Система профессионального взаимодействия с семьями

Ольга Герасименко
Система профессионального взаимодействия с семьями

Система профессионального взаимодействия с семьями стала меняться. В настоящее время мы педагоги должны делать так, чтобы поддержать и помочь родителям в воспитании детей в семье. За последние годы мы стали замечать особую занятость родителей не желающих откликаться и принимать участие в мероприятиях специально для них организованных. Что же делать? Мы решили пересмотреть способы взаимодействия. В первую очередь у родителей должно возникнуть желание находиться в детском саду. А как это сделать?Что может нас сблизить? Конечно ребенок. Знание воспитателя,что происходило с ребенком в течении дня, особенности его общения с детьми, способность к достижениям, преодолевание трудностей или возникающие проблнмы-это все дает возможность сблизиться и заинтересовать родителей в общении. Целью взаимодействия должен стать ребенок, а не образовательная программа о который мы говорим. А вот мостик взаимодействия с семьями должен искать воспитатель, потому чтоименно он имеют специальное образование и знает закономерности развития дошкольников. Основной путь взаимодействия с родителями- сотрудничество. Почему сотрудничество?Сотрудничество –это общение на равных где ни одна из сторон не должна указывать, контролировать,оценивать. Тут нужно показать значимость родителей, уважение к их мнению особо важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.Воспитательдолжен взять на себя главную роль и организовать мероприятий следующим образом:

• установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

• открытое доброжелательное отношение педагога к ребенку и родителям;

• заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;

системный характер работы.

Формы сотрудничества могут быть разными:

• в роли помощников при проведении какого-либо мероприятий для детей;

• в роли ведущего, организатора;

Немаловажным имеет значение выбор форм работы с родителями при которых нужно рассмотреть:

- тип семьи;

- существенные характеристики семьи;

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверенны в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Умение дать почувствовать родителям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.

Основные принципы при организации работы с семьямив рамках новой философии:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Система профессионального взаимодействия с семьями
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»
Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой...
Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная записка...