

Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества.

Публикации по теме:

Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка Демонстрация осуществлялась перед аудиторией в которую входят преподаватели, воспитатели. Система педагогического взаимодействия семьи и.

Деловая игра «Школа экологов» (часть I) МО Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детейДеловая игра «Школа экологов» (часть I) МО Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детейДеловая игра «Школа экологов» Цель: Расширить представление педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 14:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД