Папки-передвижки

Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы)

Надежда Ефременкова
Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка, ведь огромное значение в умственном воспитании и развитии человека занимает математика - значимый компонент в формировании «картины мира» ребёнка.

Публикация «Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы)» размещена в разделах

Развитие математических способностей состоит из взаимосвязанных взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребёнка «житейских» и «научных» понятий. Активность ребёнка, направленная на познание, реализуется в самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых нами познавательных развивающих играх.

Система комплексно – тематического планирования на год, вся подчинена какой-либо теме, как в образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. При проведении образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений мы учитываем тему, над которой работаем в данный момент.

На занятиях по физкультуре просматривается двигательная деятельность с математическим содержанием. Мы практикуем использование различных считалок, в которых используется порядковый и количественный счёт. Порядковый счёт присутствует и при расчёте на «первый – второй», при команде и дозировке общеразвивающих упражнений. После проведения подвижных игр, в которых водящий ловит игроков, дети считают пойманных игроков, сравнивают, какой водящий поймал больше (меньше). Широко используются игры с математическим содержанием, например: «Эстафета парами», «Попади в круг», «Сделай фигуру», «Чья команда соберёт больше мечей», «Метание на дальность» и другие. Все эти математические понятия закрепляем и на прогулке, во время подвижных игр, дети, не осознавая нагрузки считают, размышляют, думают.

При ознакомлении с художественной литературой выбираем произведения способствующие формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года «Четыре желания», «Всяк по-своему», величине, ориентировке в пространстве. Например, стихотворение С. Михалкова «Комар - комарец» познакомит с порядковым счётом, «Хвосты» и «Цветик-семицветик» помогут запомнить количественный и порядковый счёт. Так же широко используем поговорки, считалки, загадки, пословицы, приметы по теме.

В художественном творчестве математические задачи решаем такими методами и приёмами, как ориентировка на листе бумаги (в центре листа, левее, правее, выше, ниже); многоэтажный дом, широкая улица, на закрепление геометрических фигур: голова круглая, туловище овальное, четыре лапы и д. т.

Развлечение, утренники так же объединяют несколько видов деятельности, где дети демонстрируют свои знания и умения. Родители могут оценивать успешность своего ребёнка и принять участие в соревнованиях, играх, конкурсах.

В группе имеется достаточное количество пособий, игр, которые позволяют формировать элементарные математические представления. Оформлена картотека дидактических игр по ФЭМП. Помимо чисто математических игр используем пособия из других уголков – различные мячи, ленточки и платочки из музыкального и физкультурного уголков, конструкторы, кубики различного размера (закрепляют представление о цвете, форме, величине).

В уголке по изодеятельности в достаточном количестве имеются наборы готовых геометрических фигур разного цвета и разной формы, из которых дети придумывают и рисуют узоры на полосе, квадрате, круге. В практической продуктивной форме закрепляются представления о цвете, форме, величине, предметов. В уголке строительных игр помимо разных видов конструктора в достаточном количестве имеется материал для обыгрывания детских построек, который способствует закреплению представлений о величине : широкий – узкий, высокий – низкий (деревья, фигурки животных, насекомых).

Каждое занятие в группе имеет игровую занимательную сюжетную основу, в них хорошо прослеживается сезонный принцип, поэтому они легко вписываются в систему комплексно – тематического планирования, на которых решаются задачи формирования целостной картины мира, ознакомление с художественной литературой. Так работая над темой «Осень. Дары осени» в разделе – формироване элементарных математических представлений – мы закрепляли счёт в прямом и обратном порядке, счет двойками, тройками пределах 10 с овощами, фруктами, сравнивали по длине грядки, знакомились с формой и величиной предметов, работая над темой «Зимующие птицы» знакомили детей с измерением сыпучих веществ с помощью условной мерки. Таким образом, окружающий мир предстаёт перед ребёнком в своём многообразии и единстве, побуждает его к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно – следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

При формировании элементарных математических представлений мы обязательно предусматриваем смену видов деятельности, включаем музыкальное сопровождение, подвижные игры: восприятие информации педагога сменяется активной деятельностью самих детей (работа с раздаточным материалом).

Включаем в образовательную деятельность знакомых сказочных персонажей, которые на протяжении определённого периода проживают весь сюжет вместе с детьми, ставят перед детьми разные задачи, просят их научить чему-то, и вместе с детьми доводят поставленную проблему до логического конца.

Математика наука прикладная и наша задача научить детей применять знания, полученные в организованной образовательной деятельности в повседневной жизни. Например, во время дежурства по занятию или по столовой, надо положить столько раздаточного материала, столько отсчитать тарелок сколько детей. Выясняем и упражняем в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества (всем ли детям хватит стульев).

В свободной деятельности широко используем сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Аптека», где создаем условия для применения математических знаний и способов действий обращаем внимание на количественные отношения, закрепляем знания о монетах, достоинством 1,2,5,10 рублей их набором и разменом. Дети учатся соотносить, называть и понимать, что и на какую сумму можно купить. В игре «Больница» - врач, проводя «медицинский осмотр» измеряет рост детей и кукол, употребляет такие выражения, как высокий и низкий, (выше – ниже).

В процессе ознакомления с художественной литературой, мы используем приё м моделирования: дети закрепляют представления о форме предметов, их величине, цвете, учатся ориентироваться на плоскости – понимая такие пространственные отношения, и предлоги, как – за, рядом, под, перед, между.

Дети нашей группы любят играть в кубики Никитина «Сложи узор», строить из цветных палочек и логических блоков; также любят играть в игры на развитие логического мышления, на составление целого из частей: «Танграм», «Пифагор», «Геометрическая мозаика», «Выложи бусы», «На что похоже», «Что изменилось», «Найди отличия» и т. д.

Так же, мы привлекаем к участию родителей, так как математическое развитие детей не имело бы смысла без их помощи. Рекомендовали обратить внимание на развивающие игры, которые мы используем в группе: игры с блоками, цветными палочками, кубиками Никитина. Показала практические приёмы работы с ними. Предложили игры в которые можно играть на кухне.

Обучение математике организует и дисциплинирует детей, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение любое начатое дело доводить до конца.

Мы не стоим на месте, стремимся организовать образовательный процесс так, чтобы детям было интересно, комфортно, учитывая их индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы) Организуя работу с родителями, я использую различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания.

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефременкова (УИ 349780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД