Равиля Темирбулатова
Система психологического сопровождения обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
20 февраля 2017 года в нашем учреждении состоялся ежегодный Методический день для педагогов, на котором мне выпала честь выступить с темой "Система психологического сопровождения обучающихся".
Основа психологического сопровождения.
В условиях реализации ФГОС:
-развитие и формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;
-разработка и внедрение мониторинга УУД;
Публикация «Система психологического сопровождения обучающихся» размещена в разделах
- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и
становление личности ребенка в процессе введения ФГОС;
- составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ для детей с ОВЗ.
В рамках основной образовательной программы (ООП):
Одной из целей реализации ООП: — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Для реализации поставленной цели стоит задача: - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и развитие личности через создание необходимых условий для её самореализации.
Система психологического сопровождения обучающихся в МБОУ «Школа №12»
1. Адаптация первоклассников к школьным условиям.
- Диагностика: уровень адаптации первоклассников к обучению в школе, первичное обследование вновь поступивших детей с ОВЗ.
- Внеурочная деятельность «В школу с улыбкой» для детей с первыми признаками дезадаптации.
- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК.
2. Сопровождение 2-3 класса.
- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года.
- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).
- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.
3. Готовность перехода на уровень основного общего образования учащихся 4 класса.
- Диагностика: обследование детей с ОВЗ на начало года, уровень готовности к обучению на уровне основного общего образования в конце учебного года.
- Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ на основании заключений территориального ПМПК (продолжение).
- Возможны индивидуальные занятия (включение в подгруппу) с детьми на основании решения школьного ПМПк, по запросу учителей и родителей.
4. Адаптация 5 класс.
- Диагностика: уровень адаптации пятиклассников.
- Модуль «Познай себя», в рамках которого осуществляется коррекционная работа с детьми с признаками дезадаптации, наблюдение.
- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.
- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании решения школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.
5. Сопровождение 6-7-8 классов.
- Модуль «Сделай себя сам» - 6 класс.
- Модуль «Научи себя учиться» - 7 класс.
- Модуль «Утверждай себя» - 8 класс.
В рамках модулей проводится профилактическая работа на проблемные темы обучения и воспитания по плану работы образовательного учреждения.
- Консультирование учащихся и их родителей по запросу.
- Возможны индивидуальные занятия с детьми на основании школьного Совета профилактики, по запросу учителей и родителей.
- Диагностика по запросу.
6. Профориентация 9 класса и подготовка к государственной итоговой
аттестации.
- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.
- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.
- Консультирование обучающихся с ОВЗ, по запросу учащихся, его родителей или педагогов.
7. Адаптация 10 класс.
- Диагностика: уровень адаптации, по запросу для военкомата.
- Тренинг мотивационного характера.
- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.
8. Профориентация 11 класса и подготовка к государственной итоговой аттестации.
- Диагностика: профориентационное тестирование, по запросу для военкомата.
- Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА.
- Консультирование: обучающихся с ОВЗ, по запросу учащегося, его родителя или педагога.
Спасибо за внимание!