Получи документы

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ

оксана непомнящая
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ

Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную образовательную программу дошкольного образования «Детство» и в рамках приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (в течение последних трех лет) парциальную «Программу художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Публикация «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Цель педагогической деятельности по данному направлению - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;

- создавать условия для свободного экспериментирования с художественным материалами и инструментами;

-знакомить с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности;

- обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт;

- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- воспитывать художественный вкус и чувства гармонии;

- создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- формировать эстетическую картину мира и основные элементы «Я-концепции-творца».

Для развития творческого потенциала ребенка в нашем дошкольном учреждении была создана следующая система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация различных форм работа с детьми и родителями;

• взаимодействие с городскими учреждениями и организациями.

В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплекс:

• программа художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации («Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», «Планирование, конспекты, методические рекомендации по изобразительной деятельности в детском саду» (для всех возрастных групп);

• перспективные планы кружковой работы (по возрастам);

• конспекты различных форм работы с детьми по образовательной области «Музыка», «Художественное творчество»;

• УНП, дидактические игры, комплекты технологических карт для художественного творчества.

• библиотека методической, познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Важным условием реализации системы художественно-эстетического воспитания является созданная в дошкольном учреждении предметно-развивающая среда:

1. оборудована изобразительная студия:

- для проведения различных мероприятий художественно-эстетической

направленности;

- подобран учебно-наглядный материал для знакомства детей с различными

видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью,

графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой;

- предусмотрен изобразительный материал и оборудование для

продуктивной деятельности: ручного труда, художественного конструирования,

изобразительной деятельности.

2. в группах функционируют Центры искусства, в которых созданы необходимые условия для самостоятельной музыкальной, театрализованной, изобразительной деятельности

3. оборудованы стенды, демонстрационные витрины (в холле, коридоре, раздевалках в групповых комнатах) для размещения тематических выставок работ воспитанников

Реализация содержания по направлению осуществляется в разнообразных формах взаимодействия педагогов и детей:

• групповая или фронтальная образовательная деятельность,

• праздники,

• развлечения,

• тематические музыкальные вечера (тематика,

• театральные пятницы (тематика,

• недели творчества (тематика,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• занятия в библиотеке.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Кружки художественно-творческой направленности организованы для детей дошкольного возраста. Периодичность проведения – раз в неделю.

«Пластилиновая фантазия» (2 младшая гр.)

«Умелые ладошки» (1 средняя гр.)

«Цветные ладошки» (1 старшая гр.)

«Липунюшка» (1 подготов. гр.)

(Работа с различным пластическим материалом (глиной, соленым тесном, массы для лепки и инструментами (стеки, зубочистки, коктельные трубочки, скалки, различные крышечки, формочки, шприцы, чеснокодавилка и др.); использование дополнительного материала (крупы, семян, бисера, печаток) и способов декоративного оформления для оформления поделок)

«Цвета детства» (2 младшей гр.)

«Разноцветные ладошки» (2 подгот. гр.)

(Развитие художественно – творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.)

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество нашего ДОУ с семьей строим по двум направлениям:

• Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

По результатам опроса родителей – 98% семей удовлетворены работой детского сада :

- разнообразием проводимых мероприятий (тематические выставки-конкурсы в «Семейное творчество", "Там, на неведомых дорожках…");

- сформированными у детей навыками изо-деятельности (через представленные выставки работ детей);

- включенностью родителей в педагогический процесс (Краевые акции и конкурсы «Зимняя планета детства», «Счастлив тот, кто счастлив дома»; городские конкурсы «Такая разная мама», «Герой нашего времени», конкурс плакатов, поделок ко Дню защитников Отечества; городской праздник, посвященный Году семьи, совместно с д/с №14 и др.).

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей (осуществляется через общие родительские собрания, конференции, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы).

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив нашего детского сада выстроил тесное сотрудничество с городскими организациями:

- «Центром экологии, краеведения и туризма» - участие в конкурс «Красивый

город – руками детей»;

- городской библиотекой им. Маяковского - занятия в библиотеке с детьми

старшего дошкольного возраста по знакомству с детскими художниками и

писателями, выставки «Символика России», «Что можно сделать своими

руками. Ручная работа…»;

- Детской музыкальной школой – музыкально-тематические вечера «»;

- Детской художественной школой - мастер-класс для педагогов, проводимый преподавателем Детской художественной школы - Миловановой Натальей Викторовной;

- ансамблем «Камертайм»;

- взаимопосещения спектаклей (_названия, фото__) с др. д/с

- посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций;

- участие в городских детских концертах.

Неоднократно достижения детского сада были освещены в средствах массовой информации (городская газета «Импульс», местная телекомпания «Твин»).

Разноплановая работа с детьми дала следующие результаты:

Результативность работы

по художественно-эстетическому развитию детей

- отмечается активное участие воспитанников и их родителей в городских, краевых выставках-конкурсах, а именно: «Мамам и папам, покорившим атом!», «Мамам и папам – от зодчих будущего», «Моя Семья – моя Вселенная», «Святая пасха», «Красивый город – руками детей»

- 50% выпускников детского сада продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и детскую художественную школу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_m90ds.pptx | 7373,11 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1слайд Система работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников Доклад на межрегиональную научно — практическую конференцию "Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников Успешность решения.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 06:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД