Система психологического сопровождения обучающихся

Равиля Темирбулатова
Система психологического сопровождения обучающихся

20 февраля 2017 года в нашем учреждении состоялся ежегодный Методический день для педагогов, на котором мне выпала честь выступить с темой "Система психологического сопровождения обучающихся".

Система психологического сопровождения обучающихся

Основа психологического сопровождения.

В условиях реализации ФГОС:

-развитие и формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;

-разработка и внедрение мониторинга УУД;

- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и

становление личности ребенка в процессе введения ФГОС;

- составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ для детей с ОВЗ.

В рамках основной образовательной программы (ООП):

Одной из целей реализации ООП: — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для реализации поставленной цели стоит задача: - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и развитие личности через создание необходимых условий для её самореализации.

Система психологического сопровождения обучающихся в МБОУ «Школа №12»

1. Адаптация первоклассников к школьным условиям.

- Диагностика: уровень адаптации первоклассников к обучению в школе, первичное обследование вновь поступивших детей с ОВЗ.

- Внеурочная деятельность «В школу с улыбкой» для детей с первыми признаками дезадаптации.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК.

2. Сопровождение 2-3 класса.

- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).

- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.

3. Готовность перехода на уровень основного общего образования учащихся 4 класса.

- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года, уровень готовности к обучению на уровне основного общего образования в конце учебного года.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).

- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.

4. Адаптация 5 класс.

- Диагностика: уровень адаптации пятиклассников.

- Модуль «Познай себя», в рамках которого осуществляется коррекционная работа с детьми с признаками дезадаптации, наблюдение.

- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.

- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании решения школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.

5. Сопровождение 6-7-8 классов.

- Модуль «Сделай себя сам» - 6 класс.

- Модуль «Научи себя учиться» - 7 класс.

- Модуль «Утверждай себя» - 8 класс.

В рамках модулей проводится профилактическая работа на проблемные темы обучения и воспитания по плану работы образовательного учреждения.

- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.

- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.

- Диагностика по запросу.

6. Профориентация 9 класса и подготовка к государственной итоговой

аттестации.

- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.

- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.

- Консультирование обучающихся с ОВЗ, по запросу учащихся, его родителей или педагогов.

7. Адаптация 10 класс.

- Диагностика: уровень адаптации, по запросу для военкомата.

- Тренинг мотивационного характера.

- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.

8. Профориентация 11 класса и подготовка к государственной итоговой аттестации.

- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.

- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.

- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты «Школа будущего моряка» Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса МБОУ СОШ №64 г. Брянска. (Из методической копилки учителя математики Людмилы Ивановны Тарасовой) Конспект урока по курсу «Математика»,.

Методика «Мои таланты» (опросник для обучающихся) Цель проведения: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления. Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать.

Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т. е., воспитание будущих граждан нашего.

Статья «Развитие познавательного интереса обучающихся через внеклассную работу» Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.

Викторина для обучающихся 10–12 лет «День славянской письменности и культуры» - Какова же цель празднования Дня славянской письменности и культуры? - В первую очередь, воздать благодарную память святым Кириллу и Мефодию,.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цели: 1. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Система психологического сопровождения обучающихся
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 04:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...