Система психологического сопровождения обучающихся

Равиля Темирбулатова
Система психологического сопровождения обучающихся

20 февраля 2017 года в нашем учреждении состоялся ежегодный Методический день для педагогов, на котором мне выпала честь выступить с темой "Система психологического сопровождения обучающихся".

Система психологического сопровождения обучающихся

Основа психологического сопровождения.

В условиях реализации ФГОС:

-развитие и формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;

-разработка и внедрение мониторинга УУД;

- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и

становление личности ребенка в процессе введения ФГОС;

- составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ для детей с ОВЗ.

В рамках основной образовательной программы (ООП):

Одной из целей реализации ООП: — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для реализации поставленной цели стоит задача: - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и развитие личности через создание необходимых условий для её самореализации.

Система психологического сопровождения обучающихся в МБОУ «Школа №12»

1. Адаптация первоклассников к школьным условиям.

- Диагностика: уровень адаптации первоклассников к обучению в школе, первичное обследование вновь поступивших детей с ОВЗ.

- Внеурочная деятельность «В школу с улыбкой» для детей с первыми признаками дезадаптации.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК.

2. Сопровождение 2-3 класса.

- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).

- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.

3. Готовность перехода на уровень основного общего образования учащихся 4 класса.

- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года, уровень готовности к обучению на уровне основного общего образования в конце учебного года.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).

- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.

4. Адаптация 5 класс.

- Диагностика: уровень адаптации пятиклассников.

- Модуль «Познай себя», в рамках которого осуществляется коррекционная работа с детьми с признаками дезадаптации, наблюдение.

- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.

- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании решения школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.

5. Сопровождение 6-7-8 классов.

- Модуль «Сделай себя сам» - 6 класс.

- Модуль «Научи себя учиться» - 7 класс.

- Модуль «Утверждай себя» - 8 класс.

В рамках модулей проводится профилактическая работа на проблемные темы обучения и воспитания по плану работы образовательного учреждения.

- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.

- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.

- Диагностика по запросу.

6. Профориентация 9 класса и подготовка к государственной итоговой

аттестации.

- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.

- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.

- Консультирование обучающихся с ОВЗ, по запросу учащихся, его родителей или педагогов.

7. Адаптация 10 класс.

- Диагностика: уровень адаптации, по запросу для военкомата.

- Тренинг мотивационного характера.

- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.

8. Профориентация 11 класса и подготовка к государственной итоговой аттестации.

- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.

- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.

- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты «Школа будущего моряка» Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса МБОУ СОШ №64 г. Брянска. (Из методической копилки учителя математики Людмилы Ивановны Тарасовой) Конспект урока по курсу «Математика»,.

Методика «Мои таланты» (опросник для обучающихся) Цель проведения: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления. Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать.

Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т. е., воспитание будущих граждан нашего.

Статья «Развитие познавательного интереса обучающихся через внеклассную работу» Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.

Викторина для обучающихся 10–12 лет «День славянской письменности и культуры» - Какова же цель празднования Дня славянской письменности и культуры? - В первую очередь, воздать благодарную память святым Кириллу и Мефодию,.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цели: 1. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Система психологического сопровождения обучающихся
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 04:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....