Приложение МААМ

Система психолого-медико-педагогического спровождения в работе учителей-логопедов

Фарида Гумерова
Система психолого-медико-педагогического спровождения в работе учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

Литература:Л. М Щипицина "Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение ребенка"

Совместная работа с учителем-логопедом МБОУ"Начальная школа-детский сад"№1 г. Воркута.

Французский философ Р. Декарт советовал: «Точно определяйте значение слов, и вы избавите мир от половины недоразумений» А его соотечественник Вольтер сказал однажды своему собеседнику: "Прежде чем спорить, давайте договоримся о терминах".

Сегодня мы говорим о сопровождении наших детей. А что это такое?

Публикация «Система психолого-медико-педагогического спровождения в работе учителей-логопедов» размещена в разделах

Сопровождение – это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.

Следуя старой русской поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», мы хотим наглядно продемонстрировать нашу модель сопровождения

Создавая нашу модель, мы опирались на "Субъектный четырехугольник", разработанный доктором педагогических наук, профессором Еленой Ивановной Казаковой.

Субъектом сопровождения в каждом конкретном случае является не только сам ребёнок, но и его родители, педагоги, ближайшее окружение. В нашей модели они представлены в виде мачт.

Свою работу мы ведем в двух направлениях. Первое направление – профилактическое. Второе направление – актуальное: конкретная помощь в преодолении проблемы.

Цель нашей работы : Коррекция нарушений речи посредством специально организованной деятельности.

Основные задачи:

1. Формировать правильное звукопроизношение.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

4. Способствовать развитию высших психических функций.

Мы, логопеды, оказываем коррекционную логопедическую помощь. Но она, затрагивает несколько аспектов: медицинский, психологический, педагогический, которые наглядно представлены на модели в виде парусов.

Итак, наша первая мачта:

РЕБЁ НОК:

Рассмотрим медицинский аспект

- Изучение мед. карт для сбора анамнеза. Это необходимо для правильного педагогического анализа речевого нарушения и организации логопедической работы, направления на консультацию к психоневрологу и выбора (при необходимости) профиля специального учреждения.

- Учёт офтальмологических диагнозов и рекомендаций, это необходимо для подбора дидактического материала.

- Сохранение здоровья ребёнка.

Следующий парус - Психологический аспект

- Учёт психологических особенностей детей с различными речевыми нарушениями, это необходимо для установления контакта, выбора метода обследования речи, проведение эффективной логопедической работы, возникновению мотивации у детей.

- Учёт закономерностей психического развития детей разного возраста.

- Учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушениями зрения.

Третий парус Педагогический аспект

- Диагностика проблемы

- Анализ проблемы

- Разработка плана коррекционной работы

- Коррекция проблемы

- Оценка результатов

- Ведение документации

Вторая мачта - РОДИТЕЛИ:

Медицинский аспект:

- Сбор анамнеза с помощью анкет, индивидуальных бесед

- Индивидуальные консультации, рекомендации для направления к соответствующим мед. специалистам (лору, невропатологу, психоневрологу, стоматологу, ортодонту)

Психологический аспект :

- Установление контакта с родителями, что влияет на успешность коррекционной деятельности, мотивацию детей

- Беседа о психологических особенностях ребенка с различными речевыми нарушениями.

Педагогический аспект:

- Индивидуальные консультации

- Информация в папках передвижках

- Выступление на родительских собраниях

- Домашние задания

ПЕДАГОГИ:

Медицинский аспект:

- Обмен информацией о здоровье ребенка (например, его соматическое состояние, этап офтальмологического лечения).

Психологический аспект :

- Консультации о психологических особенностях ребенка с различными речевыми нарушениями.

Педагогический аспект:

- Оказание помощи в подборе речевого материала к различным мероприятиям для детей, имеющих нарушения речи,

- Задания для индивидуальной работы с детьми.

- Консультации с другими узкими специалистами о индивидуальном развитии ребёнка.

Четвертая мачта БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ:

Медицинский аспект:

- Сбор дополнительной информации о физическом развитии ребенка, о становлении речи ребенка.

Психологический аспект :

- Установление контакта, что влияет на успешность коррекционной деятельности, мотивацию детей

- Беседа о психологических особенностях ребенка с различными речевыми нарушениями.

Педагогический аспект:

- Выступления на родительских собраниях

- Информация в папках передвижках

Работа по сопровождению детей отражена в документации учителей-логопедов.

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Согласие родителей на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении МБДОУ «Промышленновский д/с №6» СОГЛАСИЕ родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система психолого-медико-педагогического спровождения в работе учителей-логопедов
Опубликовано: 26 января 2014 в 00:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система психолого-медико-педагогического спровождения в работе учителей-логопедов» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Гумерова (УИ 132924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД