Получи документы

Система психологического сопровождения обучающихся (1 фото)

Равиля Темирбулатова
Система психологического сопровождения обучающихся

20 февраля 2017 года в нашем учреждении состоялся ежегодный Методический день для педагогов, на котором мне выпала честь выступить с темой "Система психологического сопровождения обучающихся".

Система психологического сопровождения обучающихся

Основа психологического сопровождения.

В условиях реализации ФГОС:

-развитие и формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;

-разработка и внедрение мониторинга УУД;

Публикация «Система психологического сопровождения обучающихся» размещена в разделах

- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и

становление личности ребенка в процессе введения ФГОС;

- составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ для детей с ОВЗ.

В рамках основной образовательной программы (ООП):

Одной из целей реализации ООП: — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для реализации поставленной цели стоит задача: - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и развитие личности через создание необходимых условий для её самореализации.

Система психологического сопровождения обучающихся в МБОУ «Школа №12»

1. Адаптация первоклассников к школьным условиям.

- Диагностика: уровень адаптации первоклассников к обучению в школе, первичное обследование вновь поступивших детей с ОВЗ.

- Внеурочная деятельность «В школу с улыбкой» для детей с первыми признаками дезадаптации.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК.

2. Сопровождение 2-3 класса.

- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).

- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.

3. Готовность перехода на уровень основного общего образования учащихся 4 класса.

- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года, уровень готовности к обучению на уровне основного общего образования в конце учебного года.

- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).

- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.

4. Адаптация 5 класс.

- Диагностика: уровень адаптации пятиклассников.

- Модуль «Познай себя», в рамках которого осуществляется коррекционная работа с детьми с признаками дезадаптации, наблюдение.

- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.

- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании решения школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.

5. Сопровождение 6-7-8 классов.

- Модуль «Сделай себя сам» - 6 класс.

- Модуль «Научи себя учиться» - 7 класс.

- Модуль «Утверждай себя» - 8 класс.

В рамках модулей проводится профилактическая работа на проблемные темы обучения и воспитания по плану работы образовательного учреждения.

- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.

- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.

- Диагностика по запросу.

6. Профориентация 9 класса и подготовка к государственной итоговой

аттестации.

- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.

- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.

- Консультирование обучающихся с ОВЗ, по запросу учащихся, его родителей или педагогов.

7. Адаптация 10 класс.

- Диагностика: уровень адаптации, по запросу для военкомата.

- Тренинг мотивационного характера.

- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.

8. Профориентация 11 класса и подготовка к государственной итоговой аттестации.

- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.

- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.

- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты «Школа будущего моряка» Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса МБОУ СОШ №64 г. Брянска. (Из методической копилки учителя математики Людмилы Ивановны Тарасовой) Конспект урока по курсу «Математика»,.

Методика «Мои таланты» (опросник для обучающихся) Цель проведения: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления. Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать.

Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т. е., воспитание будущих граждан нашего.

Статья «Развитие познавательного интереса обучающихся через внеклассную работу» Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.

Викторина для обучающихся 10–12 лет «День славянской письменности и культуры» - Какова же цель празднования Дня славянской письменности и культуры? - В первую очередь, воздать благодарную память святым Кириллу и Мефодию,.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цели: 1. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система психологического сопровождения обучающихся
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 04:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД