Папки-передвижки

Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе (21 фото)

Елена Лосевская
Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе

Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе

Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Важно научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в самосохранении. В дошкольном возрасте необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Публикация «Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе» размещена в разделах

Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:

•Создание условий для двигательной активности.

В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. В соответствии с перспективным планированием и расписанием занятий проводятся занятия по физической культуре. Три раза в неделю воспитанники группы имеют возможность развивать свои физические способности на занятиях по дополнительному образованию в спортивно-оздоровительной группе детско-юношеской спортивной школы.

Каждое утро дети получают заряд бодрости и энергии во время утренней гимнастики и пробежки под девизом «Мы с пробежкой подружили и здоровье укрепили». Подвижные игры, упражнения на развитие равновесия, координации движений, ориентирования в пространстве позволяют укреплять физическое состояние, развивать двигательные и коммуникативные навыки, а также улучшают психологическую и эмоциональную устойчивость детей.

В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые способствуют развитию различных групп мышц ног, рук, шеи и отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.

• Профилактическая работа.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии сотрудничества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы и мониторинга состояния воспитанников в разные периоды учебного года для того, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья дошкольников.

Тесный контакт педагогов, медицинских работников и родителей помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.

• Система закаливания.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.

Однако, следует помнить главное требование: «Не навреди!». Поэтому воздушные ванны, летние обливания, полоскание горла и мытьё рук прохладной водой, босохождение и другие закаливающие процедуры применяются с осторожностью и учётом физического состояния каждого ребёнка.

Здоровый образ жизни.

- Изучение опыта работы по теме «ЗОЖ» и понятия «Гигиеническая культура»;

- Внедрение форм и методов по системе «Азбука здоровья»;

- Соблюдение режима дня.

Организация рационального питания.

Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.

Будущее России – это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания. Поэтому мы стремимся использовать доступные формы работы с детьми по обучению правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» – семья, детский сад, общественность.

В этой связи нам необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества с семьёй по вопросам здорового образа жизни. Педагог детского сада – не только воспитатель детей, но и партнер родителей.

Поэтому основное направление его деятельности – это содружество с родителями и творчество по вопросам организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания:

• регулярность;

• разнообразие и полноценность;

• соблюдение режима питания;

• строгий контроль норм и качества продуктов питания;

• гигиена питания;

• индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

• употребление лука и чеснока;

• ежедневный приём фруктов или витаминных соков;

• регулярное употребление кисломолочной продукции.

Со среднего дошкольного возраста дети осваивают нормы этикета. В сервировку столов для детей включены салфетки, вилки, ножи. Периодически проводятся беседы из серии «Азбука правильного питания».

В совместной работе по оздоровлению детей могут быть достигнуты следующие результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Скоординированность действий педагогов, специалистов и родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

3. Повышение активности и образовательного уровня родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

К сожалению, в настоящее время уровень физического состояния здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях, более активное использование традиционных и внедрение новых технологий.

Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

В систему работы педагогов старшей группы №2 включены следующие формы оздоровительной работы:

Динамические паузы, физкультминутки – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Релаксация – организация успокаивающих, отвлекающих, снимающих напряжение упражнений в группе, в беседке, в сенсорной комнате, в зависимости от состояния детей и целей применения.

Гимнастика пальчиковая – проводится ежедневно, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводится в любое удобное время.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, перед выходом на воздух, регулярное проветривание помещения.

Гимнастика после сна (гимнастика пробуждения) – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин под стихотворный текст воспитателя.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей, часто воспитатель проводит по рекомендациям инструктора по физической культуре или музыкального руководителя согласно листам взаимодействия и индивидуальным картам развития.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, различные способы хождения, босохождение по «дорожкам здоровья», рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Проблемно-игровые игротреннинги (игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1 раз в неделю, занятия состоят из нескольких частей, в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой. театрализацией и др.

Самомассаж – различных частей тела в зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, с валеологическими приёмами.

Упражнения психогимнастики – проводятся с целью развития основных психических процессов, снятия напряжённости, повышения уровня коммуникативности, эмоциональности, творческих способностей.

Познавательные мероприятия и досуги: беседы, «Уроки здоровья», викторины, конкурсы загадок, сюжетно-ролевые, словесные, развивающие игры и др.

Интересными и однозначно полезными стали занятия из курса психогимнастики, где каждый ребёнок развивает не только познавательные психические процессы, но и проявляет свои творческие, артистические способности, коммуникативность и эмоциональность.

Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья Важно научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью сформировать у него потребность в самосохранении Публикация Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Старшая группа Темочки Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно оздоровительной работы

Формы работы с родителями по программе «здоровьесбережения».

1. Изучение семей воспитанников, сбор информации о семейных традициях.

2. Родительские собрания с обсуждением вопросов здорового образа жизни.

3. Рекомендации по вопросам правильного питания, закаливания, укрепления осанки и др.

4. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы Создание условий для двигательной активности В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности В соответствии с перспективным планированием и расписанием занятий проводятся занятия по физической культуре Каждое утро дети получают заряд бодрости и энергии во время утренней гимнастики и пробежки под девизом Мы с пробежкой подружили и здоровье укрепили

5. Организация походов и экскурсий для детей.

6. Изготовление инвентаря, поделок из бросового материала для физкультурного уголка.

7. Анкетирование, тесты.

Фото №1 В спортивный уголок подбираются атрибуты которые способствуют развитию различных групп мышц ног рук шеи и отвечают индивидуальным потребностям ребёнка

8. Беседы с родителями.

9. Наглядная информация. Консультации.

10. Выставки работ в группе – детей, родителей, воспитателей.

11. Выступления родителей об активном отдыхе семьи, о своих увлечениях.

12. Подбор с помощью родителей: игротеки (игры и игрушки, библиотеки для детей, материалов для уголков здоровья.

13. Оснащение и озеленение уголков природы, участие в благоустройстве территории детского сада. Реализация проекта «Огород на подоконнике (витамины на окне)».

14. Использование РППС (физкультурного уголка) в организации мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.

Фото №2 В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья уровнем его физической подготовленности и двигательной активности Фото №3 Профилактическая работа Фото №4 Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии сотрудничества медицины и педагогики Фото №5 Тесный контакт педагогов медицинских работников и родителей помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей Фото №6 Система закаливания Фото №7 Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды Фото №8 Закалённые дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха и давления устойчивы как к низким так и высоким температурам воздуха и воды влиянию ветра Фото №9 У таких детей резко снижается заболеваемость укрепляется иммунитет Фото №10 Цель закаливания выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой Фото №11 Однако следует помнить главное требование Не навреди
Публикации по теме:

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Органы движения» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цель: Формирование элементарных знания об опорно-двигательном.

Нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесбережению Нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесбережению. Напомним, что речь теснейшим образом взаимосвязана с другими сторонами психического.

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здоровых детей». Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.

План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №22» Планирование работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.

Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы) Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь детям сохранить.

Система работы по ЗОЖ в подготовительной группе Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни Укрепить физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей: Воспитывать.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно.

Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!" Народная мудрость Условия, от которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лосевская (УИ 488172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД